«Цветок здоровья». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кумилина Татьяна Юрьевна

Цель: Обобщение и систематизация знаний о здоровом образе жизни, о способах поддержания и укрепления здоровья.
Задачи:
Обучающие: Способствовать накоплению знаний о ЗОЖ.
Развивающие: Развивать речь, активизировать словарь: «здоровый образ жизни», «полезные привычки», «гигиена», «режим дня».
Воспитательные: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
Беседы о ЗОЖ, о семье, о генеалогическом дереве, о правилах безопасного поведения. Сюжетно-ролевые игры: «В поликлинике», «В аптеке», «На огороде», «У зубного врача»; настольно-печатные игры: «Витаминка», лото «Фрукты, овощи и ягоды».
Материалы: Цветок из фетра, разрезные картинки: утро, день, вечер, ночь; «мочалки» (предметы-заместители) или настоящие губки для посуды по количеству детей; карточки «Правила безопасного поведения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetok_zdorovya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«Цветок здоровья». Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе

Цель: Обобщение и систематизация знаний о здоровом образе жизни, о способах поддержания и укрепления здоровья.
Задачи:
Обучающие: Способствовать накоплению знаний о ЗОЖ.
Развивающие: Развивать речь, активизировать словарь: «здоровый образ жизни», «полезные привычки», «гигиена», «режим дня».
Воспитательные: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
Беседы о ЗОЖ, о семье, о генеалогическом дереве, о правилах безопасного поведения. Сюжетно-ролевые игры: «В поликлинике», «В аптеке», «На огороде», «У зубного врача»; настольно-печатные игры: «Витаминка», лото «Фрукты, овощи и ягоды».
Материалы: Цветок из фетра, разрезные картинки: утро, день, вечер, ночь; «мочалки» (предметы-заместители) или настоящие губки для посуды по количеству детей; карточки «Правила безопасного поведения».

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу большой цветок из фетра.
Рассказывает:
Совсем недавно мы с вами слушали сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Эта сказка так мне понравилась, что я решила сделать цветик-семицветик из фетра. Посмотрите, какой красивый получился!

Но я решила, что он тоже будет немного волшебный. Не такой, конечно, как у девочки Жени, но все же. Он нам поможет вспомнить все, что мы с вами говорили о нашем здоровье. Это будет наш цветок Здоровья. Мы же хотим быть здоровыми?

Дети: Да!
Итак, для того, чтобы мы были здоровы, нам нужно… Как вы думаете, что?

Дети выдвигают версии.

Воспитатель:
Да! Действительно, чтобы быть здоровыми, нужно делать зарядку и достаточно двигаться! Выполнять различные упражнения и даже танцевать. Что по этому поводу скажет нам наш Цветик-семицветик?

Отрываем лепесток, говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток….
«Дети, выполните веселую гимнастику!»
Кто будет дежурным по гимнастике? (Выбираем по считалке или по договоренности). Настя, показывай движения!

Показывает несколько упражнений под музыку.

Воспитатель: Что же еще нужно нам делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Чистить зубы!

Так, отрываем лепесток, говорим волшебные слова:
Лети, лети, лепесток…
И читаем, что же здесь написано?
«Дети, выучите стихотворение!»

Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: две минутки,
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щёткой вверх и вниз —
Ну, микробы, берегись!

Дети повторяют стихотворение за воспитателем.

Воспитатель: Кто еще нам скажет, что помогает нам быть здоровыми?
Да, конечно, полезные продукты!
Отрываем следующий лепесток, говорим волшебные слова, читаем, что написано на лепестке.
«Ребята, назовите как можно больше овощей, фруктов, ягод по очереди»

Играем в игру «Назовите как можно больше»

Воспитатель:
Что еще нужно обязательно делать, чтобы быть здоровым? И что не делала девочка чумазая из стихотворения? Да, нужно мыться! Мыть руки, мыть лицо и шею, мыть наше тело.
Что же скажет наш цветок? Какое задание будем выполнять? Отрываем, говорим слова, читаем!

«Дети! Предлагаю устроить баню!»
Встаньте в круг, будем играть в игру. В правую руку возьмите мочалки (кусочки ткани или кубики или другие предметы-заместители) и понарошку помойте левый локоть!
Теперь правое ухо.
Левое плечо.
Макушку.
Левую коленку.
Правый бок.
Поясницу.
Правую лодыжку.
Левую щеку и т.д.

Воспитатель: Замечательно! У цветика-семицветика есть еще лепестки.
Какие еще нужно выполнять правила, чтобы быть здоровыми?

Дети выдвигают предположения.
Нужно вовремя ложиться спать, вовремя кушать, то есть соблюдать режим дня.

Отрываем лепесток, говорим слова, читаем:
Наш волшебный цветок предлагает подойти к столам и из кусочков собрать картинки. Когда картинки будут собраны, подумать и сказать, какие части суток изображены на рисунках.

Детям предложены картинки: утро, день, ночь, вечер.

Воспитатель:
Скажите, а если человек все время хмурится, не улыбается, говорит плохие слова, он будет здоровым?
Дети: нет!

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно иметь хорошее настроение, нужно улыбаться, говорить друг другу вежливые слова…

Отрываем еще один лепесток, говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток…
Читаем:
«Скажите друг другу ласковое слово!»

Встаньте в круг. Аня, скажи, пожалуйста, своему другу слева (Тихону) приятное слово. Скажи ему комплимент.
А теперь Тихон говорит Кате…

Воспитатель: Остался еще один лепесток у нашего цветка.
Подумайте, пожалуйста, если дети не будут соблюдать правила безопасного поведения, например, бегать во время того, как няня наливает горячий суп в тарелки; снимать шапку на улице зимой; будут сосать сосульки и бегать по лужам не в резиновых сапогах, они сохранят свое здоровье?

Дети: нет!
Воспитатель: Отрываем последний лепесток от цветка, говорим слова и читаем:
«Расскажи по картинке о правилах безопасного поведения.»

Дети садятся на ковер или на стульчики, им предлагается выбрать картинку и рассказать по ней о правилах безопасного поведения: не играй со спичками, не суй пальцы и предметы в розетку, не залезай на подоконник и проч.

Рефлексия
Ребята, предлагаю вам прикрепить к нашему цветку все его лепестки и рассказать, что вам сегодня больше всего понравилось в нашем занятии. Что было самым веселым? А самым сложным? А самым интересным?

Рекомендуем посмотреть:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

«Семена проснулись» конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа

Задачи: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиваниии. Дать представлениео семени готового, к посеву. Познакомить с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа Игра «Что? Где? Когда?»

данное занятие направлено на формирование у детей интереса к театральному искусству и приобщению к театрализванной деятельности и любви к устному народному творчеству....