«Организация НОД» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ледащева Маргарита Александровна

Цель: Расширение и обогащение знаний детей 4-х – 5-ти лет о зиме, о жизни леса и его обитателей в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnoe_zadanie_-_23g.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 2.1

«Организация НОД»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме:

«Путешествие в зимний лес»

Выполнила:

Ледащева Маргарита Александровна

Воспитатель

МБДОУ детский сад «Рябинушка»

Пояснительная записка

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Начинать работу по данному направлению рекомендуется посредством познавательной деятельности. Познавательная деятельность – это важнейший способ развития мотивации для познания окружающего мира, поскольку она направлена на определение качеств и свойств предметов, связей между явлениями окружающего мира, их классификацию и систематизацию.

Ребёнок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растёт, развивается, меняется, узнаёт новое. Поэтому очень важно найти занятие, которое придётся ему по душе и поможет, активно развиваться не только физически, но и эмоционально. Тематика НОД – обобщит и систематизирует представления детей о зиме, зимовке зверей. Образовательный процесс организован так, чтобы на занятии присутствовало чередование умственной, практической деятельности с двигательной активностью. В организационном моменте готовность к НОД обеспечивалась приветствием и созданием познавательного и эмоционального настроя к происходящему, сосредоточенностью воспитателя и детей.

В ходе всего занятия прослеживалась доброжелательность и взаимо заинтересованность всех участников образовательного процесса; эмоциональное состояние детей и педагога было хорошим. При составлении конспекта были учтены возрастные возможности и индивидуальные особенности детей. Интегрированная непосредственно -  образовательная деятельность проводилась в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет. Присутствовало 13 детей.

У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Легко идут на контакт со взрослыми. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Длительность и структура НОД выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровьесберегающий подход к организации НОД:

Вовремя НОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Но так как НОД проводилась в игровой форме, усталость детей не была замечена. Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнение определённых задач.

НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитываются возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Выстраивая НОД, были подобраны вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, новый материал, расширение представлений детей по теме, с предложением выполнить практическое задание. Образовательная деятельность способствует повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса.

Актуальность. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов: о том, как они зимуют в лесу. Дети не владеют обобщающими понятиями. Не умеют описывать предметы.

Новизна опыта Дошкольное детство. В этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие впечатления, которые на всю жизнь остаются в памяти человека. Поэтому дошкольное детство можно считать началом формирования экологического мышления личности.

Формирование элементарных знаний, развитие логического мышления, связной речи, пополнение активного и пассивного словаря дошкольников, здорового образа жизни, мышления поведения – цели экологического развития ребенка.

Информационные технологии с каждым годом прочно входят в нашу жизнь, и дошкольные учреждения не исключение. Все чаще педагоги используют ИКТ в своей работе, что способствует более легкому усвоению материала детьми. Просматриваются презентации, фильмы, формируется интерес к природе, жизни животных.  

Знакомство детей с животным и растительным миром происходит с помощью сказок и игр, что позволяет решать, как познавательные (внешний вид, повадки, поведение животных, их характер), так и воспитательные задачи (любовь и внимательное отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу). 

Структура НОД:

  • Вводная часть: (организация детей) – 5 минут;
  • Основная часть: (практическая деятельность) - 12 минут;
  • Заключительная часть (рефлексия) – 3 минуты.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширение и обогащение знаний детей 4-х – 5-ти лет о зиме, о жизни леса и его обитателей в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких животных в зимний период.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность в работе.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Развивающие:

  • Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, связной речи, творческого воображения;
  • Развитие познавательной и речевой активности детей, эстетического восприятия, образных представлений. Развивать двигательную активность.

Оборудование:

  • Ноутбук.
  • Мультимедиа.
  •  Песочные столы.
  • Карточки с изображением животными и их детенышей.
  • Спортивные модули.
  • Часы.

Предварительная работа: составлен план, разработано занятие, подготовлена слайдовая презентация. Для работы с детьми был подобран иллюстративный материал, фотографии по теме занятия. Беседа с детьми о диких животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных. Правила поведения в лесу. Д/игры «Кто, где живет», «Чьи детки».

Способы реализации: Вопросы поискового характера, художественное слово, использование загадок, использование слайдов с изображением животных, музыкальная разминка, советы, и напоминание.

Методы:

Словесный (беседа, речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба, поощрение).

Наглядно-демонстрационный (видеозапись, ИПК, показ иллюстрационного материала.) 

Игровой (Пальчиковая игра-разминка для развития мелкой моторики рук «Имитируем процесс одевания»; логоритмическое приветственное упражнение «Здравствуй солнце»; дидактические игры с наглядным материалом. Дыхательное упражнение – «Часики»).

