НОД "Знатоки птиц" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Грицук Марина Николаевна

Систематизировать и закреплять знания детей о птицах;

Развивать связную речь, активизировать словарь;

Совершенствовать умения детей рассказывать стихи выразительно; вызвать эмоциональный отклик;

Формировать активный интерес к художественному слову;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;

Совершенствовать умения работать в технике оригами                  (изготовление птиц ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_znatoki_ptits.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в старшей группе.

Тема: «Знатоки птиц»

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация»,               «Познание».

Цель. Формировать у детей речевую активность, познавательный интерес.

Задачи:

Систематизировать и закреплять знания детей о птицах;

Развивать связную речь, активизировать словарь;

Совершенствовать умения детей рассказывать стихи выразительно; вызвать эмоциональный отклик;

Формировать активный интерес к художественному слову;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;

Совершенствовать умения работать в технике оригами                  (изготовление птиц ).

Методы и приемы работы.

 Информационно – рецептивный метод:

рассматривание картинки « Встречаем птиц» ;

слушание аудиозаписи « Звуки леса. Пение птиц ».

Словесный метод:

       -обсуждение стихотворения, прочитанного воспитателем;

       -  составление рассказа по картинке « Встречаем птиц»;

       -  рассказывание стихотворений и пословиц о птицах;

       -  дидактическая игра «Я – птица»;

       -  ситуативный разговор «О чем щебечут птицы?».

Репродуктивный метод:

       - выполнение формообразующих движений рук при изготовлении птички из бумаги.

Исследовательский метод: дети самостоятельно выполняют птиц в технике оригами ( по схемам).

Материалы и оборудование: картинка «Встречаем птиц», картинки с изображением птиц, аудиозапись «Звуки леса. Пение птиц», цветная бумага, карточки со схемами изготовления птиц, готовое деревце из веток.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при изготовлении птиц.

 Ход занятия.

- Ребята, мы с вами много говорили о весне и   ее особенностях. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Птицы возвращаются и щебечут сладко,

Солнце оживляется, зиму мне не жалко!

Ручейки волшебные радостно журчат,

Краски вешней радости сердце шевелят!

И сугробы медленно растеклись по лужам,

Как светло, приветливо после зимней стужи!

Изумрудной травкою любоваться нравится,

Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!

-Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем это стихотворение?

(дети высказывают свое мнение)

-Давайте вместе произнесем последние слова стихотворения:

«Здравствуй, гостья славная, веснушка красавица!» (дети произносят хором)

Составление рассказа по картинке.

-Давайте внимательно посмотрим на картинку и попробуем составить по ней рассказ. ( Дети рассматривают картинку «Встречаем птиц» и составляют рассказ по ней.)

                                       План рассказа:

Какое время года изображено на картинке?

Как дети встречают птиц?

Каких птиц мы называем вестниками весны?

- Красивый рассказ у вас получился, молодцы! Сейчас я предлагаю мысленно отправиться на прогулку в лес, подышать свежим воздухом и послушать пение птиц.

Упражнение на релаксацию.

- Давайте, ребята, все дружно сядем на ковер и послушаем пение птиц. (Звучит аудиозапись «Звуки леса. Пение птиц»)

Ситуативный разговор.

- Вам понравилось слушать пение птиц?

- Как вы думаете, о чем щебечут птицы?(Высказывания детей)

-  Как нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить птицам? (Ответы детей)

- Давайте сейчас послушаем стихотворения о птицах, которые расскажут ваши друзья. Слушайте внимательно. ( Дети рассказывают стихи, держа в руках  картинки с изображением птиц)

                                                Скворец.

             Живет у нас под крышей

             Непризнанный артист,

              И целый день мы слышим

              Художественный свист.

              Еще в поля туманы,

               Еще роса блестит,

               А он, проснувшись рано,

               Уже во всю свистит.

               Свистит не славы ради,

                Не ради всяких благ,

                А просто в небо глядя,

               От сердца! Просто так?

                                                Грач

Отшумела в поле вьюга,

Грач домой вернулся с юга.

Был в труде специалист,

А теперь – крутой артист!

Носит кепи, черный фрак,

На сапожках блещет лак.

На прогулку грач идет,

Черный зонт с собой берет,

Шествует вальяжно,

Всем кивает важно.

                                                 Ласточка.

Пригревает жарко солнце,

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка ласточек кричит.

Подлетели… Тише, тише…

С криком вьются у крыльца.

Это ласточки под крышей

Строят гнездышки птенцам.

-Ребята, вам понравились стихотворения ваших товарищей? Каких птиц вы еще знаете? (дети называют птиц)

-Сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Совушка»

Физминутка.

Дети стоят в кругу, выбирается «совушка». По команде «день»-дети бегают по кругу, изображая птиц. По команде «ночь»-дети должны быстро присесть. Тех, кто не успел присесть, совушка ляпает.

Работа с пословицами

-Ребята, давайте вспомним пословицы о птицах.

1.Всякая птичка свои песенки поет.

2.Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того-на зеленой ветке.

3.Невелика птичка, да коготок остер.

-Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили верно. Давайте их еще раз все вместе повторим. (дети пословицы произносят хором)

-Сейчас предлагаю поиграть в игру «Я-птица».

Дидактическая игра «Я-птица»

Детям раздаются карточки, на которых изображены части тела птицы. Ребенок показывает карточку и произносит: «Я-птица, потому что у меня есть крылья» (клюв, мое тело покрыто перьями…).

Продуктивная деятельность детей.

-Ребята, посмотрите, какое у меня красивое дерево. Давайте на него посадим птиц, которых я предлагаю сейчас сделать.

План работы:

1.Разделить детей на группы;

2.Раздать схемы изготовления птиц;

3.Раздать листы цветной бумаги;

4.Самостоятельное выполнение задания;

5.Оказать помощь затрудняющимся детям.

(Закрепить изготовленных птиц на веточках)

Итог занятия.

-Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая композиция. Вам нравится? Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение)

Берегите птиц

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов,

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!

Муса Джангазиев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...