Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Экологический квест «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру

Чижова Ирина Ивановна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

Экологический квест «Знатоки природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog._kvest_starsh._gr._2018g.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

Экологический квест «Знатоки природы»

старшая группа «Знайка» в зимнем саду детского сада

Тема недели: «Цветы вокруг нас».

Цель: формирование навыков сохранения природы – источника нашей жизни.

Задачи: посредством системы командных игр, где все участники будут находиться в гуще экологических  приключенческих событий, пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников, осознание каждым ребенком, что именно от него, от его знаний, действий зависит успех команды.

Проблематика квеста. 

Мама Ворона поведала ребятам о своей беде.  Пока она летала за едой, из гнезда таинственным образом исчезли воронята. Она просит  детей найти и спасти воронят, так как без них для нее мир станет безрадостным.

«Кар-р-р! Кража! Караул! Пропажа!

Прилетела я с базара –

Воронят как не бывало.

Как найти мое богатство?

Помоги, ребячье братство!»

 Ребята, вы готовы помочь маме Вороне? Вы же хотите сохранить природу, не дать исчезнуть воронятам?  Не испугаетесь трудностей и препятствий?

Командам за определенное время необходимо выполнить ряд заданий и достичь результата – найти  воронят и отдать их маме Вороне (собрать все части пазла с их изображением). От вашей сплоченности, дружбы, умений и действий  зависит успех команды и спасение воронят.

Организационный момент. Дети делятся на две команды, придумывают им названия, повязывают косынки.

Представление команд: каждая команда хором говорит свое название и произносит девиз.

Девиз 1: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!».

Девиз 2: «Берегите птиц, друзья, гнезда разорять нельзя!».

По считалке определяют порядок выхода команд. Первая команда отправляется в путь.

1 остановка «Цветочная поляна».

На цветочной поляне детей встречает Садовник.  Для детей садовник приготовил конверт с заданиями.

Задачи: закрепить названия  садовых цветов, определить по запаху растения; развивать память, обоняние.

1. Д/игра «Чего не стало»?

В конверте находятся  картинки садовых цветов, которые садовник очень любит. Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают, как называются эти цветы. Садовник любит играть, предлагает детям сыграть в игру «Чего не стало».  Воспитатель выставляет на столе картинки цветов до 5шт. Дети закрывают глаза, одну картинку воспитатель убирает. Дети называют спрятанную картинку цветка. Играют 3 раза.

2. Игра «Азбука цветочной парфюмерии».

Садовник еще хочет испытать детей и предлагает с закрытыми глазами определить запах растений.

За правильные ответы Садовник дает детям конверт с цифрой 1 с пазлом. Дети обещают садовнику беречь цветы и зря не рвать.

2 остановка «Зоотеатр».

Задачи: с помощью метода эмпатии постараться вжиться в образ и передать характерные признаки поведения  и повадки.

Командам предлагается изобразить птиц, животных, насекомых и при этом правильно передать их повадки и поведение.

Поиграв, дети находят конверт со вторым пазлом.

3 остановка «Старичок Лесовичок».

Задачи: закрепить правила поведения в лесу, умение грамматически правильно строить предложения, развивать мышление и речь детей.

Старичок Лесовичок:  

«Я издам такой указ,

Чтоб каждый день и каждый час,

Люди всей большой земли

Мать – природу берегли!

Пусть и взрослые и дети

Правила запомнят эти.

Люди, слушайте указ!

Выполняйте сей же час!».

Воспитатель. Про какие такие правила говорит нам Старичок Лесовичок?  (Если Лесовичок, то это правила поведения в лесу?).

Дети видят конверт с заданиями. Раскрывают его, там иллюстрации по правилам поведения в лесу. Дети их рассматривают и называют.

Дети находят конверт с третьим пазлом. Дети обещают Старичку Лесовичку выполнять правила поведения в лесу.

4 остановка «Огород». Детей встречает огородное пугало в виде Лисы. К сарафану приколот конверт с заданием.

Задачи: развивать логическое мышление, аргументированно и доказательно изъясняться, воспитывать умение выслушивать других детей.

Задание 1. Конверт с загадками.

Загадки:

1. Огород:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

2. Помощники огородника:

Шланг:

Проползла во дворе змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала.

Бочка:

Смастерили из досок и надели поясок.

И хранит посуда эта с грядки собранное лето.

Сама я дубовая, а пояс мой ивовый.

Стоит толстуха, деревянное брюхо, железный поясок.

Ведра:

Два братца пошли в речку купаться.

Эй, Назар, пора вставать, огород поливать,
         Поднимайся бодро, доставай-ка ………………………

Грабли:

Зубасты, а не кусаются.

Деревянный брусок, на нем растет лесок.

Где прошла гребенка, выросла копенка.

Лейка:

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.

Семьсот ворот, один выход

В длинном с дырками носу я без тучки дождь несу.

Сбоку ручка, сверху ручка, а внутри вода.

Огородник Федот с длинным носом живет,

Как наклонится, так дождь пойдет.

Лопата:

Надели на палку стальную ладошку

И под ладошку сажают картошку.

Вот ладонь на длинной ножке, выкопала всю картошку.

Гладкая, покатая, а зовусь …………………………..

За выполненные задания дети получают конверт с четвертым пазлом.

5 остановка «Поляна отдыха». Детей встречает хозяйка зимнего сада.

Задачи: закрепить  название семян, развивать умение различать семена по их виду, мелкую моторику рук, сноровку, воспитывать доброту, желание помочь.

У нее рассыпались  и смешались все семена, а скоро предстоит их сеять на грядки. Дети помогают разобрать семена и разложить по тарелочкам. Дети получают конверт с пятым пазлом.

Во время отдыха дети достают из конвертов пазлы и наклеивают их на лист бумаги. Считают, сколько воронят они спасли. Относят воронят маме Вороне.

Финиш:

Мир растениям и зверям,

Людям, птицам, небесам.

Сохраним этот мир живой.

Мир прекрасный и добрый свой.