Конспект организованной образовательной деятельности «Что осень нам принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пугавьева Мария Александровна

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Задачи.

Образовательные. Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах; место их произрастания (сад, огород). 

Развивающие. Продолжать учить отгадывать загадки; уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, форме, цвету; развивать речь детей, любознательность.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Задачи.

Образовательные. Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах; место их произрастания (сад, огород). 

Развивающие. Продолжать учить отгадывать загадки; уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, форме, цвету; развивать речь детей, любознательность.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_ekologii_v_sredney_gruppe_1.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52 «Аленький цветочек» г. Смоленск

Конспект

организованной образовательной деятельности

Направление «Ознакомление с природой»

Тема: «Что осень нам принесла»

возрастная группа: средняя

                                                                          Подготовил и провёл воспитатель

                                                                          Москалева М.А.                                                                          

                                                                         

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Задачи.

Образовательные. Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах; место их произрастания (сад, огород). 

Развивающие. Продолжать учить отгадывать загадки; уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, форме, цвету; развивать речь детей, любознательность.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства реализации:  Корзинка с листьями. 2 корзины для игры «Собери урожай». Дидактическая игра «Повара», раскраски «Овощи, фрукты».

Методические приемы: организационный момент, загадывание загадки, сюрпризный момент, проблемная ситуация :помочь осени. Беседа о осени.

Дидактическая игра  «Собери урожай». Физкультминутка. «Овощи и фрукты». Дидактическая игра «Повара».

Пальчиковая гимнастика.  «Мы капусту  солим».

Раскрашивание в раскрасках. Итог занятия.

Словарная работа: осень, овощи, фрукты, дожди, ветер, урожай, сад, огород.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Рисование и лепка овощей.

Ход ООД

Организационный момент.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришли гости ,поздороваемся с ними.

Дети и воспитатель здороваются с гостями.  Воспитатель предлагает послушать загадку.

Воспитатель. Дети загадаю вам загадку, послушайте и скажите когда это бывает?

- Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети. Осенью.

Воспитатель. Правильно , это бывает осенью. И сегодня мы будем с вами говорить об осени. Осень приготовила для вас вот такую корзину с заданиями и просит вас помочь эти задания выполнить.

Воспитатель. Поможем Осени, выполнить задания?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда садитесь за столы. (Обратить внимание на осанку.)

Корзину  повесить на доску. И первый листок с заданием.

(Беседа о времени года.)

Воспитатель. Дети, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?

Дети: Ответы детей:

-На улице идут дожди.

-Стало холодно.

-Дует холодный ветер.

-Листочки желтеют и опадают.

-Осенью листочки бывают разноцветные.

-Солнышко светит, но не греет.

-Птицы улетают в тёплые края.

-Звери готовятся к зиме.

-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Вы знаете признаки осени. Следующий листок с заданием. Осенью в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!

((Обратить внимание на осанку.)

- Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста).

- Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка   (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок (лук).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж (виноград).

- Очень сочны и красивы, выросли на ветках (сливы).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину (груши).

- Для начинки в пироги набираем (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Воспитатель. Урожай у нас богатый, полная корзина овощей и фруктов.

( Поставить на стол корзину с овощами и фруктами).

И следующее задание.

Овощи и фрукты перемешались, дети  а теперь давайте разложим овощи и фрукты по корзинкам, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину – фрукты.  

Проводится дидактическая игра  «Собери урожай».

 Дети в две корзинки сортируют овощи и фрукты.

Воспитатель. Молодцы!  Дети, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?(Показывает на корзинку с овощами.)

Дети. Овощи.

Воспитатель. Где растут овощи?

Дети. Овощи растут в огороде – на грядках.

Воспитатель. А здесь? (Показывает на корзинку с фруктами.)

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Правильно, фрукты. Какой замечательный собрали урожай!

Воспитатель. А где растут фрукты?

Дети. Фрукты в саду – на деревьях.

Воспитатель. Правильно, овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях.

Воспитатель. Молодцы, справились и с этим заданием, устали.               Встанем возле стульев и немного отдохнем.

Физкультминутка. «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой).

((Обратить внимание на осанку.)

Воспитатель. Овощей  в огороде мы набрали, и следующее задание такое.

