Конспект ООД "Не утонет в речке мяч" (развитие исследовательской деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тарасова Мария Николаевна

Конспект ООД по теме Развитие исследовательской деятельности "Не утонет в речке мяч"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ne_utonet_v_rechke_myach.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

с. Печерск Смоленский район Смоленская область

Конспект НОД «Не утонет в речке мяч»

вторая младшая группа

Воспитатель:

Тарасова М.Н.

2020г.

Цель: Знакомство  детей условием плавания тел.

Задачи:

- повторить и закрепить материалы: стеклянный, деревянный, металлический, резиновый, пластмассовый, каменный;

- повторить  понятия: плавает, тонет;

- показать на опыте плавание тел;

- дать представление о зависимости плавания тел от их материала;

- учить детей  сортировать предметы на группы  признаку «плавает» или «тонет».

- вызвать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности

- воспитывать аккуратность, внимательность.

Планируемый результат: имеет представление зависимости плавания тела от материала из которого оно состоит.

Предварительная работа:

Выучить стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет».

Изучить материалы стеклянный, деревянный, металлический, резиновый, пластмассовый, каменный;

Материалы: кукла Таня со слезинками на щеках (из самоклейки), маленькая корзинка, маленький резиновый мячик, камень, прозрачный таз с водой, носовой платочек, карточки с загадками, 9 небольших мешоков, большая корзинка, поднос, наборы прдметов  на каждого ребнка + 1 для воспитателя: сетклянные шарики, ключи, камни, пластмассовая крупная мозаика, деревянные брусочки, резновые скрепыши,  миски, прозрачные пластиковые банки, тарелочки с корабликом, тарелочки без кораблика, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель и дети входят в игровую и замечают куклу Таню.У Тани на щеках слезинки.

Воспитатель:  Смотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Но что это у нее на щечках?

Дети:  Слезинки.

Воспитатель:  Таня плачет. Но почему? Вспомним стихотворение.

Вместе: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик…..

Воспитатель:  Ребята, я догадалась. Таня плачет потому, что боится, что ее мячик утонет в речке. А давайте мы с вами проведем опыт и проверим плавает мячик в воде или тонет. И Тане покажем. Только сперва надо вспомнить правила проведения опытов.

Дети вместе с воспитателем: Надо быть аккуратными, осторожными, не баловаться, внимательно слушать воспитателя.

Воспитатель: Перейдем к первому столу. И Таню возьмем с собой.

На первом столе стоит таз с водой. Около стола маленькая корзиночка. Около стола стульчик для Тани.

Воспитатель:  Итак, мы хотим провести опыт, и узнать, утонет ли в речке мяч. Что нам для этого нужно?

Дети: Мяч.

Воспитатель:  Вот он у Тани в корзинке. Что еще?

Дети: Вода. Она в тазике налита.

Воспитатель:  Держи Саша мяч, опусти его в воду. Проверим на опыте, что произойдет.

Ребенок опускает мяч в воду.

Воспитатель:  Что получилось, утонул мяч в воде?

Дети: Не утонул.

Воспитатель:  А что он делает?

Дети: Он плавает.

Воспитатель:  Правильно. Вытирай, Таня, слезки. Не плачь больше о мяче. Мы все на опыте убедились, что мяч в воде не тонет.

Достает из корзинки платочек, вытирает Тане слезы.

Воспитатель:  Не плачь больше Таня о мячике. Он в речке не утонет.

Но ребята. Я в корзинке у Тани еще кое что заметила. Посмотрите, что это?

Достает из корзинки камень.

Дети: Это камень.

Воспитатель:  Давайте и с ним опыт проведем. Держи, Варя, камень. Проверь, тонет он в воде или плавает.

Воспитатель:  Что получилось?

Дети: Камень утонул.

Воспитатель:  Почему же так получается? Камень в воде тонет, а мячик плавает…

Оказывается, плавает предмет или тонет, зависит от материала из которого он сделан. Из чего сделан мячик, какой он?

Дети: Резиновый.

Воспитатель:  Правильно. И наполнен воздухом. А камень какой?

Дети: Каменный.

Воспитатель:  Верно. Получается, что резиновые предметы плавают в воде. А каменные тонут.

Давайте мы с вами проведем опыты с разными предметами, которые сделаны из разных материалов, и проверим, какие из них плавают, а какие тонут.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Тогда отправимся в поход за предметами для опытов. Выходите на ковер. Приготовимся к походу.

Раз, два, три, четыре, пять.                              Хлопают

Вместе мы идем искать.                       Идут на месте

                        Все предметы соберем,     Руками очерчивают большую окружность

                      Опыт дружно проведем.                 Трут ладони друг о друга

Воспитатель:  Итак, к поискам предметов для опытов мы подготовились. А искать их помогут загадки. Таня для нас и приготовила.

Вынимает из маленькой корзинки мешоче, а в нем карточки с загадками.

Воспитатель:  

День и ночь они идут

Никогда не устают.

Шепчут так, тик-так.

Стрелки будто бы усы,

Называются…

Дети: Часы!

Воспитатель:  Правильно. Где в нашей группе часы? Пойдемте к часам и найдем рядом с ними вот такие мешочки, как тот, в котором лежали загадки. А складывать находки будем в корзину.

Воспитатель берет большую корзину. Дети ищут мешочки с предметами около часов. Найденные мешочки складывают в корзину.

Воспитатель:  

Часто я в него смотрюсь.

