Конспект занятия «В окно повеяло весной» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия "В окно повеяло весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_okno_poveyalo_vesnoy.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В окно повеяло весной»

в средней группе

Цель: Закрепление знаний о весне.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно.

Развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать зрительное восприятие, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни лесных обитателей, бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение в природе за весенними изменениями, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, познавательные беседы «У кого какие шубки?», «Как спасаются звери от стужи?», «Птички–невелички».

Ход занятия

I. Вводная часть.

– Давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко». Правила вам сейчас напомню. Я рассказываю стихотворение, а вы мне должны досказать правильное словечко.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, Посевы поливаю.

Движением полна, зовут меня … весна.

– Правильно. Сегодня на нашем занятии мы будем искать с вами весенние приметы.

II. Основная часть.

– Рассмотрим с вами иллюстрации. Какие вы видите весенние приметы?

– Лед на реке треснул, река ожила, как называется это явление? (ледоход), прилетают птицы, на земле образуются проталинки, дети одеты в весеннюю одежду, на кустике появились почки.

– На проталинке появились первые цветы, ребята идут вешать скворечники, светит солнце, погода ясная

– Молодцы. Вот мы с вами рассмотрели иллюстрации и нашли весенние приметы. Теперь мы можем сказать, что наступила весна.

 – Отгадайте загадку:

Отшумели все метели и морозы не трещат.

С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали солнечные дни

В нашем садике, в аллеях уж проталины видны.

Звонко тинькает синица возле нашего окна

Скоро в дверь к нам постучится настоящая…(весна)

– Весна пришла не одна, а со своими пернатыми друзьями. Кого называют пернатыми друзьями весны? (птицы) 

– Давайте рассмотрим с вами картину. Кто на ней изображен? (птицы)

– Какие тут изображены птицы? (перелетные)

– Назовите перелетных птиц, которых вы видите. (грач, жаворонок, лебедь, скворец, цапля.

– Почему их называют перелетными? (потому что они осень улетают в теплые края, а весной возвращаются)

– Молодцы, все правильно ответили. Вижу, подустали вы немного, надо нам размяться.

Физкультминутка

Капли звонко капали (прыжки на месте)

Все сосульки плакали (качаем головой, прижав ладони к щекам)

Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся)

Нам, сосулькам, жарко (обмахиваемся).

С нас течет уже вода (наклон вниз),

Мы растаем навсегда (выпрямляемся).

– Молодцы ребята, взбодрились вы быстро, и мы продолжаем с вами дальше. Ребята, а давайте вспомним, что происходит в лесу весной? Кто просыпается после спячки?

 – Медведь просыпается после зимней спячки, он очень худой и голодный. У медведицы же в берлоге зимой появляются медвежата, и весной, они впервые выходят из берлоги.

– Просыпаются и ежи от зимней спячки. У ежихи весной появляются маленькие кто? – ежата, а у лисы? – … лисята.

– Заяц снова переоделся. Каким он был зимой? (зимой он был белым)

– А каким стал сейчас? (серым)

– Молодцы, все верно. Но сейчас я предлагаю вам отправиться на реку и посмотреть и еще и послушать, какие там происходят изменения?

– Что происходит с рекой? Как она просыпается ото сна? (лед трескается и по реке плывут большие льдины)

– Как можно назвать это явление одним словом? (ледоход)

– Молодцы!  Весна — прекрасное время года. Весну ждут, встречают люди. Скоро станет совсем тепло, и мы будем любоваться весенней красотой.

– На нашем занятии мы много весенних примет с вами нашли. Какое настроение у вас вызывает весна? (радостное, солнечное, веселое)

III. Заключительная часть.

– Какие вы молодцы, ребята!

 Ребята, чем мы сегодня занимались?

– Что вы узнали сегодня нового?

– Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Весна».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №24 комбинированного вида»            Конспект занятия...

Конспект занятия по развитию речи "Весна" в средней группе

Занятие про развитию речи в средне группе...

Конспект занятия «Как солнышко помогало весну будить» Средняя группа.

Конспект занятия.Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество.Разделы программы: развитие речи , художественная литература, аппликация....

Конспект итогового занятия «В гостях у Весны» в средней группе

Формировать представление об изменениях в природе весной....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подсолнушки» на тему: «Морозные узоры на окнах»

Цель:  создание условий для представления у детей понятия «морозные узоры» и «кружевоплетение», основываясь на  зимнее явление природы «морозные узоры» и ...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе (4-5 лет) Тема «Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна»

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе (4-5 лет)Тема «Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна»Доминирующая образовательная область: речевое разви...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"  в средней группе  "Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна"...