Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми подготовительной группы на тему «Все профессии важны».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зотова Ольга Ивановна

Создание игровой ситуации при  проведении НОД помогает сформировать  у детей интерес к совместной деятельности, конкретизировать и расширять представления  о разных профессиях людей.воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, стремление быть похожими на своих родителей. Способствует воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобск

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми подготовительной группы

на тему «Все профессии важны».

                                                                               

                                                                                   Воспитатель: Зотова О.И.

Цель: Формировать  у детей интерес к совместной деятельности, конкретизировать и расширять представления  о разных профессиях людей. 

Задачи:                                                                                                         Образовательные: уточнить представление о наиболее доступных и необходимых  видов труда взрослых. Продолжать формировать представление о значимости этих профессий для человека.

Развивающие : создать условия для развития эмоционально-нравственной, творческой  личности на основе ознакомления детей с  профессиями: инженер, строитель, медсестра. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными ( штукатур, маляр, плотник, гончар, изобретатель). Умение находить способы выхода из затруднительных ситуаций.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию, стремление быть похожими на своих родителей.                       Способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.

Оборудование: запись голосов людей разных профессий, презентация «Плывёт кораблик», фотографии из семейного альбома, модули, инструменты, пальмы. макет корабля.

Ход нод:                                                                                                                                  Дети рассматривают фотографии Кристины, где они путешествовали со своей семьёй. К ним подходит воспитатель.                                                                                                                                                                        (Дети приветствуют друг друга). Игра приветствие: дети протягивают руки в центр круга, кладут ладони друг на друга и говорят: «Привет» и улыбаются друг другу.                                                                                                                     В.:А что за фотографии вы рассматриваете?                                                                                            Д.: Кристина сегодня принесла фотографии, куда она ездила с родителями путешествовать.                                                                                                                                     В.: Как интересно (смотрит).  Дети. А что хорошего в путешествии?  (Ответы детей).  Что плохого в путешествии?  (ответы детей).                                                                  А вы хотели бы сегодня тоже отправиться в путешествие? Ну что же, погода замечательная, ярко светит солнце, всё это способствует нашему путешествию. А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей)  

В.: Прежде чем отправится в путешествие, давайте поприветствуем друг друга и зарядимся хорошим настроением. (Дети приветствуют друг друга)..                                                                                                                                                                                                                                                В.: В море ходят только дружные, смелые, весёлые, находчивые, готовые всегда прийти на помощь друг другу дети. Я, как капитан корабля, прошу всех подняться на корабль. (Дети проходят на корабль)

А чтобы нам было веселее плыть, поиграем в игру: «Кто это говорит?» (Аудиозапись голосов людей разных профессий).                                                                                                                      Дети должны определить по голосу человек, какой профессии говорит эти слова.                                                                                                                                               - Какую стрижку вы хотите?                                                                                                       - Запишите, пожалуйста, домашнее задание?                                                                                   - На что жалуетесь, что вас беспокоит?                                                                                         - Не бросайте мусор на землю?                                                                                                - Предъявите, пожалуйста, ваши права?                                                                                                                         Раздаётся скрип корабля.                                                                                                                                        В: Дети, мне кажется у нас проблема, что-то случилось с нашем кораблём. Предлагаю всем посмотреть за борт корабля.                                                                                                                                Дети смотрят на экран, говорят, что случилось с кораблём.                                                                              В: Да, действительно, наш корабль сел на мель и получил пробоины. Необходимо осмотреться по сторонам (осматриваются), не видно ли где суши.                                                                                                                               Дети смотрят на экран, видят остров.                                                                                                                 В: Что-то вижу впереди!

Д: Это остров.

В: А как вы догадались, что это остров?

Д: Кругом вода.

В: Предлагаю всем спуститься на берег и осмотреть остров.                                                                            Дети осматривают остров, говорят. что им нравится на острове. Воспитатель чихает.                                                                                                                                         Кристина: Будьте здоровы. Ольга Ивановна, вы заболели?

В.: Надеюсь, что нет, хотя на острове, где всегда такой влажный воздух, можно легко простудиться.

Кристина: А я знаю, что нужно делать. Моя бабушка работает медсестрой, она умеет делать не только уколы и ставить горчичники, но и делает массаж взрослым и детям. Мы такой массаж делаем каждый день и не болеем.

В.: Кристина, а ты нас научишь делать массаж?                                                                                                                          Игровой массаж «Профессии».                                                                                                                           1.Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

   Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

   Ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх-вниз.                                                            2.Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,

    Метлу берём, ребята и будем помогать!

    Спинку сверху вниз «метём» как метлой ладонью и пальцами.                                                           3.Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,

    Скорей берём иголки и будем помогать!

    Нажимаем указательным пальцем по спине – «колем».                                  

 4.Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,

    Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

    Круговые движения по спине – «мешаем суп».                                                  

5.Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

    Пилу берём, ребята и будем помогать!