Планируемый результат:

  • У ребенка расширены представления о зиме; знает слова по теме «Зима»;  
  • Ребенок проявляет познавательный интерес в ходе исследовательской деятельности;
  • Сосредотачивается на заданиях, проявляет внимание, воображение, зрительное, слуховое, эстетическое восприятие.
  • Активно двигается в ходе игровых двигательных заданий;
  • Проявляет бережное отношение и чувство любви к родной природе.

 Ход образовательной деятельности:

Вводная часть.

Дети входят в зал. Звучит музыка.

Организационный момент.

Круг радости:

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, друг другу улыбаются.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Время года, время года

Когда спит кругом природа

С золотыми берегами

Под пушистыми снегами

Ответы детей (зима)

Заставка: «Зимний лес»

Воспитатель: Ребята, а это точно Зима?

Что-то, я сомневаюсь! А как вы поняли, что это время года Зима?

 Какие приметы зимы вы знаете?

Ответы детей (идет снег, холодно, тепло одеваются, земля покрыта снегом)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы мне все правильно объяснили!   Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: (да)!!!

Воспитатель: Только сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.

(воспитатель показывает карточки, с изображением правил поведения в лесу, а дети объясняют, что на них изображено).

Почему нельзя нарушать эти правила. В целях собственной безопасности и сохранения природы.

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что мы придя в лес с огромным удовольствием понаблюдаем за жизнью животных и не причиним им никакого вреда.

Воспитатель: Ребята, а на улице тепло или холодно?

Дети: (холодно)

Воспитатель: Что нам надо сделать. прежде чем отправиться лес, и не замерзнуть?

(Одеться потеплее. Дети имитируют процесс одевания)

Воспитатель: Обуваем ножки в теплые сапожки,

Шапку на головку, теплую куртку, на руки перчатки.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

(звучит запись хруста снега)

Воспитатель: Ребята, смотрите какие сугробы метель намела.

Перешагивайте через сугробы (дети перешагивают через модули,

лежащие на полу). Мальчики подайте руку девочкам, сугробы большие, можно провалиться.

Воспитатель: Ребята! Смотрите какой большой мост. (модуль дорожка)

Который, ведет в зимний лес.

Вот мы и в лесу!

Послушайте какая тишина в снежном царстве.

Какой замечательный морозный воздух.

(запись пения зимующих птиц. Синица, ворона, дятел).

Закройте глаза. Тишина, но мы слышим звуки.

 Как вы думаете, откуда они? (ответы детей)

Воспитатель: Вы чувствуете, чем пахнет в зимнем лесу?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Пахнет свежестью, чистотой и прохладой.

Тишина, спокойствие, но слышны звуки птиц, видны следы животных на снегу, и кажется, что лес почти не спит!  

На экране появляется олень!

Воспитатель: Какой красавец! (описываем оленя)

Физминутка: (музыкальная)

«У Оленя дом большой»

Сталкивались ли вы и семья с проблемами с детьми из-за шума?

Выберите 1 или несколько ответов

Да, плохой сон ребенка

Да, у ребенка сбивался режим

Да, беспокойство ребенка

Да, у ребенка появлялись страхи

Да, проблемы с выполнением ДЗ

Нет, мы привыкли к шуму

Не сталкивались с проблемами/нет детей

Пр

Подробнее

okko.tv

Реклама

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома).
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую).
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево).

«Зайка, зайка, забегайка!» (Зазывание движения рукой),
Лапку, мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Воспитатель: Молодцы, здорово! Я вами горжусь.

Вы не просто умнички, а еще добрые, веселые, дружные ребята.

Не бросаете друзей в беде. Всегда протяните руку помощи.

(слайдовый показ животных, после ответа детей.)  

Воспитатель: Ребята! А кто живет в лесу?

Ответы детей: (дети перечисляют лиса, заяц, белка, медведь.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, я вам хочу загадать загадки, хотите?

  Дети: (да)

Воспитатель: На деревьях живет и орешки грызет?

Дети: (белка).

Воспитатель: Кто зимой холодной, ходит злой голодный?

Дети: (волк).

Воспитатель: Зимой белый, летом серый?

Дети: (заяц).

Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса, а зовут ее?

Дети: (лиса).

Воспитатель: Этот зверь в берлоге спит, лижет лапу и ворчит.

Дети: (медведь).

Воспитатель: Словно елка, весь в иголках.

Дети: (еж)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Как называются эти животные?

Дети: (дикие)

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: (они живут в лесу, сами добывают себе корм, строят жилища,

Заботятся о детенышах).