Перед ним кручусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.

Что это?

Дети: Зеркало!

Воспитатель:  Правильно. Где в нашей группе зеркало? Пойдемте к нему и найдем мешочки с предметами для опытов.

Дети ищут мешочки с предметами около зеркала. Найденные мешочки складывают в корзину.

Воспитатель:  Теперь, когда мы все нашли, пришло время проверить, что же в мешочках. Переходим ко второму столу.

На втором столе поднос и миски небольшого размера на каждого. Воспитатель по очереди высыпает содержимое каждого мешочка на поднос.

Воспитатель:  Что в этом мешочке?

Дети: Ключи.

Воспитатель:  Какие они?

Дети: Металлические….

Воспитатель:  Берите каждый себе в мисочку по одному ключику.

Тоже самое повторяется для всех мешочков: стеклянные шарики,  камни, пластмассовая крупная мозаика, деревянные брусочки, резиновые скрепыши.

Дети берут себе в миску  каждый тип предметов по одному.

Воспитатель:  Как видите, у каждого получился набор предметов, которые сделаны из разных материалов. Пора приступать к опытам. Вы не забыли еще правила проведения опытов?

Дети: Надо быть аккуратными, осторожными, не баловаться, внимательно слушать воспитателя.

Воспитатель:  Правильно. Берите каждый свою миску с предметами и переходите к третьему столу. Найдите себе свободное место около баночки с водой.

На третьем столе, застеленном скатертью, стоят банки с водой и по две тарелочки (одна с нарисованным корабликом, вторая – без) на каждого.

Воспитатель:  Сейчас с найденными предметами мы будем проводить опыты. Будем брать их по очереди, опускать в воду. Где налита вода?

Дети: В банке.

Воспитатель:  Обратите внимание, около  вашей баночки стоят две тарелочки. Одна с корабликом, вторая без кораблика. Если предмет плавает, положим его на тарелочку с корабликом. А если тонет, то на тарелочку без кораблика. Итак, приступаем к опытам.

Возьмите деревянный брусочек. Покажите. Опускаем его в воду. Что с ним происходит?

Дети:  Он плавает.

Воспитатель:  На какую тарелочку его надо положить?

Дети: С корабликом.

Воспитатель: Итак, мы увидели, что деревянный предмет в воде плавает.

Воспитатель проверяет, все ли справились.

Воспитатель:  Теперь возьмите камень. Он каменный. Опускаем его в воду. Что произошло с камнем?

Дети: Камень тонет.

Воспитатель:  На какую тарелочку его надо положить?

Дети: Без кораблика.

Воспитатель проверяет, все ли справились.

Воспитатель:  Мы увидели, что каменный предмет в воде тонет.

Тоже самое повторяют для остальных предметов: сетклянные шарики,металлические  ключи, пластмассовая  мозаика, деревянные брусочки, резновые скрепыши.

Воспитатель:  Ну что ж. Со всеми предметами мы провели опыты. Возьмите салфетки, вытирайте руки. Вам понравилось опыты проводить?

Дети: Да!

Воспитатель:  Похлопаем себе.

Хлопают.

Воспитатель:  Давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Пододвиньте к себе тарелочку с корабликом. Какие предметы мы туда собирали, которые плавают, или которые тонут?

Дети:  Которые плавают.

Воспитатель:  Предметы из каких материалов плавают в воде?

Дети: Деревянные, резиновые, пластмассовые.

Воспитатель:  Теперь пододвиньте к себе вторую тарелочку. Какие предметы мы в нее собирали?

Дети: Которые тонут.

Воспитатель:  Из каких они материалов?

Дети:  Стеклянные, металлические, каменные.

Воспитатель:  Все верно. Пойдемте  мы об этом Тане расскажем.

Возвращаются к кукле Тане.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы увидели, что предметы в вод ведут себя по разному, некоторые….

Дети: Плавают.

Воспитатель:  А некоторые ….

Дети: Тонут.

Воспитатель:  Это зависит от материала из которого сделан предмет. Почему же мяч не тонет в воде?

Дети: Он резиновый.

Воспитатель:  Верно. Молодцы! Интересно вам было сегодня опыты проводить?

Дети: Интересно.

Воспитатель:  Мы узнали много нового и Тане помогли. В благодарность за нашу помощь, Таня приготовила вам подарок. Вот он в ее корзиночке. Что это?

Дети: Угощение.

Воспитатель:  Верно. Помогите нам с Таней все убрать и мы вместе полакомимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».

Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...

Конспект ООД по Познавательному развитию (исследовательская деятельность) в подготовительной к школе группе, Тема: "По морям и океанам"

ООД «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность)Тема: "По морям и океанам".  Цель: Дети познакомились с процессами очистки воды разными способами, расширение и...

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»

Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности «Воздух везде» для неслышащих дошкольников.

В своей повседневной жизни ребёнок приобретает многообразный опыт соприкосновения с объектами и явлениями природы. Ему нравиться наблюдать за объектами природы, исследовать их, экспериментировать с ни...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (исследовательская деятельность), на тему: «Путешествие Капельки»

По познавательному развитию (исследовательская деятельность), тема: «Путешествие Капельки»Старшая группа комбинированной направленности. Задачи.- дать понятие «круговорот воды в...

Конспект НОД (познавательное развитие; исследовательская деятельность) : «Для чего нужны семена?».

Конспект НОД (познавательное развитие; исследовательскаядеятельность) : «Для чего нужны семена?»....