Проект "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" Тема: " Природа родного края.Реки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у детей эмоционально-осознанного отношения к значимости воды в жизни человека, необходимости охраны водоемов от загрязнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta.docx | 16.4 КБ |
4_nod_priroda_rodnogo_kraya._reki.docx | 2.68 МБ |
letbuk_reki_foto.docx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
«Природа родного края. Реки»
Тема проекта | Природа родного края. Реки |
Вид проекта | Познавательный |
Актуальность проекта | Во время реализации педагогического проекта «Где живет вода?» дети продемонстрировали желание узнать, какие реки протекают на территории Саратовской области. Было принято решение принять участие в новом проекте «Природа родного края. Реки». Возникла проблема: можно ли отправиться в путешествие, чтобы увидеть реки родного края? |
Цель проекта | Создание лэпбука «Реки родного края» в результате познавательной деятельности в процессе совместной проектной деятельности детей и взрослых. |
Проблемный вопрос | Как отправиться в путешествие? |
Задачи проекта | |
Задачи для детей | Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей. Принять участие в беседе «Зачем нужны реки?» Принять участие в экскурсии по выставке фотопейзажей «Природа родного края. Реки» Принять участие в словесной игре «Есть такая река» Принять участие в НОД по познавательному развитию детей «От истока до устья» Принять участие в совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Реки родного края» Принять участие в презентации лэпбука «Реки родного края на родительской встрече. Принять участие в семейном походе к водоему. Принять участие в создании фотоколлажа «До и после» |
Задачи для родителей | Принять участие в планировании проекта и распределении обязанностей. Принять участие в сборе информации и материалов для изготовления лэпбука «Реки родного края». Принять участие в родительской встрече «Проект «Природа родного края. Реки», как это было». Принять участие в презентации лэпбука «Реки родного края». Организовать и провести семейный поход к водоему. Принять участие в создании фотоколлажа «До и после» |
Задачи для воспитателей | Организовать и провести встречу с родителями по планированию этапов проекта. Организовать и провести беседу «Зачем нужны реки». Организовать и провести экскурсию по выставке фотопейзажей «Природа родного края. Реки». Создать условия для словесной игры «Есть такая река?». Организовать и провести НОД по познавательному развития детей «От истока до устья». Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых по изготовлению лэпбука «Реки родного края» Организовать и провести родительскую встречу «Природа родного края. Реки», как это было» Создать условия для презентации лэпбука «Реки родного края». Создать условия для семейного похода к водоему, создания фотоколлажа «До и после». |
Продукт проекта | Лэпбук «Реки родного края» |
Срок реализации | 6 дней |
Дорожная карта основного этапа проекта
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники | Промежуточные результаты |
1 день | Первая половина дня (утренний круг). | Организационно-мотивационная беседа. | Дети, воспитатель | Принятие роли в проекте в результате распределения обязанностей. |
Вторая половина дня (после сна). | Беседа «Зачем нужны реки?» | Дети, воспитатель. | Дети понимают значение рек для всего живого. | |
2 день | Первая половина дня | Экскурсия по выставке фотопейзажей «Природа родного края. Реки» | Дети, воспитатель | Дети получают знания о реках Саратовской области: Хопре, Соколке, Иргизе, Волге. |
Вторая половина дня (после сна). | Словесная игра «Есть такая река» | Дети, воспитатель | Дети составляют рассказы об одной реке, фотопейзаж которой представлен на выставке «Природа родного края. Реки». Воспитатель фиксирует рассказы. | |
3 день | Организованная образовательная деятельность | НОД по познавательному развитию детей «От истока до устья» | Дети, воспитатели. | Дети знают где берет начало река (Хопёр, Соколка, Иргиз, Волга) и куда она впадает. |
Вторая половина дня (после сна). | Совместная деятельность детей по изготовлению основы для лэпбука «Реки родного края» | Дети, воспитатели. | Основа для лэпбука «Реки родного края» | |
4 день | Вторая половина дня (после ужина) | Совместная деятельность детей по подбору материала для лэпбука «Реки родного края» | Дети, воспитатели. | Иллюстрации, фотографии, рассказы, дидактические игры, кроссворды о реках Саратовской области. |
5 день | Первая половина дня | Совместная деятельность детей по наполнению лэпбука «Реки родного края» подобранными материалами | Дети, воспитатели. | Лэпбук «Реки родного края» |
Вторая половина дня (после ужина) | Выступление на родительской встрече «Проект «Природа родного края. Реки», как это было». | Дети, родители, воспитатели | Размещение паспорта проекта и фотографии лэпбука «Реки родного края» на сайте ДОО. | |
Презентация лэпбука «Реки родного края» | Дети, родители, воспитатели | Взаимодействие детей и взрослых посредством лэпбука. | ||
6 день | Выходной. | Семейный поход к водоему, сбор мусора, любование, отдых. | Дети, родители. | Фотоколлаж «До и после» |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям"
В рамках проекта "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" мы совершили экскурсию по заповедной тропе Хвалынского национального парка, и познакомились с его обитателями - насекомы...
Проект "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" Тема: " Заповедной тропой Хвалынского парка"
Проект "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" Тема: " Заповедной тропой Хвалынского парка"...
Отчет о реализации социально-значимого проекта "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям". Тема "Насекомые Хвалынского парка"
Отчет о реализации социально-значимого проекта "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям"...
Проект "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" Тема: " Насекомые Хвалынского парка"
На примере Национального парка Хвалынский расширить знания детей о насекомых и их роли в природе...
Проект "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" Тема: " «Заповедной тропой Хвалынского парка»"
На примере Национального парка Хвалынский расширить представления детей о природе родного края, закрепить знания о бережном отношении к природе....
Реализация социально-значимого проекта "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям". Тема "Течет река Волга"
Реализация второго этапа социально-значимого проекта "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям". тема:"Течет река Волга"...