    Растирание спины ребром ладони – «пилим».                                                                                  

  6.А пианист играет, не любит отдыхать,

   И мы на пианино решили поиграть!

   Пальцами по спине постукиваем ритм мелодии.                                                                                                             В.: Дети, мне кажется, что я чувствую себя намного лучше. А вы? Спасибо, тебе Кристина. Какая важная профессия у твоей бабушки.                                                                                                                                                  В.: (предлагает посмотреть на небо) Дети, мне кажется, надвигается гроза, усиливается ветер, сгущаются тучи. Нужно что-то предпринять.

Д.: Необходимо соорудить укрытие.

В.: Из чего же нам его сделать? (Ответы детей).                                                                                                    Дети собирают модули (камни), строят укрытие.                                                                                                В.: Какие вы молодцы – настоящие строители, а какие ещё строительные профессии знаете.

Кирилл: Мой папа – каменщик, он работает на стройке, строит дома из кирпичей, такие дома тёплые и прочные.

Д.: (называют строительные профессии) Штукатур, маляр, плотник и др.

В.: Молодцы как много строительных профессий вы знаете. Может быть, когда вы вырастите, кто – нибудь из вас захочет стать строителем.

В.: Укрытие мы построили, теперь в нём нужно навести порядок.                                                    Физкультминутка: «Строим дом».                                                                                                     В.: В укрытии убрали, все мы устали, давайте отдохнём. (Садятся).

В.: Здоровье мы поправили, укрытие построили, но починить корабль мы не сможем. Что же нам делать?

Вика: Вот если бы мой папа был здесь, он бы нам обязательно помог. Он у меня  - инженер, разные машины умеет ремонтировать. У папы всякие инструменты для этого есть.

В.: Вика, какая важная и нужная профессия у твоего папы, очень жаль, что его с нами сейчас нет.                                                                                                                                           Женя: А мой папа водитель, он тоже сам умеет ремонтировать машины. (Дети сидят грустные)                                                                                                                                                                            В.: Дети, вижу в море странный сосуд, я думаю его нужно поймать, но как? (ответы детей)

(Дети сачком вылавливают сосуд, там записка)

В: (читает): Чтобы корабль ваш поплыл, вы должны заделать на нём пробоины. В каждой пробоине находится зашифрованное задание. Задание трудное, поэтому для вас небольшая подсказка.  Все задания связаны с вашим родным городом.

(Задания на экране)

В.:  1 задание  (на экране три памятника Пушкин, Яблочков, солдат)                                Дети, что вы видите на экране?                                                            

Д.: памятники.

В.: Кто изображен на памятниках? Какие профессии их прославили?

Д.: Пушкин – писатель, Яблочков  - инженер-изобретатель, солдат – военный.

В.: Как же нам расшифровать это задание? Как же оно связано с нашим городом?

Д.: Наш детский сад расположен на улице, которая называется Яблочкова, она названа в честь него.

(1 задание выполнено, заделывается 1 пробоина)

В.: Молодцы с первым заданием вы справились.                                                                                                       2 задание (на экране посуда хохлома, гжель, сокольская)

Дети, что изображено на экране?

Д.: посуда.

В.: Обратите внимание на роспись, что вы можете сказать?

Д.: Это посуда с росписью хохломы,  гжели и сокольская.

В.: Как же это задание связано с Сердобском?

Д.: Сокольская посуда сделана мастерами, которые жили в с. Соколка Сердобского района.

(2 задание выполнено заделывается 2 пробоина)

В.: Молодцы осталось последнее 3 задание. (На экране появляется изображение красной коробки).

В.: Дети, что это?                                                                                        

Д.: Коробка.

В.: Как вы думаете, что это означает?                                                                                   Д.: (Ответы детей) Где-то здесь спрятана коробка, её нужно найти. (ищут коробку, находят, открывают).

В.: Дети, что в коробке, и как это может нам помочь выполнить задание?

Д.:Инструменты, которые необходимы людям разных профессий.

В.: Возьмите по одному инструменту, какой необходим для работы вашим родителям или дедушке с бабушкой. (Дети берут по одному инструменту и объясняют свой выбор).

(3 задание выполнено заделывается 3 пробоина)

В.: Дети вы отлично справились с заданиями, починили наш корабль, в этом вам помогла ваша дружба, смекалка, находчивость, целеустремленность.                    Я, как капитан корабля, всех прошу подняться на борт корабля. Чтобы нам было плыть веселее споём песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)

В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебное электричество"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы - модельеры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Мы - модельеры"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Спасение пингвина» с детьми подготовительной группы

НОД по теме "Антарктида", представленная в виде путешествия с использованием мультимедиа, различных пособий, игровых атрибутов...

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Познавательное развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-6 лет на тему: «Путешествие в русскую избу».

Познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи времён прабабушек и прадедушек: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); некоторыми кухонными прин...