Конспект занятия по окружающему миру "Мир комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Натэла Анатольевна Кунева

Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_komnatnyh_rasteniy.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

"Мир комнатных растений" в старшей группе.

Цель: расширять знания детей о комнатных растениях

Задачи:

  • Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части;
  • Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями
  • Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей
  • Совершенствовать навыки ухода за растениями
  • Формировать желание помогать взрослым по уходу за растениями
  • Пополнять словарный запас детей (фикус, фиалка, аспидистра, кливия)
  • Развивать образное восприятие, воображение, творчество
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Количество детей: вся группа

Место проведения: групповая комната ДОУ

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения», выполнение трудовых поручений

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, слайды с изображением комнатных растений, схемы по теме.

Ход НОД:

В: Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу поговорить с вами на очень интересную тему, но для начала отгадайте загадку.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения).

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. А у вас есть они дома? А какие? (ответы)

А у нас в группе они есть? Давайте посмотрим на них. Цветы и зимой и летом оставались зелеными. Может быть цветы не живые, а искусственные? Докажите, что это не так. Какие признаки живого вы знаете? (рост, питание, дыхание).

- Растут ли цветы? Чем и с помощью чего они питаются? (вода, питательные вещества из почвы с помощью корней).

- Дышат: поглощают углекислый газ и выделяют кислород (очищают воздух). Воздух нужен и для корней (рыхление).

- Умеют ли цветы передвигаться? (поворачиваются к солнцу).

- Какие условия необходимы для роста растений? (свет, тепло, влага). 

Для хорошего роста растений их необходимо содержать в чистоте. Почему? (Листья цветка должны быть чистыми, чтобы хорошо дышать)

Ребята, вы такие молодцы! Знаете даже больше, чем я.

А может вы еще расскажете, какие части есть у растений?

Дидактическая игра « Покажи и назови части растения»

Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок.

В: А сейчас я вам предлагаю побыть маленькими растениями. Садитесь на ковер.

(физкультминутка)

Посажу я зернышко в маленький горшок (садятся на корточки)

Вырастет из зернышка тонкий стебелек (тихо встает, руки вверх)

А потом листочки (руки в стороны, вперед, поочередно)

А потом цветочки (руки перед грудью, ладошки постепенно открываются)

А сейчас мы рассмотрим некоторые виды комнатных растений.

Фикус. Скажите, пожалуйста, на что похоже растение: на дерево или траву? (на дерево)

В. Правильно, фикус похож на дерево. А почему вы так решили? (Ствол, большие листья)

В. Верно, у дерева ствол, и у фикуса стебель тоже похож на ствол.

В. Посмотрите кокой стебель прямой крепкий. Ребята, скажите какие листья по величине у фикуса? (Большие)

А знаете, какую особенность они дают фикусу? Листья необходимо регулярно протирать влажной губкой. А еще они очень светолюбивые.

Следующее растение Аспидистра представлена в виде трав, которые не имеют стебля. Должна быть защищена от прямых солнечных лучей, на солнце она начинает бледнеть. Фикус мы сравнили с деревом, а аспидистра больше на что похожа? (на траву) Листья также длинные, овальной формы.

Кливия – цветущее растение. Имеет ремневидные листья, плотно охватывающие друг друга, образуют ложный стебель. Цветки - оранжевые, красновато-оранжевые или желтовато-розовые, собраны в густой многоцветковый зонтик из 50-60 цветков. Кливия не выносит беспокойств, нельзя переставлять горшок в период завязывания бутонов или цветения. В зимнее время для кливии должен быть организован сухой 2-3-месячный период покоя.

Фиалка – это цветущее комнатное растение. У фиалки розовые, фиолетовые, голубые, белые цветки с желтыми серединками.

-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебельки)

- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

С листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.

Лиловый букет удивленных фиалок

Похож на лиловый закат

Подобно закату он светит устало

И нежный стоит аромат.

И теперь мы снова превращаемся в ребят, и я предлагаю вам разгадать загадки.

Ремневидный листок,

Оранжевый цветок,

Вроде я неприхотлива,

Но зимой хочу быть ленивой (Кливия)

В банке трава

В одном права:

В тени зеленеет,

На солнце бледнеет. (Аспидистра)

Листья овальные,

Листья большие,

Стебель его похож на ствол

Также любит влажность он (фикус)

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко

Подарить дружку. (Фиалка)

В: Вы большие умнички! А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей) а знаете, как называется человек, которых ухаживает за растениями? (цветовод)

Я предлагаю ваши ответы проверить, посмотрев вот это видео. (просмотр)

В: Ребята, цветоводом может стать любой человек, который научится правильно ухаживать за растением.

Давайте вспомним, какие комнатные растения мы сегодня с вами изучили. Много нового узнали? А как в жизни помогают нам растения?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"

Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

Конспект занятия по экологии"Мир комнатных растений"

Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и  строении; учить различать комнатные растения по внешнему видуМатериал: комнатные растения6 герань, фиалка, бего...

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»

План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л...

Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста  "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...

Презентация к занятию по окружающему миру "Комнатные растения".

Презентация к занятию по окружающему миру "Комнатные растения"....