НОД в младшей группе на тему "Одежда"
план-конспект занятия (младшая группа)

Старшинина Ирина Ивановна

конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Одежда»

Цель:  расширить и закрепить знания об одежде

Задачи:

- Формировать обобщающее понятие «одежда»;

- формировать представления о значении одежды для человека;

- учить различать и называть предметы одежды;

- учить классифицировать одежду по сезону;

-группировать однородные предметы по нескольким признакам: цвет, узор.

- расширять словарный запас;

- развивать внимание, память, мышление.

- воспитывать бережное и аккуратно отношение  к своей одежде;

- воспитывать умение слушать других, не перебивать.

Ход НОД:

Ребята, посмотрите, что это за коробка у нас в группе. Давайте подойдем поближе и посмотрим. Это посылка. Интересно от кого? Давайте прочтем, для кого она и кто ее  прислал. Здесь написано, что посылка для ребят « Детского сада №1», группы №8 «Солнышко». Ребята, это же для нас посылка. Хотите узнать, что там? Тогда давайте скорее ее откроем.

(Воспитатель открывает посылку)

 Ребята, здесь письмо. Давайте его прочитаем.

         Здравствуйте, ребята! Я кот Кубакот! Я собирался к вам  в гости в детский сад. Уже и вещи собрал, да мои котятки расшалились и перепутали все вещи в моём чемодане. Помогите мне, пожалуйста, привести всё в порядок.

            Ребята, поможем Кубакоту?

Отлично! Тогда принимаемся за работу!

Давайте посмотрим, что ещё лежит в посылке. Воспитатель достаёт карточки с изображением предметов одежды: куртка, штаны, носки, кофта и тд.

Ребята, что это?

Ребята, как все эти предметы можно назвать одним словом?

Правильно, одежда! Ребята, а для чего нам нужна одежда?

Одежда защищает человека от холода, жары, одежда украшает человека.

Ребята, какое сейчас время года?

Почему вы думаете, что это зима?

( выпал снег, на улице стало холодно…).

 Как нужно одеваться в такую погоду? (тепло)

Ребята, посмотрите, Кубакот взял панамку, шорты…разве эту одежду сейчас можно носить? 

Конечно, нет. Эту одежду мы носим летом. Это летняя одежда, гулять в ней нельзя, можно заболеть.

 Как называется одежда, которую мы носим зимой?

Правильно, зимняя.

Игра: « Подбери одежду для зимней прогулки»

Цель: учить детей классифицировать одежду по сезону.

Молодцы, ребята, справились с задание!

Давайте, вспомним, какую одежду нужно взять с собой Кубакоту?

Конечно, теплую зимнюю одежду.

Ребята, как вы думаете,  Кубакоту нужны варежки?

Игра: «Найди пару варежке»

Цель: учить детей сравнивать, выделять существенные признаки цвет, узор.

Ребята, посмотрите, даже варежки перепутались у Кубакота.

Давайте, найдем все одинаковые варежки. Посмотрите, я нашла две желтых варежки со снежинками. А у вас получается?

Молодцы! Все справились!

Ребята, посмотрите, что это такое на одежде? Чьи это на ней следы? Кажется, котятки не только перепутали одежду, но и испачкали ее.

Динамическая пауза

Ох, испачкалась одежда,

Котята её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

Один, два, три, четыре, пять

Будем вещи мы стирать:    

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем -

Их стирать мы тоже будем.

Ребята, давайте поможем Кубакоту и постираем одежду.

Игра: «Стирка»

Цель: закреплять умение сортировать одежду по цвету.

Закреплять основные цвета: красный, желтый, синий, зелёный.

Молодцы! Постирали всю одежду! Как только одежда высохнем, мы её сложим в посылку и отправим Кубакоту. Давайте, пригласим его к нам на новогодний праздник.

А сейчас, детки, садимся на стульчики, надо нам немного отдохнуть.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

(помогали Кубакоту, привели в порядок всю одежду, подобрали по сезону, постирали всю грязную…).

Правильно!

Ребята, что нужно делать, чтобы одежда была чистой, а вы выглядели в ней опрятно?

(нужно беречь одежду, аккуратно складывать или вешать на вешалки)

Правильно, молодцы! Вот и котята Кубакота подрастут и будут беречь одежду.

    В посылке Кубоката есть небольшие подарочки для вас - вот такие раскраски. А сейчас нам с вами пора собираться на прогулку.     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...