Проект "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" Тема: " Природа родного края.Реки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мосыченко Кристина Юрьевна

Формирование у детей эмоционально-осознанного отношения к значимости воды в жизни человека, необходимости охраны водоемов от загрязнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

«Природа родного края. Реки»

Тема проекта

Природа родного края. Реки

Вид проекта

Познавательный

Актуальность проекта

Во время реализации педагогического проекта «Где живет вода?» дети продемонстрировали желание узнать, какие реки протекают на территории Саратовской области. Было принято решение принять участие в новом проекте «Природа родного края. Реки».

Возникла проблема: можно ли отправиться в путешествие, чтобы увидеть реки родного края?

Цель проекта

Создание лэпбука «Реки родного края» в результате познавательной деятельности в процессе совместной проектной деятельности детей и взрослых.

Проблемный вопрос

Как отправиться в путешествие?

Задачи проекта

Задачи для детей

Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.

Принять участие в беседе «Зачем нужны реки?»

Принять участие в экскурсии по выставке фотопейзажей «Природа родного края. Реки»

Принять участие в словесной игре «Есть такая река» 

Принять участие в НОД по познавательному развитию детей «От истока до устья»

Принять участие в совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Реки родного края»

Принять участие в презентации лэпбука «Реки родного края на родительской встрече.

Принять участие в семейном походе к водоему. Принять участие в создании фотоколлажа «До и после»

Задачи для родителей

Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей.

Принять участие в сборе информации и материалов для изготовления лэпбука «Реки родного края».

Принять участие в родительской встрече «Проект «Природа родного края. Реки», как это было».

Принять участие в презентации лэпбука «Реки родного края».

Организовать и провести семейный поход к водоему. Принять участие в создании фотоколлажа «До и после»

Задачи для воспитателей

Организовать и провести встречу с родителями по планированию этапов проекта.

Организовать и провести беседу «Зачем нужны реки».

Организовать и провести экскурсию по выставке фотопейзажей «Природа родного края. Реки».

Создать условия для словесной игры «Есть такая река?».

Организовать и провести НОД по познавательному развития детей «От истока до устья».

Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Реки родного края»

Организовать и провести родительскую встречу «Природа родного края. Реки», как это было»

Создать условия для презентации лэпбука «Реки родного края».

Создать условия для семейного похода к водоему, создания фотоколлажа «До и после».

Продукт проекта

Лэпбук «Реки родного края»

Срок реализации

6 дней

Дорожная карта основного этапа проекта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники

Промежуточные результаты

1 день

Первая половина дня (утренний круг).

Организационно-мотивационная беседа.

Дети, воспитатель

Принятие роли в проекте в результате распределения обязанностей.

Вторая половина дня (после сна).

Беседа

«Зачем нужны реки?»

Дети, воспитатель.

Дети понимают значение рек для всего живого.

2 день

Первая половина дня

Экскурсия по выставке фотопейзажей «Природа родного края. Реки»

Дети, воспитатель

Дети получают знания о реках Саратовской области: Хопре, Соколке, Иргизе, Волге.

Вторая половина дня (после сна).

Словесная игра «Есть такая река»

Дети, воспитатель

Дети составляют рассказы об одной реке, фотопейзаж которой представлен на выставке «Природа родного края. Реки».

Воспитатель фиксирует рассказы.

3 день

Организованная образовательная деятельность

НОД по познавательному развитию детей «От истока до устья»

Дети, воспитатели.

Дети знают где берет начало река (Хопёр, Соколка, Иргиз, Волга) и куда она впадает.

Вторая половина дня (после сна).

Совместная деятельность детей по изготовлению основы для лэпбука «Реки родного края»

Дети, воспитатели.

Основа для лэпбука «Реки родного края»

4 день

Вторая половина дня (после ужина)

Совместная деятельность детей по подбору материала для лэпбука «Реки родного края»

Дети, воспитатели.

Иллюстрации, фотографии, рассказы, дидактические игры, кроссворды о реках Саратовской области.

5 день

Первая половина дня

Совместная деятельность детей по наполнению лэпбука «Реки родного края» подобранными материалами

Дети, воспитатели.

Лэпбук «Реки родного края»

Вторая половина дня (после ужина)

Выступление на родительской встрече «Проект «Природа родного края. Реки», как это было».

Дети, родители, воспитатели

Размещение паспорта проекта и фотографии лэпбука «Реки родного края» на сайте ДОО.

Презентация лэпбука «Реки родного края»

Дети, родители, воспитатели

Взаимодействие детей и взрослых посредством лэпбука.

6 день

Выходной.

Семейный поход к водоему, сбор мусора, любование, отдых.

Дети, родители.

Фотоколлаж «До и после»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям"

В рамках проекта "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" мы совершили экскурсию по заповедной тропе Хвалынского национального парка, и познакомились с его обитателями - насекомы...

Проект "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" Тема: " Заповедной тропой Хвалынского парка"

Проект "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" Тема: " Заповедной тропой Хвалынского парка"...

Отчет о реализации социально-значимого проекта "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям". Тема "Насекомые Хвалынского парка"

Отчет о реализации социально-значимого проекта "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям"...

Проект "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" Тема: " Насекомые Хвалынского парка"

На примере Национального парка Хвалынский расширить знания детей о насекомых и их роли в природе...

Проект "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" Тема: " «Заповедной тропой Хвалынского парка»"

На примере Национального парка Хвалынский расширить представления детей о природе родного края, закрепить знания о бережном отношении к природе....

Реализация социально-значимого проекта "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям". Тема "Течет река Волга"

Реализация второго этапа социально-значимого проекта "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям". тема:"Течет река Волга"...