Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе " Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Степанова Елена Владимировна

Конспект к занятию по окружающему миру составлен с целью систематизировать знания детей о времени года весна, о диких животных, перелетных птицах, весенних цветах леса; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Весенние цветы»; совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о времени года весна, о диких животных, перелетных птицах, весенних цветах леса; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Весенние цветы»; совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений); закрепить умение детей передавать в рисунке разнообразные цветы; уметь передавать относительную величину предметов; добиваться большей точности.

Развивающие: развивать связную и диалогическую речь; развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи; развивать логическое мышление, воображение, память.

Воспитательные: воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей); воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.

Предварительная работа: беседы; подвижные и дидактические игры; чтение художественной литературы.

 Оборудование: «солнышко» с «лучиками», «дорожка», «ручеёк», «камешки», дуги, многофункциональная ширма, картинки с изображением: времени года «Весна», птиц, животных; тонированные листы бумаги, краски, кисточки, непроливайки, салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в группу заглянуло солнышко, только у нашего солнышка чего-то не хватает. Посмотрите, чего же не хватает у солнышка? (Ответы детей: - У солнышка не хватает лучиков).

Воспитатель: - А что нам с вами надо сделать, чтобы появились лучики?

Ответы детей: - Надо лучики найти.

Воспитатель: - Предлагаю вам отправиться в весенний лес, чтобы найти лучики для нашего солнышка.

Воспитатель: - Но прежде, чем мы отправимся в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу!

1.В лесу нужно ходить только по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву.

2.Весной нельзя шуметь в лесу, в это время птицы выводят птенцов, а у животных рождаются детеныши.

3. Нельзя ломать ветки у деревьев и кустарников.

4. Нельзя сдирать кору с деревьев, от этого деревья погибнут.

5.Нельзя сбивать ногами грибы, даже ядовитые, пусть они останутся в природе, ими лечатся животные.

6.Нельзя много рвать цветов, они быстро завянут, а они украшение природы.

7.Нельзя ловить и уносить с собой птенцов, детенышей животных. В природе о них позаботятся их родители.

8.Нельзя разорять муравейники, муравьи - санитары леса.

9.Нельзя ловить бабочек, они нужны природе.

10.Нельзя разжигать костры, от дыма и огня погибнет лес, его обитатели.

11.Нельзя оставлять мусор в лесу и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы знаете очень много правил поведения в природе. Я верю, что в будущем вы будете защитниками родной природы.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, на чем лучше отправится в весенний лес?

Дети предлагают разные варианты, например, предлагают отправиться в путешествие на поезде, воспитатель с детьми приходят к выводу, что колёса громко стучат, они распугают всех зверей. На самолёте - ничего не увидим, так как он быстро летит. Дети с воспитателем приходят к выводу, что лучше всего отправится в путешествие пешком.

Воспитатель: - Становитесь за мной: вот тропинка, которая приведёт нас в лес:

- шагаем (узенькая дорожка);

- перепрыгиваем через ручеёк (дорожка голубого цвета);

- ходьба по камешкам (кирпичики);

- пролезание под веточками (под дугами).

Воспитатель: - Вот мы с вами оказались в весеннем лесу? Чтобы, найти лучики мы должны выполнить задания.

Воспитатель: - Дети, а какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, составьте предложения со словом весна.

(Ответы детей: - Весной ярко светит солнышко. Весной капает капель. Весной на деревьях набухают почки. Весной снег становиться грязным).

Воспитатель: - Вот один лучик появился, потому что вы ребята составили правильно предложение.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами в весеннем лесу  можем услышать пение птиц. А как вы думаете, каких птиц мы можем услышать и увидеть весной? (Ответы детей: Грача, скворца, жаворонок, ласточку, соловья, кукушку, журавля).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько птиц прилетело к нам. Давайте посчитаем сколько же птиц прилетело на дерево? (Дети считают вместе птиц).

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний? (Ответ детей)

Воспитатель: - Объясните, почему снегирь лишний здесь. (Ответы детей.)

