Конспект занятия "Лесные гости"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кошелева  Наталья Юрьевна

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnye_gosti.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в младшей группе

«Лесные гости»

Программное содержание:

  1. Формировать у детей представления о диких животных: еже, зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов; продолжать учить отгадывать загадки.
  2. Развивать познавательно-речевую активность детей, обогащать словарь, развивать интерес к окружающей действительности.
  3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность.

Ход занятия:

— Ребята, к нам сегодня пришли гости, которые живут в лесу. Это дикие звери. Послушайте внимательно загадку и угадайте, кто наш первый гость?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много

А нитки ни одной! (Ежик).

— Верно, это ежик. Давайте, рассмотрим его. Что у него на спине? (Иголки). Правильно, иголки защищают ежа от лисы и волка. Какие у него лапки? (Маленькие, короткие). Мордочка у ежа вытянутая. Нос и глаза какого цвета? (Черного). Ежик очень любит играть в прятки. Поиграем с ним?

Игра «Где ежик?»

(Воспитатель прячет игрушку ежа в разные места (под стол, на шкаф, в коляску и т.д.) Затем спрашивает детей: «Где ежик?», побуждая использовать в ответах предлоги).

— Молодцы. Но ежик пришел к нам не один. Послушайте и угадайте, кто еще пришел из леса?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик)

—  Молодцы, это заяц. Посмотрите на него, какого цвета у него шубка? Правильно, серая. Зимой заяц носит белую шубку, а весной шубка у зайчика становится серая. Потрогайте зайку, какая у него шубка на ощупь? (Мягкая, теплая, пушистая). А ушки какие? (Длинные). Правильно. А какой хвостик? (Маленький, короткий). Зайчик наш гость давайте угостим его. У меня в корзинке есть конфеты, капуста, шишки, ягоды, морковка, печенье. Что дадим зайцу? (Ответы детей). Зайчишка благодарит вас, ребята, и хочет с вами потанцевать.

Танец «На полянке зайки танцевали».

- Угадайте кто, еще пришел к нам в гости:

Рыжий, маленький зверек,

По деревьям скок-поскок.

Высоко на ветке

Грызет орешки (Белка).

— Правильно, это белочка! Посмотрите, какая у нее шубка? (Оранжевая, рыжая). А какие ушки? На ушках у белки есть кисточки. Что это у белочки? (Ответы детей). А какой у нее хвостик? Белка живет на дереве, ее дом называется — дупло. Где живет белка? (Ответы детей).  Белочка красивая и ловкая. Скажите, какая белочка? (Дети повторяют — красивая, ловкая, рыжая). Что же она любит? (Орешки, шишки, грибы). Угостите белочку. (Дети приносят белочке угощенье). А давайте и с белочкой поиграем.

Игра с пальчиками «Сидит белочка в тележке».

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки: (сжать пальчики в кулачок)

Лисичке-сестричке, (разогнуть большой палец)

Воробью, синичке, (разогнуть указательный и средний пальцы)

Мишке толстокожему, (разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому. (разогнуть мизинец).

— А у нас с вами еще один гость есть. Угадайте, кто это:

Коричневый, толстый, косолапый,

Зиму всю сосет он лапу (Медведь).

— Конечно, это медведь. Он всю зиму проспал в своем доме — берлоге, а весной пришел к нам в гости. Как называется дом медведя? (Ответы детей). Правильно берлога.  А мишка какой? (Толстый, мягкий, косолапый). А шуба у него какая? (Темная, коричневая, черная). А какие у него уши? (Маленькие, круглые). А какой хвост? (Ответы детей). Чем питается медведь? (Медом, ягодами). Давайте научим мишку игре «У медведя во бору».

Игра «У медведя во бору».

Водящий – воспитатель с игрушкой медведя становится на одном конце группы – около берлоги. Остальные играющие – дети. Они располагаются на другой стороне группы в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор, дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод дети припевают:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

все на нас глядит.

А потом как зарычит,

И за нами побежит.

Медведь притворяется спящим во время припева ребят. На последних словах медведь потягивается и бежит за ребятами, а они быстро убегают к себе домой.

— Дети, как весело нам с гостями! Если звери живут в лесу, то как мы их называем? (Дикие). Молодцы. А теперь нашим гостям пора возвращаться в лес. Давайте с ними попрощаемся. До свидания, лесные гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""

Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

конспект «В гостях у друзей»

Аутотренинг «Загадочное животное»...

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

Конспект досуга "Гость группы" к 23 февраля

досуг в рамках проекта " Гость группы" для детей подготовительной к школе группы с участием родителей...

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...