Конспект открытой ООД по основам науки и естествознания "История одной капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект открытой ООД по основам науки и естествознания для детей старшего дошкольного возраста "История одной капельки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_odnoy_kapelki.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад №49

г.п. Родники, Раменского городского округа, Московской области

Конспект

ООД по основам науки и естествознания для детей 5-6 лет

«История одной капельки»

Разработала: воспитатель

первой квалификационной категории

Столярчук Елена Александровна

2021

Цель: формирование целостной картины мира: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе.

Задачи:

Образовательные:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей о воде.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми (внимательно слушать, отвечать и задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развивающие:

Развивать словарь, связную речь детей.

Способствовать развитию любознательности, логического мышления: анализ, обобщения, умозаключения.

Развивать внимание детей;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Продолжать воспитывать культуру поведения в природе;

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Оборудование и материалы:

Презентация «история одной капельки», глобус.

Для проведения опытов: кипяток, лед, банка, поднос, пробирки и прозрачные емкости.

Ход ООД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. Внимание на экран. (на экране появляется капелька)

Капелька:

- Здравствуйте, ребята! Я – капелька. Решила заглянуть к вам в гости и рассказать увлекательную историю «Круговорот воды в природе». Из которой вы узнаете много нового и интересного о воде: ее полезных качествах и свойствах. Согласны? (ответы детей)

- Тогда слушайте внимательно!

Воспитатель:

        «Жила была капелька. Еѐ домом было облако. На этом облаке у неѐ было много подружек капелек. С каждым днѐм семья капелек росла. Однажды подул сильный ветер, и облако понесло по небу навстречу другому облаку. Облака столкнулись, загремел гром, и капелька вместе с подружками сорвалась с облака вниз. Нашу капельку охватил страх. Она подумала, что сейчас упадет на землю и разобьется. Но, к удивлению, она со всего маха плюхнулась в озеро. Озеро было большое и очень красивое. Никогда в жизни наша капелька не видела столько своих сестер. Им всем было очень весело, и они стали играть и плескаться. Но, вдруг, подул ветер и по озеру побежали волны. Капельку выбросило волной на лист кувшинки. Она была очень маленькая и очень легкая, и поэтому она даже не ударилась, а только немного испугалась»

- Ребята, посмотрите на глобус, уменьшенную копию нашей планеты. Большую часть планеты занимают океаны, моря, реки и озера, они изображены голубым цветом. В океанах, морях вода соленая и называется морская, а в реках озерах, прудах – вода пресная. Как мы сажем о воде, которая течет в реке? (речная), в озере? (озерная), в роднике? (родниковая).

Знакомство с 1 свойством воды – текучестью. На столе перед детьми стоит 2 пробирки, в одной из которых вода, а вторая пустая. К столу приглашаются по очереди несколько детей. Дети переливают воду из одной пробирки в другую.

- Делаем вывод, что вода текучая или жидкая, именно поэтому она течет в реках и ручьях.

Далее, знакомим детей со свойствами воды: без запаха, без вкуса, без цвета, и не имеет формы. Так же приглашая по несколько человек к столу для экспериментов.

- Нас приглашает отдохнуть один из морских жителей, Капитан Краб. Внимание на экран.

Проводится разминка с Капитаном крабом.

- Продолжим знакомиться с историей нашей капельки.

«Вскоре ветер затих, и выглянуло солнце. На солнце капелька незаметно превратилась в пар и быстро понеслась вверх. И тут еѐ охватил восторг, она почувствовала себя невесомой и свободной. Но чем дальше она поднималась вверх, тем холодней ей становилось. Капелька увидела облако и обрадовалась: "Вот где можно спрятаться от холода", - подумала она. Но в это же время она превратилась из пара в обычную капельку».

Проводится опыт «Облако в банке». Делаем вывод, что вода может быть в газообразном состоянии – пар.

- Что же было дальше в нашей истории?

«Вскоре подул северный ветер, и стало очень холодно, облако задрожало и стряхнуло все капельки вниз. От холода и ветра капли превратились в град и с большой скоростью понеслись вниз. Ближе к земле стало немного теплее, капельки-градинки распушились и превратились в очаровательные снежинки. Ветер утих, и снежинки стали плавно опускаться на лес. Наша капелька-снежинка мягко приземлилась на большую пушистую ель. Когда другие снежинки упали на деревья, стало очень красиво и тихо. "Какой же разнообразный и прекрасный мир", - подумала капелька-снежинка и заснула. Ей снились добрые сны.»

Рассматривание с детьми льда. Познакомились с еще одним состоянием воды – твердым.

- Ребята, мы с вами познакомились с тремя состояниями воды: жидким, газообразным и твердым. Теперь немного отдохнем.

Физминутка «Свойства воды»

Итак, превратимся в капельки и побываем в разных агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном.

Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки очень плотно прижаты друг к другу, как будто им холодно и они замерзли. И мы встанем с вами близко, близко друг к другу и станем похожи на прочные кусочки льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то ее капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по кругу и змейкой, как будто мы ручеек.

Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее частицы-капельки отпускают руки друг от друга и плавно разлетаются. И мы, разомкнем руки и свободно полетаем, как легкие частицы пара.

- Вот и закончилась история капельки. Вспомним с вами где же наша капелька успела побывать? (дети рассматривают изображение «круговорот воды в пироде»)

- Ребята, для чего же нам нужна вода? (ответы детей)

- Кому (или чему) еще нужна вода? (ответы детей)

- Послушайте стихотворение и расскажите, о чем оно?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на земле вода!

Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни!

(дети рассказывают о главной теме стихотворения)

- Что же можем сделать мы, для того, чтобы сохранить запасы воды на земле? (ответы детей)

- Спасибо вам, ребята! Вы сегодня очень старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"

Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....

Конспект НОД по экологии в старшей группе «История одной капельки»

Цель: Учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.Задачи: - Закрепить знания детей о различных явлениях...

Конспект открытого занятия по основам науки и естествознанию для старшей группы. Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Цель:дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Землеуточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлебпривить детям бережное отношение к хлебу.Зад...

Конспект открытого занятия по основам науки и естествознания «Времена года. Весна и ее приметы» в старшей группе

Закрепление, упорядочение знаний детей о весне, как времени года; расширение, углубление знаний о ее приметах....

Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Где обедал воробей?»

Обучающие задачи: Познакомить детей с произведением С. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, повадки); развивать игровые умения....

Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Корова, коза, лошадь – домашние животные» во второй младшей группе.

Обучающие задачи:закреплять представление о знакомых домашних животных, их облике, «речи», отличительных особенностях, их роли в жизни человека;упражнять в строительстве сарая из кубиков....

Конспект по познавательному развитию (основам науки и естествознанию), для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Российского флага»

Цель:Формировать представления о Российском флаге и его истории, о праздничной дате 22 августа.Задачи:Образовательные:- закрепить представления о цветах Российского флага, понять символическое зн...