Конспект занятия по экологии "Что нам нравиться зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ерофеева Мария Николаевна

Познание: закрепить представления о характерных признаках зимы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь.

Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

«Что нам нравиться зимой» во 2-й младшей группе

Ерофеева М.Н., воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад № 172» г. Иваново

Цели:

Познание: закрепить представления о характерных признаках зимы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь.

Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», черный картон с изображением ночного города, белая гуашь, салфетки по количеству детей, магнитофон, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу здороваются и садятся на стульчики.  

Воспитатель задает вопросы:

 - Какое сейчас время года?

- Что лежит на земле, на дорожках?

- На улице холодно или тепло?

- Как одеты дети и взрослые?

- Чем покрыты лужицы?

- Какие игры и забавы есть зимой, что мы делаем на прогулке?

Воспитатель, обобщая ответы детей, говорит ,  что на улице зима, все покрыто снегом и льдом, дети и взрослые надели теплые куртки, шубы, сапоги, варежки и шапки, потому что на улице холодно, морозно. Но ребятишки не боятся мороза, они тепло одеваются и весело играют на улице.

Воспитатель: Ребята,  а давайте сделаем  музыкальную физкультминутку и слепим снеговика.

Музыкальная физкультминутка «Лепим снеговика»:

Снег руками нагребаем
Лепим , лепим ком большой.
И еще раз нагребаем
Лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги,
Чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки
И длиннющую морковку.

Потом дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, снеговик прислал нам в подарок картину. Давайте мы ее рассмотрим.

Воспитатель показывает картину, предлагает рассмотреть, как дети гуляют зимой и задает им вопросы:

  1. Какое время года здесь изображено?
  2. А зима какая?(Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).
  3. Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).
  4. А снег, какой? ( «Мягкий, липкий, белый, пушистый, холодный, и т.д.»)
  5. Что делает снег? ( «Падает, кружится, летает, летит, идет).
  6. Кто нарисован на картине?
  7. Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки).
  8. Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).
  9. В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение? Почему вы так решили?

Воспитатель обобщает ответы детей, рассказывает, что зимой холодно, снежно,  дети катаются на санках, лепят снеговика, строят горку и катаются с нее. Дети тепло одеваются, поэтому им не холодно даже в морозную погоду. А еще дети любят играть в веселые игры.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я  предлагаю вам нарисовать снегопад в городе. Но сначала давайте мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

Раз, Два, три, четыре (загибаем пальчики по одному)

 Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)

Круглый, крепкий (чертим руками круг)

Очень гладкий (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Воспитатель: Дети, вам нужно нарисовать снегопад. Для этого надо пальчик опустить в белую краску, которая стоит перед вами, и нарисовать снег на черном картоне над крышами домов.(После того, как дети нарисуют, они вытирают руки салфетками.)

После этого дети возвращаются на стульчики и воспитатель подводит итоги занятия вместе с детьми. Спрашивает, понравилось детям занятие или нет. Что мы сегодня делали на занятии, о чем говорили?  

Рефлексия:

Если понравилось занятие, то возьмите снежинку, если нет то комок снега.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Занятие закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима"

Занятие предназначено для воспитателей средней группы...

Конспект занятия в образовательной области "Коммуникация"."Зимующие птицы."

Данный конспект занятия будет интересен и воспитателям, и логопедам. В процессе игры дети лучше усвоят материал, а использование  мнемотаблицы поможет быстрее запомнить стихотворение Н.Нищевой....

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по физкультуре  на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...

Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Зима. Зимующие птицы"

Закрепление знаний и представлений детей о зиме и зимующих птицах....

Конспект занятия по развитию связной речи "Зима-зима"

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родс...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»Тема: «Зима. Зимующие птицы»Цели:- развитие связной речи;- закрепление знаний и представлений де...