Конспект ОД по ФЦКМ "Чудо-водичка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Эксперементирование ,наблюдение и ознакомление со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
по ФЦКМ тема: «Чудо – водичка»
Автор-разработчик : Магамедова Лаура Бабаевна
воспитатель ГБДОУ детского сада №72 приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: 2 младшая группа детского сада.
Длительность мероприятия : 15 мин.
Цель: создание условий для ознакомления детей со свойствами воды.
Педагогический замысел:
1)Образовательная область Познавательное развитие:
- формировать представление о свойствах воды: цвет, запах, вкус;
- дать представление о способности воды смывать грязь;
- способствовать формированию культурно – гигиенические навыки;
- активизировать интерес к экспериментированию;
2)Образовательная область Речевое развитие:
- обогащать словарный запас детей прилагательными : бесцветная, прозрачная, безвкусная, теплая ,холодная ,чистая ,грязная.
3)Образовательная область Физическое развитие:
- . воспитывать навыки ЗОЖ;
- развивать координацию движения
4)Образовательная область Социально-Коммуникативное развитие:
- воспитывать любовь к чистоте.
Предварительная работа.
- Беседа «Умываются котята…».
- ЧХЛ: А.Барто «Девочка чумазая».
- Игры с водой.
Материалы:
Демонстрационный материал: кукла, кукольная ванночка, чистая одежда для куклы, мыло,
Раздаточный материал: вода, стаканчики, краска. ложечки или палочки от мороженного для размешивания.
Ход ОД
Воспитатель собирает детей в круг (в руках колокольчик).
Воспитатель:
Колокольчик, позвени,
на разминку ребят позови!
(Е. Железнова «Разминка»)
(присаживаются)
(появляется кукла)
Воспитатель:
Ребята! К нам в гости сегодня пришла кукла Катя!
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
(берет куклу на руки).
Воспитатель: Ребята, что же нам делать с такой замарашкой? (искупать)
Правильно, ребята, где наша ванночка! Здесь и водичка набрана - теплая и ЧИСТАЯ! (демонстрирует)
(раздевает и опускает куклу в ванночку)
- Ой, посмотрите! Вода какая ГРЯЗНАЯ стала! (демонстрирует)
А Катюша теперь чистенькая! Водичка смыла грязь с куколки.
Посмотрите, ребята!
(достает куклу, замечает, что она стала чище, но грязь не отмылась)
- Что же делать, ребята… простой водичкой не отмылась наша Катя….
(надо взять мыло)
- Правильно! Нужно взять мыло!
(намыливает пятно, обращает внимание на то, что пятно отмылось – делает вместе с детьми вывод: с использованием мыла грязь отмывается лучше)
Достает куклу, вытирает ее, обращает внимание детей – капли воды легко впитываются полотенцем).
- Посмотрите, наша Катюша стала чистая, ей нужна чистая одежда. А грязную куда денем? (постираем)
Физминутка
Я стираю,
(дети имитируют стирку)
Я ликую!
Пену делаю такую!
(в воздухе руками создать объемную пену)
Что летит клоками,
Даже облаками!
В пене руки, в пене нос
(показать ручками, дотронуться до носа)
Я взлетаю выше звёзд!
(помахать ручками как птички крыльями)
Выше белых облаков,
Выше маечек, носков!
И как лётчик свысока
(приложить ручку ко лбу)
Наблюдаю облака!
(повернуть голову вправо и влево)
Радужные горы,
Белые просторы!
Воспитатель: Молодцы! А теперь оденем на Катюшу чистую одежду.
Одевают куклу.
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего еще нужна водичка? Только для умывания она годится? (ответы детей)
Конечно, вы правы! Мы пьем ее, готовим еду, купаемся и стираем, поливаем цветы.
А вы бы хотели узнать секреты воды? Тогда отправляемся в лабораторию!
Катюша, пойдем с нами!
(отправляются за столы, где стоят индивидуальные стаканчики с водой)
Опыт 1
Для начала давайте попробуем ее на вкус!
(Дети пробуют воду)
Есть ли у водички вкус? (нет, она безвкусная)
Опыт 2
Давайте вдохнем аромат воды.
(дети нюхают воду)
Чем пахнет водичка? (у нее нет запаха)
Опыт 3
Давайте спрячем в водичке бусинку!
(дети опускают бусинку или шарик марблс)
Спрятала ли водичка бусинку? (нет)
(делают вывод, что водичка прозрачная,бесцветная)
Ребята, хотите увидеть настоящее волшебство?
(добавляет каждому малышу немного краски – желательно разного цвета, если дети не смогут справиться, то воспитатель демонстрирует этот опыт самостоятельно)
А теперь размешиваем! Куда делась бусинка? (исчезла, ее спрятала водичка)
(делают вывод о том, что вода меняет цвет в зависимости от красителя – на нескольких примерах)
Воспитатель: Катюша, теперь и ты узнала секреты водички! Тебе понравилось? (кукла кивает, благодарит и прощается с детьми, воспитатель дарит ей бутылочку воды «Агуша», просит не забывать умываться и пить чистую воду)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня узнали?
(вода смывает грязь, еще лучше отмывает вместе с мылом, вода необходима для поддержания жизни, она не имеет цвета, вкуса, запаха, ).
Молодцы, ребята!
Возьмите на память капельки в знак того, что водичка – символ жизни на земле! Не забывайте умываться каждый день, мыть ручки и пить чистую и вкусную водичку!
Это мы сейчас и сделаем! (показать большую бутылку питьевой воды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....