Конспект занятия в старшей группе НОДА "Доброта живёт повсюду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе НОДА "Доброта живёт повсюду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 107.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65»
Конспект занятия в старшей группе НОДА «НЕПОСЕДЫ»
"Доброта живёт повсюду"
Выполнила : Мантурова Д.В.
г. Саратов 2021
Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве
Задачи:
• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;
• формировать умение детей проявлять заботу об окружающем
• развивать умение отличать плохое от хорошего;
• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
• развивать речь, внимание, память;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;
Оборудование: иллюстрации персонажей сказок, мяч, ноутбук, две корзинки, письмо, аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы «Барбарики», картинки с пазлами , клубок.
Предварительная работа : чтение художественной литературы, пословиц, поговорок о добре; беседы, направленные на воспитание нравственности у дошкольников, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Ход OД
1. Организационный момент.
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно тексту).
Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
(Ответы детей)
Добро бывает разное:
Одно добро - это сокровища: драгоценности, книги, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.
Другое добро - можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. И вы, и я, и ваши родители.
Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и конечно всех любить!
(Раздается стук в дверь, воспитатель принимает письмо читает: «Здравствуйте, ребята! Обращается к вам Фея Доброты. Я слышала, что вы очень дружные, послушные и сообразительные ребята. У меня есть волшебный цветок, который растет и благоухает только там, где царит добро. Почему-то мой цветок завял. Осыпались все волшебные лепестки. Надеюсь, что вы добрыми делами сумеете оживить волшебный цветок. С уважением к вам Фея Доброты»
Воспитатель : - Поможем Фее Доброты?
Дети :-Поможем!
Воспитатель :Пойдем сейчас искать лепестки , но лепестки у нас волшебные , с заданиями. Попробуем собрать все опавшие лепестки.
1. Задание: «Добрый или вредный сказочный герой?
В две корзинки с красным бантом и черным бантом нужно распределить сказочных героев.
С красным бантом- добрых героев (Иван царевич, Красная шапочка, Царевна-лягушка, Буратино)
С черным бантом – коварных героев (Кощей Бессмертный, Баба- Яга, Снежная королева, Волк.)
2.Задание :«Доскажи словечко»
Воспитатель: Я начну, а вы заканчивайте , хором дружно отвечайте.
Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.
Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.
Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Прости, пожалуйста
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте
Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.
.
Воспитатель: Вы правильно назвали «волшебные» слова, молодцы!
3.Задание :Игра с клубком: «Ласковые слова»
Солнце – солнышко,
Мама – мамочка,
Кошка – кошечка,
Ягода – ягодка,
Птица – птичка,
Друг – дружок,
Туча – тучка,
Улыбка – улыбочка,
Дождь – дождик,
Сердце – сердечко.
Не зря говорят: ”Ласковое, доброе слово душу согревает” .Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще делать добрые поступки.
Физкультминутка:
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём, не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись, за руки и друг друга обнимаем)
4. Задание: «Собрать пазлы с добрыми и плохими поступками»
5.Задание : «Добрые дела» Дети передают мяч по кругу и каждый у кого окажется мяч рассказывает о своих добрых делах. Сначала рассказывает один ребёнок, передаёт мяч рядом стоящему и он рассказывает о себе, и так, пока мяч не обойдёт круг. (Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.)
Воспитатель: - Вот мы и собрали все лепестки волшебного цветка. Прикрепим их к сердцевине. Волшебный цветок ожил! В благодарность Фея Доброты на память хочет подарить вам маленькие солнышки. Ведь солнышко это символ тепла, доброты и света.
Рефлексия. Ребята вам понравилась, этот цветок будет радовать нашу группу своей добротой. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали.
Пришла пора прощаться. А теперь все вместе –
На прощанье, на прощанье,
Всем мы скажем до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Урок доброты. Где живёт доброта?"
Формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка...
Конспект занятия в старшей группе «Уроки доброты»
Конспект занятия в старшей группе «Уроки доброты»Цели и задачи: углублять представления детей о доброте, как о ценном и важном качестве человека; поощрять стремление детей совершать добрые...
Конспект занятия в старшей группе "День доброты"
Программа воспитания. Конспект занятия посвященный Международному дню проявления спонтанной доброты - 17 февраля...
Конспект занятия в старшей группе "Уроки доброты"
Занятие направлено на нравственное воспитание детей, поощрять детей делать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, дброту. Побуждать...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». по духовно – нравственному воспитанию коррекционной группе Название: «Доброта живёт повсюду»
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».по духовно – нравственному воспитанию коррекционной группеНазвание: ...
Конспект занятия в старшей группе « Доброта живёт повсюду»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. ...
Конспект занятия в старшей группе "Уроки доброты"
формировать у детей моральные представления о положительных чувствах и эмоциях...