Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы разные, но мы вместе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васьковская Виктория Денисовна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vaskovskaya_v.d._konspekt._my_raznye_no_my_vmeste.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром

«Мы разные, но мы вместе»

Подготовила:

Васьковская В. Д.

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Цель: расширение представлений детей о народах России с использованием инфографики.

Задачи:

  • Актуализировать знания детей об особенностях русской культуры в процессе беседы;
  • Познакомить с культурой ненецкого народа;
  • Организовать творческую деятельность детей по изготовлению инфографики;
  • Формировать умения детей анализировать, обобщать полученную информацию, делать выводы, проводить саморефлексию;

Методическое: план-конспект занятия;

Материально-техническое:

  • Большая карта с народами;
  • 11 заготовок для сувенира
  • Иллюстрации (вертолет, тундра, ненцы, строганина, олень, День оленевода, ягель, чум, национальный костюм);
  • Плакат с тундрой на фоне.

Дидактическое оснащение: компьютер, мультимедиа, иллюстрации.

Описание НОД

Организационный момент.

Дети заходят, воспитатель их приветствует на входе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

- Какие вы все нарядные, красивые, посмотрите друг на друга. Как вы думаете, чем мы друг от друга отличаемся? (цветом глаз, одеждой, мальчики и девочки), мы разные, а чем мы похожи? (мы живем в одном городе, в одной стране). Как называется наша страна? (Россия)

Посмотрите на эту карту. 

- Кто знает, сколько всего народов живет в нашей стране? Да, верно, их очень много, более 100 народов проживает в России.

- А вы где живете? (Сочи, Краснодарский край), давайте найдем на карте. Какие народы проживают в вашем городе? Расскажите (армяне, русские, украинцы и т.д.). А я живу на Севере нашей страны (воспитатель показывает на карте Ямал), на Ямале.

-  вы знаете какие у нас живут северные народы? (ответы детей).

(Дети рассматривают карту)

 Поднимите руку кто из вас летал на вертолете? Я приглашаю вас пролететь над Ямалом. (звук вертолета).

Большую часть Севера составляет тундра (повторите). Тундра – это безлесная местность с вечной мерзлотой, болотами и холодными сильными ветрами. В таких суровых условиях в нашей Ямальской тундре живет коренной ненецкий народ - ненцы (повторим). 

Посмотрите, так выглядит тундровый народ.

- Как вы думаете какое жилище у тундрового народа? (предположения детей). Мы с вами живем в домах, а ненцам домом служит чум. Тундровый народ – кочевой, они переезжают с одного места на другое, потому что пасут оленей. Поэтому чум напоминает конусообразную палатку из жердей, покрытую полотнами из оленьих шкур, которую можно легко собрать и разобрать.(обратиться к ребенку, он наклеивает карточку чума в окошко)

- Как вы думаете какие домашние животные у тундрового народа? (олени, собаки, кошки). Чем различаются наши домашние животные от народа тундры? (у нас нет оленей), а похожи (кошки, собаки).(обратиться к ребенку) Найди домашнее животное ненецкого народа и прикрепи на плакат.

Физминутка «Олени и оленевод» (под музыку дети в роли оленят танцуют, а водящий «оленевод» должен их поймать обручем)

- А как вы думаете, чем питается олень в тундре? (предположения детей)

Воспитатель: В тундре растет уникальное растение – ягель.

-  Как вы думаете, что такое ягель? (гриб, лишайник, дерево). Ягель – это лишайник, корм для оленей.(обратиться к ребенку) Найди карточку с ягелем и наклей на плакат.

Как вы думаете, где северный народ берет продукты? Есть ли у них в тундре магазины (добывают сами, ловят рыбу, собирают ягоды и грибы, охотятся). Ненцы очень любят сырую замороженную рыбу, порезанную на ломтики, она называется строганина.

Воспитатель: (обратиться к ребенку)Наклей карточку с любимым лакомством ненецкого народа на плакат.

Воспитатель:Север суровый, холодный край. Как думаете, какая одежда у народа в тундре. Ненецкая национальная одежда служит северному человеку своеобразным теплым домом. Она согревает от лютых морозов. В ней не страшно подолгу находиться на холоде, преодолевать дальние расстояния.

- Что же ненцы используют для шитья одежды?

Шьется она из олених шкур, меха, сукна, украшается орнаментом. Женская одежда называется ягушка, а мужская -малица (воспитатель показывает иллюстрации). (обратиться к ребенку) найди карточку с ненецкой одеждой.

Воспитатель:

- Друзья, а какие ваши любимые праздники? (ответы детей). А вы знали, что Новый год ненецкий народ тоже отмечает, потому что это общий праздник россиян. Но есть у этого народа и свой большой праздник -  День Оленевода, когда со всей тундры съезжаются оленеводы и рыбаки, для празднования прихода весны.(обратиться к ребенку)Прикрепи карточку с праздником на плакат.

Воспитатель: Я сегодня рассказала вам только об одном Северном народе, помните, что их в России очень много. (обратиться к ребенку)

- Что тебя больше всего удивило у ненецкого народа? Может вы уже что-то знали? Поделитесь.

Воспитатель: Я приглашаю вас в творческую мастерскую, где мы с вами сделаем своими руками сувенир с символами Ямала (олень, земля, орнамент, небо).

Дети работают с клеем и готовыми деталями, воспитатель проводит инструктаж

Олень белый– символ Ямала

Зеленая - Земля – бескрайние просторы тундры

Белый орнамент – снег, которым покрыт север большую часть года

Голубой - небо и северные моря

Воспитатель:

Замечательно ребята мы с вами провели время. Появилось ли у вас желание посетить ЯМАЛ? Думаю, вы надолго запомните все, что узнали. Да, ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие по ознакомлению с окружающим миром "Что? Где? Когда?"

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром  в  группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет. Мероприятие проходит в виде игры "Что? Где? К...

Конспект познавательно – игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осе...

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в город Веселых человечков»

Материал этого мероприятия поможет педагогам  решать   задачи по приобщению дошкольников  к здоровому образу жизни. В игровой форме дети постигают секреты  сохранения и укрепл...