Комплексно-тематический проект в подготовительной группе на тему «Весна- красна».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

      Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.

    Высокая эмоциональная отзывчивость, эмпатийность детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка.                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zhivotnye_zharkih_stran.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»

Комплексно-тематический проект

 в подготовительной  группе на

тему «Весна- красна».

Воспитатель: Турусова Т.В.

Щенникова А.Л.

Матвеева Е.В.

Саяногорск, 2021


      Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.

    Высокая эмоциональная отзывчивость, эмпатийность детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка.                                                      

Введение

Тип проекта: краткосрочный

По тематике: познавательно- игровой, творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 07.03 по 11.03.2022г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность.  В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями в природе. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о весне, но есть большое желание узнать, как можно больше. В связи с этим был разработан проект «Весна-красна».

Цель:    Создать условия для формирования представлений о живой и неживой природе весной. Развивать познавательные и творческие способности детей. 

Задачи:     -Расширять представления о весенних природных явлениях через познавательную деятельность

                   - Знакомить с явлениями неживой природы(дождь, иней, изморозь)

                   - Формировать умение получать информацию из разных источников.

                   - Воспитывать желание поделится знаниями друг с другом.

                - Развивать познавательные способности детей.

                - Вовлечь детей  в творческо-поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:  Расширены знания детей о весне. Обогащен словарный запас детей, развита связная речь.

Сформирован устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе..  Дети делятся знаниями друг с другом.  Развиты познавательные способности детей.

Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний у детей по теме «Весна». Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.

Первый этап – подготовительный

Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:

  1. Выявить знания детей по теме:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

Как ведут себя весной дикие животные. (Глеб)

 Весна- это время пробуждения природы. (Миша)

Птицы весной. (Даша. С).

Весенние праздники

 (Виталя)

-Кто из животных меняет мех? (Кирилл Р.)

-Как животные добывают корм весной? (Соня)

-Почему весной бывает снег? (Нестор)

-Почему мы не можем жить без воды? (Даша С)

- Где больше всего воды на земле? (Карина)

Спросить у родителей, у воспитателей (Илья).

- Прочитать книгу (Валентин, Виталя).

- Посмотреть передачу по телевизору (Алина)

-Найти в интернете (Нестор)

- Спросить у старшего брата (Илья)

2. Создать познавательную копилку по теме проекта:

  • Приобрести книги и энциклопедии о животных и пополнить ими книжный уголок в группе.
  • Создать картотеку стихотворений и загадок о весне.
  • Пополнить картотеку весенних прогулок и наблюдений.
  • Планирование совместной деятельности:
  • Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Весна- красна»;
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  • Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество педагогов с родителями:

  • изучение энциклопедий
  • беседы о весне
  • просмотр телепередач о явлениях неживой природы
  • участие в фотовыставке.

Организация деятельности детей и родителей: Выставка «Весна- красна»

Второй этап – практический

Что было проведено:

Мероприятия

Познавательное развитие

Беседа «Почему мне нравится весна»

Цель: развивать познавательную активность

Беседа «Приметы весны»

Цель: закрепить знания детей о весенних приметах.

Решение проблемных вопросов:

-Нуждаются ли животные и птицы в помощи человека весной?

-Что происходит с деревьями весной?

Цель: пополнять объём знаний и сведений об окружающем мире. Развивать любознательность и кругозор.

Цикл наблюдений:

-за изменениями весенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, снегом, ветром)

- за красотой и богатством весенних красок

- за птицами

- за деревьями растущими на территории детского сада

Дидактические игры

«Времена года»

«Узнай по описанию»

«Назови приметы»

«Что сначала, что потом»

«Когда это бывает»

«Кто к нам с юга прилетел»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Подвижные игры:

-«Весенние капельки»

-«Бездомный заяц»

-«Рыбаки и рыбки»

-«выше ноги от земли»

Цель: развитие выносливости, ловкости и внимания, умение выполнять правила игры.

Речевое развитие

Составление описательного рассказа «Птенчики»

Рассматривание картин о весне: Сурикова  «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан  «Весна», «Март»

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот»

Цель: обогащение словаря.

Чтение художественной литературы:

Соколов  «Времена года», Заходер «Долго шла весна»,  Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Чтение стихов, загадывание загадок о зиме

Цель: развивать познавательный интерес.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

 «На огороде»

Цель: заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающем мире.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Первоцветы»

Цель: совершенствовать художественные умения и навыки, развивать умение лепить фигуру человека в движении.

Аппликация (объемная) «Подснежники»

Рисование «Ранняя весна»

 

     


Третий этап – заключительный

Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.

  1. Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Весна-красна».
  2. Выставка совместного творчества (поделки и рисунки) детей и родителей по теме: «Весна-красна».
  3. Фотовыставка «Весна-красна»

Результаты проекта:

На протяжении всего времени, отведенного на реализацию проекта, дети познакомились с новыми художественными произведениями, отображающими жизнь и повадки животных весной. Научились проявлять доброе и бережное отношение к живой и неживой природе.

У ребят пополнился и активизировался словарный запас, расширился кругозор.

Дети активно вовлекали в свою исследовательскую деятельность родителей, что позволяло активизировать внутрисемейные взаимоотношения и привлечь внимание родителей к познавательному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для комплексно- тематического планирования "Весна красна идет"

В данном проекте представлен перспективный план на две недели,цели и задачи проекта....

Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....

Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами».

Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами».Средний дошкольный возраст с 14.03 по 18.03          Цель: Расширение представлени...

Годовое комплексно тематическое планирование в подготовительнойгруппе

                                   Сентябрь Лексическая неделя. Тема: «Вот и лето прошло»...

Комплексно тематическое планирование по тема Весна красна

Материал интересен для педагогов младшей группы детского сада...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Весна -красна в гости к нам пришла"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Весна -красна в гости к нам пришла"...

Комплексно - тематическое планирование на тему "Труд весной"

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих фа...