Воспитатель: Ребята, а где живете вы?

А у вас есть дом?

(ответы детей)

(Слайды нора, берлога, дупло)

Игра «Кто где живет»

Воспитатель: Ребята, а вы поможете животным найти свой дом?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой?

Дети: (нет)

Воспитатель: Почему?

Дети: (холодно, мало корма).

Воспитатель: Молодцы! Вы все сказали правильно.

Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил?

Дети: (отвечают)

(если дети не догадываются, то загадать загадку):

Воспитатель: Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках.

Серое брюшко, длинное ушко.

Дети:(заяц)

Воспитатель: Правильно, эти следы оставил заяц.

Давайте мы по ним пойдем и посмотрим, куда они нас приведут.

Ой, ребята посмотрите, что это за дерево?

Дети: (елочка)

Воспитатель: А кто нас встречает под ним?

Дети: (Заяц)

Воспитатель: Какой он?

Дети: (белый).

Воспитатель: Почему он белый?

Дети:(отвечают).

Воспитатель: А каким он будет летом?

Дети:(отвечают)

Воспитатель: Что зайка любят кушать?

Дети:(отвечают)

Воспитатель: А чем он питается в зимнем лесу?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: У меня для зайчика припасена морковка. Правильно?

Зайчик сможет найти морковку зимой в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель направляет: А в лесу не растет морковь, то чем же он

 питается зимой?

(показываем веточки, кору)

Я приготовила зайчику сухой травки в подарок.

 (кладем травку в корзину и ставим под елку)

Воспитатель: Белка сушит сыроежки, лапкой с ветки рвет орешки.

Все припасы в кладовой пригодятся ей зимой.

(собирают грибы и шишки в разные корзинки.)

Воспитатель: Давайте, эти грибы и шишки мы оставим белочке,

(ставим корзинку под елку). Асами отправляемся дальше.

Ой, ребята, сколько снега намело.

Воспитатель: (импровизация берлоги.)

Ребята, а кто зимует в берлоги?

Дети: (медведь).

Воспитатель: А чем он питается, когда спит?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Что любит медведь кушать?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Ребята, а можно шуметь возле берлоги?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: А, когда вы спите, можно шуметь?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Нужно заботится обо всех, кто хочет спать.

Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается.

 У меня и для мишки есть гостинец – проснется, покушает.

(оставляем возле берлоги бочонок с медом)

Дыхательная гимнастика (под музыку)

«Часики»

Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Оборудование: игрушечные часы.

Держу часы в руках,

Идут часы, вот так:

Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы)

Где же, где же, где часы?

Вот они часы мои,

Идут часы, вот так!

Как часики стучат?

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз.

Тик-так, тик-так!

Повторить 4-6 раз.

Воспитатель: Ну что, ребята, идем дальше?

 Смотрите детки животных потерялись, давайте поможем им найти своих мам.

Игра «Чьи детки»

(раскладываем карточки мамы и их детеныши).

Воспитатель: Молодцы, все то вы знаете.

А, вы чувствуете, как стало тепло? Солнышко ненадолго вышло.

Зимой оно гостит у нас редко, а в лесу у зверят и того меньше.

Давайте нарисуем солнышко и подарим нашим лесным зверятам.

 (дети рисуют на песочном столе).

Воспитатель: Ой, ребята! С вашими солнышками стало совсем тепло и светло.

Воспитатель: А, нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два. три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И в саду мы очутились.

Рефлексия:

Куда мы с вами ходили? Кого видели? Чем занимались?

Если вам понравилось наше путешествие возьмите веселые снежинки.

Что понравилось тебе, Арсений? А тебе, Катя? А тебе, Даша? Я тоже возьму себе снежинку – мне понравилось с вами путешествовать, вы хорошо потрудились.

Мне понравилось какими дружными вы были.

Сколько добрых дел мы сделали!

Спасибо вам, я рада за наше совместное путешествие.

Литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО». Санкт-Петербург   ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014
  2. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич.
  3. «Комплексные занятия в средней группе» Т.М. Бондаренко
  4. «Эколог» С.Н. Николаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание. "Путешествие в зимний лес" подг. лог. гр.

На этом занятии продолжают формироваться знания детей о жизни птиц, деревьев и животных в зимнее время года....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике "Путешествие в зимний лес"

Автором разработан конспект занятия ппо математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста....

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)

Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности  на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес» (средняя возрастная группа)

Сценарий НОД на тему: «Путешествие в зимний лес» разработан для детей среднего дошкольного возраста по О.О. «Познавательное развитие» (ФЭМП)....