Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель ИГРЫ - способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей.Расширять детский кругозор. Учить работать в команде, воспитывать доброту, заботу друг о друге, умение решать вопросы сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«Вопрос на засыпку»
(Подготовительная группа)
Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей.Расширять детский кругозор. Учить работать в команде, воспитывать доброту, заботу друг о друге, умение решать вопросы сообща
Атрибуты:Мешочки с песком 10 шт; песочные часы 3 шт; флажки 3 шт; колокольчик; иллюстрации сказок 5 шт; 3 магнитные доски; картинки для составления пиктограммы; фотографии достопримечательностей города; компьютер; презентация (обучение грамоте) и четвертый лишний; спортинвентарь; магический шар и маленький глобус; атрибуты для музыкальной паузы; карты для «Вопроса на засыпку» призы.
Дети разделены на 3 команды по 7 человек, у каждой команды футболки разного цвета.
Заранее выбраны капитаны. После вопроса ведущего дети получают 30 сек. на обдумывание, а затем по сигналу поднимают флажки, право ответа у команды, поднявшей флажок первой. За каждый правильный ответ команда получает мешочек с песком, в финальном раунде мешочки обмениваются на песочные часы, в зависимости от количества.
Ход игры:
1 вед: Сегодня вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной игры между тремя командами, победителям достанется слава и супер приз! И это не шутка потому, что мы начинаем «Вопрос на засыпку!»
2 вед: Мы начинаем знакомство с командами:
Справа от меня команда: «Жуки»
Капитан……………
Представление членов команды ведущим.
Ваш девиз: «Мы подвижные жуки
Две ноги и две руки
Мы на месте не сидим
Тут и там мы победим».
1 вед:Слева от меня команда: «Кроссворд»
Капитан……………
Представление членов команды ведущим.
Ваш девиз:«Если хочешь нас узнать,
То попробуй разгадать»
2 вед: Прямо от меня команда: «Гномики»
Капитан……………
Представление членов команды ведущим.
Ваш девиз: «Мы ребята мастера
В работе с ночи до утра
Сами твердо верим
Победить сумеем»
1 вед: Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив, порадовать нас.
2 вед: Когда прозвучит вот этот звонок
Нужно поднять очень быстро флажок.
Наградою будут мешочки с песком,
Их поменять нужно будет потом
1 вед: Вот на эти часы, и чем больше песка,
Тем выше ваш шанс и победа близка.
Вопрос на засыпку вам предложу
Часы я легонько переверну,
И как только закончится этот песок,
Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!
2 вед: Борьба начинается.
1 раунд «Живая природа»
- Чем дышат рыбы?
- ноздрями;
- чешуей;
- жабрами;
2. Что в переводе с греческого означает слово «артос» от которого произошло слово Арктика.
- морж;
- медведь;
- заяц;
3. Как мама слониха измеряет температуру заболевшему слоненку?
- дотрагиваясь хоботом;
- дотрагиваясь ушами;
- дотрагиваясь хвостом;
1 вед: 2 раунд «Увлекательная математика»
Разминка по вопросам Бабы Яги.
Мышь считает дырки в сыре, Три плюс две равно ….(пять)
Нашел пять ягодок в траве, и съел одну осталось ….(четыре)
Под деревом четыре льва, один ушел осталось …(три)
Нашел четыре я гриба, один отдал осталось …(три)
- Каждая команда называет по очереди сказку, в названии которой есть число, выигрывает та команда, которая назвала больше сказок.
- Конкурс капитанов. Нужно составить задачу, используя картинки со сказками.
2 вед: 3 раунд «Веселая переменка»
Дети подходят к магнитным доскам, на которых в хаотичном порядке разложены картинки. Вспомнив стишок про Буратино нужно составить пиктограмму, расположив по порядку картинки.
Выполняется физминутка.
1 вед: 4 раунд «Культпоход»
- Кто такой С.Я.Маршак ?
- детский стоматолог;
- детский хирург;
- детский писатель;
2. Назови достопримечательности нашего города, которые изображены на фотографиях.
3. Закончи пословицу, каждой команде свою:
- Нет лучшего дружка, - (чем родная матушка);
- При солнышке тепло - (при мамочке - добро);
- Сердце мамочки – (лучше солнца греет);
2 вед: 5 раунд «Волшебный телевизор»
- На экране, друг за другом будут появляться картинки. Нужно выделить первые звуки и составить по ним слово.
- Поиграем в игру «Четвертый лишний».
1 вед: 6 раунд «Физкульт-привет»
- Команды строятся в колонны. Необходимо передать мяч друг другу в руках поднятых вверх, а обратно прокатить его между ног.
- Эстафета с препятствиями.
2 вед: 7 раунд «Спецзадание для гостей»
Подумайте хорошенько, что в предлагаемых наборах слов лишнее:
- Василек, роза, ромашка, лютик, ландыш;
- Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога;
- Лист, почка, кора, чешуя, сук.
- Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный;
- Книга, тетрадь, карандаш, блокнот, альбом;
- Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый;
1 вед: 8 раунд «Магический шар»
Отгадайте загадку и узнаете, что скрывает магический шар.
«На ноге стоит одной,
Крутит - вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Музыкальная пауза «На круглой планете»
По итогам игры обмениваются мешочки с песком на песочные часы с определенным количеством времени.
2 вед: 9 раунд Финал игры «Вопрос на засыпку»
|
Подведение итогов.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"
Игра на закрепление знаний детей и умение пользоваться ими при решении поставленных задач....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/12/picture-273725-1373636854.jpg)
Интеллектуальная игра ??? Вопрос на засыпку???
Цель игры - развитие кругозора дошкольников.Игра состоит из 8 раундов, проводится по командам, состоящим из 5-6 человек, остальные дети - болельщики. Дети отвечают на вопросы, связанные с ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391251-1390737168.jpg)
Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"
Интеллектуальная игра способствует развитию способностей ребёнка, его мышления, памяти....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/26/picture-474960-1437930535.jpg)
интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку" по теме "Познай свой край"
Материал представлен в виде интеллектуальной игры - викторины, проводимой между двумя командами. Такую игру можно проводить как итоговое мероприятие по теме "Познай свой край" с целью систематизации з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-708682-1447453109.jpg)
Сценарий Интеллектуальной игры « Вопрос на засыпку» (для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий Интеллектуальной игры « Вопрос на засыпку»(для детей старшего дошкольного возраста)...
Сценарий интеллектуальной игры "Вопрос на засыпку"
Сценарий интеллектуальной игры "Вопрос на засыпку" по теме "Животные жарких стран" (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/02/picture-796399-1646201482.jpg)
Интеллектуальная игра Вопрос на засыпку
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.Формировать умение работать командой, выслушивать товарищей, совместно находить решение.Воспитывать умение сопереживать за...