Воспитатель: - А почему этих птиц называют перелетными? (Ответ детей)

Воспитатель: - Молодцы! Правильно! А когда птицы возвращаются назад,  что весной делают птицы? (Ответ детей)

Воспитатель:  -  Какая птица прилетает  с юга в наши края первая, открывает весну? (грач)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица (грач).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, а вот и еще один лучик он перед нами, потому что мы справились с заданием.

Воспитатель:  -  Ребята, давайте подумаем,  как меняется жизнь животных с приходом весны. (Звери линяют, просыпаются после зимней спячки, у них появляются детеныши.)

Воспитатель: - Какие звери просыпаются весной? (Медведь, еж, барсук.)

Воспитатель:  - Очень много диких животных в лесу. Каких  вы знаете? (Ответы детей: -  В наших лесах живут медведи, лоси, кабаны, волки,  лисы, зайцы, белки, ежи)

Дидактическая игра «Какая? Какой?»

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий)

Медведь какой?(косолапый, бурый, неуклюжий)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

Воспитатель: -  Ребята, вы получаете еще один лучик.

Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»

Волк живет в логове

Белка живет в дупле

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Заяц живет под кустом

Еж в норке

Барсук в норе

Лось под кустом

Птица живет в гнезде.

Воспитатель: - Еще один солнечный лучик.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Детеныши мыши — мышата.

Воспитатель: - За выполнение этого задания мы получаем еще один солнечный лучик.

«Кто чем питается?»

- Медведь питается корнями трав, грибами, мёдом диких пчёл, ягодами лесной малины, речной рыбой и т.д.

- Волки питаются мясом диких и домашних животных.

- Лисы питаются мясом птиц, мелких животных - зайцами, мышами.

- Кабаны питаются корнями растений, травой, желудями.

- Лоси питаются травой, листвой, корой деревьев и кустарников.

- Зайцы питаются травой, корой деревьев.

- Белки питаются семенами шишек, грибами, орехами, лесными ягодами.

- Ежи питаются жуками, червями, мышами, лягушками, ящерицами, ядовитыми змеями.

Воспитатель: - Еще один лучик для нашего солнышка.

Воспитатель:  - Ребята  весной появляются цветы, как эти цветы называются? (подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха).

Воспитатель:  - Сейчас мы с вами сядем за столы и нарисуем эти цветы.

Воспитатель: - А теперь положим рисунки рядышком, посмотрите, какая у нас получилась весенняя полянка.

Воспитатель:  - Ребята, давайте подойдём к нашему солнышку и посмотрим на него. Солнышко улыбается.

Воспитатель: - Какое теперь стало наше солнышко? (Ответы детей: Лучистое, яркое, улыбчивое, красивое, доброе и т.д.)

Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: - Становитесь за мной: вот тропинка, которая приведёт нас обратно в детский сад:

- пролезание под веточками (под дугами);

- ходьба по камешкам (кирпичики);

- перепрыгиваем через ручеёк (дорожка голубого цвета);

- шагаем (узенькая дорожка).

 Воспитатель:  - Вот мы с вами вернулись в наш сад. Ребята, понравилось вам в лесу? (ответы детей)

-Что вам запомнилось?

-Что вы увидели, когда мы гуляли по лесу? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Кругосветное путешествие"

Занятие знакомит детей с понятиями "глобус",  "карта", "материк", "море", "океан"; с некоторыми животными живущими на разных континентах и в морях, в конце путешествия дети практически убеждаются...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в весенний лес».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Путешествие по экологической сказке»

Цель: Анализировать поступки героев.Задачи:-формировать умение анализировать поступки героев и оценивать их в соответствии с принятыми правилами поведения в природе;-развивать умение рассказывать...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Путешествие в Африку"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Путешествие в Африку"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. "Путешествие в мир весны"

Знать признаки весны в разные ее периоды; уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы п...

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое лампочки"

ЦЕЛЬ: Познакомить с историей электрической лампочки.ЗАДАЧИ:обучающая - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения электрической лампочки, обогащать пр...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое счетных устройств"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое счетных устройств"...