Дети, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим суп из овощей. И приготовим компот из фруктов.

Проводиться дидактическая игра «Повара»

Воспитатель. Вот какие у нас повара. Из каких продуктов вы приготовили суп? Из фруктов или овощей?

Дети. Овощей.

Воспитатель. Что еще  можно приготовить из овощей?

Дети. Пожарить, сделать салат,

Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов?

Дети. Сок, компот, варенье.

Воспитатель. Молодцы.

Дети, а скажите мне, пожалуйста,  вы капусту солить умеете?

Дети. Да.

Воспитатель. А давайте мы сейчас вместе с вами посолим капусту.

Пальчиковая гимнастика.  «Мы капусту  солим».

Мы капусту  рубим,  рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Воспитатель. Молодцы дети справились со всеми заданиями осени, и осень дарит вам раскраски  овощей и фруктов. Возьмите по одному листочку и раскрасьте их очень аккуратно

(Дети раскрашивают раскраски.)

Воспитатель. Дети кто сегодня прислал корзину с заданиями? 

Дети. Осень.

Воспитатель. А какое задание вам больше всего понравилось?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А что растет в огороде?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Что растет в саду?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Молодцы! Теперь вы знаете, какие овощи растут у нас в огороде, и какие фрукты в саду.

Ход ООД

Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Закреплять умение образовывать слова, сравнивать, рассуждать. Воспитывать желание помогать, приходить на помощь; умение договариваться; бережное отношение к живой и неживой природе. Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.

Материал. Слайды по сказке «Репка». Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются, становятся в круг:

Мы – дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу) 

Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и  добротой со всеми людьми на планете.  (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).

Воспитатель: А теперь мои друзья все вниманье на меня. Загадаю Вам загадку

- Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, молодцы. У меня в руках осенний листок кому листок на ладошку приземлится тот и говорит, какая погода осенью.

 Если осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)

 Если осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)

 Если осенью холодно, какая погода? (холодная)

 Если осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)

 Если осенью сыро, какая погода? (сырая)

 Если осенью хмуро, какая погода? (хмурая)

 Если осенью ясно, какая погода? (ясная)

Молодцы. К нам пришло письмо от героев сказки, где все дружно тянули овощ. Как называется сказка? («Репка»). Слайд с героями сказки.

Дед и Бабка просят нас помочь собрать урожай на огороде. Дети, мы поможем нашим героям? (ответ ).

1.Слушайте загадку: Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это…
(Репка). После каждой загадки ложу овощ на стол, рассматриваем его.

2. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец) 3. Красна девица Сидит в темнице, а коса на улице.(морковь)

4. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.(свекла)

5. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

6. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

7. Маленький и горький, луку брат.(Чеснок)


8. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

9.  Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

10. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (Баклажан)

11. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… Перец)

Дети, а яблоко это овощ или фрукт? А какие фрукты вы знаете?

Воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»

Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».

Проводится игра «Собери урожай». Дети в две корзинки сортируют овощи и фрукты.


Воспитатель. Посмотрите, сколько овощей мы помогли собрать на огороде Деду с Бабкой. Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?

- Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!

Воспитатель. Дети, а как вы думаете?

Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».

Воспитатель. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?

Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».

А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.

Воспитатель. Да, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Узнай на вкус».

В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Воспитатель от имени Деда и Бабки благодарит ребят за собранный урожай и прощается с ними.

Рефлексия: дети, что мы собирали (овощи). А как называется яблоко, груша? (фрукт). А мы помогли Деду и Бабке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность.Пластилинография. "Осенние листочки"

Конспект НОД пластилинография "Осенние листочки".Старшая группа"....

Непосредственная образовательная деятельность. "Признаки осени."

Цели занятия: Образовательные – закрепить знания об осенних изменениях в природе; уточнить признаки осени; классифицировать знания детей об овощах, фруктах, грибах.Развивающие – развивать у дете...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Краски осени"

Конспект НОД "Краски осени" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использован  для обобщения представлений дошкольников о сезонных изменениях в природе. Дидактические и...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"

конспект занятия по рисовани. Нетрадиционные методы рисования с детьми средней группы  детского сада....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

Конспект образовательной деятельности «Что осень нам принесла

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе....