Конспект ОД по ФЦКМ "Чудо-водичка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Эксперементирование ,наблюдение и ознакомление  со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od.chudo-vodichka.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Конспект ОД

                 по ФЦКМ  тема:   «Чудо – водичка»

    Автор-разработчик   :   Магамедова  Лаура  Бабаевна

воспитатель  ГБДОУ детского сада №72 приморского района Санкт-Петербурга

   Возрастная  адресованность:  2 младшая группа детского сада.

   Длительность мероприятия : 15 мин.   

   Цель: создание условий для ознакомления детей со свойствами воды.

  Педагогический замысел:

1)Образовательная область  Познавательное развитие:

  • формировать представление о свойствах воды: цвет, запах, вкус;
  • дать представление о способности воды смывать грязь;
  • способствовать формированию культурно – гигиенические навыки;
  • активизировать интерес к экспериментированию;

2)Образовательная область Речевое развитие:

  • обогащать словарный запас детей прилагательными : бесцветная, прозрачная, безвкусная, теплая ,холодная ,чистая ,грязная.

3)Образовательная  область Физическое развитие:

  • . воспитывать навыки ЗОЖ;
  •  развивать координацию движения

4)Образовательная область Социально-Коммуникативное развитие:

  • воспитывать любовь к чистоте.

Предварительная работа.

  1. Беседа «Умываются котята…».
  2. ЧХЛ: А.Барто «Девочка чумазая».
  3. Игры с водой.

Материалы:

Демонстрационный материал: кукла, кукольная ванночка, чистая одежда для куклы, мыло,

Раздаточный материал: вода, стаканчики, краска. ложечки или палочки от мороженного для размешивания.

Ход ОД

Воспитатель собирает детей в круг (в руках колокольчик).

Воспитатель:

Колокольчик, позвени,

на разминку ребят позови!

(Е. Железнова «Разминка»)

(присаживаются)

(появляется кукла)

Воспитатель:

Ребята!  К нам в гости сегодня пришла кукла Катя!

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

(берет куклу на руки).

Воспитатель: Ребята, что же нам делать с такой замарашкой? (искупать)

Правильно, ребята, где наша ванночка! Здесь и водичка набрана - теплая и ЧИСТАЯ! (демонстрирует)

(раздевает и опускает куклу в ванночку)

- Ой, посмотрите! Вода какая ГРЯЗНАЯ стала! (демонстрирует)

А Катюша теперь чистенькая! Водичка смыла грязь с куколки.

Посмотрите, ребята!

(достает куклу, замечает, что она стала чище, но грязь не отмылась)

- Что же делать, ребята… простой водичкой не отмылась наша Катя….

(надо взять мыло)

- Правильно! Нужно взять мыло!

(намыливает пятно, обращает внимание на то, что пятно отмылось – делает вместе с детьми вывод: с использованием мыла грязь отмывается лучше)

Достает куклу, вытирает ее, обращает внимание детей – капли воды легко впитываются полотенцем).

- Посмотрите, наша Катюша стала чистая, ей нужна чистая одежда. А грязную куда денем? (постираем)

Физминутка  

Я стираю,

(дети имитируют стирку)

Я ликую!

Пену делаю такую!

(в воздухе руками создать объемную пену)

Что летит клоками,

Даже облаками!

В пене руки, в пене нос

(показать ручками, дотронуться до носа)

Я взлетаю выше звёзд!

(помахать ручками как птички крыльями)

Выше белых облаков,

Выше маечек, носков!

И как лётчик свысока

(приложить ручку ко лбу)

Наблюдаю облака!

(повернуть голову вправо и влево)

Радужные горы,

Белые просторы!

Воспитатель: Молодцы! А теперь оденем на Катюшу чистую одежду.

Одевают куклу.

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего еще нужна водичка? Только для умывания она годится? (ответы детей)

Конечно, вы правы! Мы пьем ее, готовим еду, купаемся и стираем, поливаем цветы.

А вы бы хотели узнать секреты воды?  Тогда отправляемся в лабораторию!

Катюша, пойдем с нами!

(отправляются за столы, где стоят индивидуальные стаканчики с водой)

Опыт 1

Для начала давайте попробуем ее на вкус!

(Дети пробуют воду)

Есть ли у водички вкус? (нет, она безвкусная)

Опыт 2

Давайте вдохнем аромат воды.

(дети нюхают воду)

Чем пахнет водичка? (у нее нет запаха)

Опыт 3

Давайте спрячем в водичке бусинку!

(дети опускают бусинку или шарик марблс)

Спрятала ли водичка бусинку? (нет)

(делают вывод, что водичка прозрачная,бесцветная)

Ребята, хотите увидеть настоящее волшебство?

(добавляет каждому малышу немного краски – желательно разного цвета, если дети не смогут справиться, то воспитатель демонстрирует этот опыт самостоятельно)

А теперь размешиваем! Куда делась бусинка? (исчезла, ее спрятала водичка)

(делают вывод о том, что вода меняет цвет в зависимости от красителя – на нескольких примерах)

Воспитатель: Катюша, теперь и ты узнала секреты водички! Тебе понравилось? (кукла кивает, благодарит и прощается с детьми, воспитатель дарит ей бутылочку воды «Агуша», просит не забывать умываться и пить чистую воду)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня узнали?

(вода смывает грязь, еще лучше отмывает вместе с мылом, вода необходима для поддержания жизни, она не имеет цвета, вкуса, запаха, ).

Молодцы, ребята!

Возьмите на память капельки в знак того, что водичка – символ жизни на земле! Не забывайте умываться каждый день, мыть ручки и пить чистую и вкусную водичку!

Это мы сейчас и сделаем! (показать большую бутылку питьевой воды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....