Конспект занятия для старшей группы «День подснежника»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шамова Мария Анатольевна

Конспект занятия

для старшей группы

«День подснежника»

Цель: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей.

Задачи: дать первоначальное представление о раннецветущих растениях; познакомить с видовыми особенностями первоцветов (цветовая гамма, форма, строение); развивать связную речь, логическое мышление, расширять кругозор; воспитывать любознательность и бережное отношение к природе родного края; создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников.

Оборудование: гуашь, альбомные листы, кисть, непроливайка, салфетки,  клеёнка, клей, ножницы, ватные диски, белый картон, цветная бумага, досточка, пластилин, иллюстрация подснежников, схемы выполнения работ, музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Ход занятия.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Воспитатель: Скажите, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_zanyatiyu_den_podsnezhnika.docx70.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

http://spec.sasovo4.russia-sad.ru/upload/photo/19-04-22/38_16_15_10_L8cy-3.jpg

Конспект занятия

для старшей группы

«День подснежника»

Подготовила и провела:

М. А. Шамова

Воспитатель Iкв.категории

р.п. Белый Яр 2023г

Цель: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей.

Задачи: дать первоначальное представление о раннецветущих растениях; познакомить с видовыми особенностями первоцветов (цветовая гамма, форма, строение); развивать связную речь, логическое мышление, расширять кругозор; воспитывать любознательность и бережное отношение к природе родного края; создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников.

Оборудование: гуашь, альбомные листы, кисть, непроливайка, салфетки,  клеёнка, клей, ножницы, ватные диски, белый картон, цветная бумага, досточка, пластилин, иллюстрация подснежников, схемы выполнения работ, музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Ход занятия.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Воспитатель: Скажите, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, весна. У каждого времени года есть три брата месяца и сейчас к нам в гости пришел второй братец-месяц. Как его зовут?

Мишка вылез из берлоги,

грязь и лужи на дороге,

в небе жаворонка трель –

 в гости к нам пришел…(Апрель)

Воспитатель: Правильно, апрель. Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с удивительным цветком. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать название этого цветка.

Загадка про подснежник

Пробивается росток,

удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

раньше всех весну встречает.

Дети: Подснежник

Воспитатель: Если-бы цветы умели говорить, то наверно подснежник нам сказал бы вот что: чтение стихотворения «Подснежник» А. Матутиса

Я родился! Я родился!

Снег пробил, на свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

очень скоро ты растаешь,

уплывешь потоком в речку

и не скажешь ни словечка!

Воспитатель: Скажите, ребята, почему подснежник получили такое название?

Дети: предлагают свои ответы

Воспитатель: Да, ребята, многие из вас правильно сказали. Подснежник получил свое название, потому что он растет из-под снега. Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

Существует даже легенда о подснежнике. Вот послушайте.

Легенда о подснежнике.

   Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну, но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Воспитатель: 19 апреля День подснежника отмечается во всем мире. В разных странах его называют по-своему: в Чехии этот цветок называют «Снежинкой», в Германии «Снежным колокольчиком», а в далекой Англии «Снежной каплей». А как вы думаете, ребята, почему его так называют?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Совершенно верно, потому что бутон этого цветка напоминает «снежинку» или «снежную каплю».

Воспитатель: Подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Какие растения заносят в красную Книгу?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Зачем растения заносят в Красную Книгу?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: На нашей планете насчитывается всего 18 видов подснежников и два гибрида. На территории стран Содружества Независимых Государств растут 12 из 18 видов подснежников. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы у нас тоже был подснежник.

Дети предлагают свои ответы.

Выслушать всех, и подготовить столу по центрам, дети сами выбирают, свою работу.

Повторить правила безопасности при работе.

Дети выполняют аппликацию, лепку, рисование.

Рефлексия во время работы:

Воспитатель: Почему подснежник получил такое название?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Какие условия необходимы для роста растений?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Как в других странах называют подснежники?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Сколько видов подснежников?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Фамилия композитора, кто сочинил музыку «Апрель. Подснежник»?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Почему подснежник занесен в Красную Книгу?

Дети предлагают свои ответы.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Подснежники»

Тема:  «Подснежники»  Задачи:Образовательные:-учить определять характерные признаки весны;-учить детей изготавливать цветы из бросового материала;-учить составлению композиционных умений.Раз...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы. Тема: «Подснежник»

     Конспект  интегрированного занятия с детьми  старшей группы...

Конспект в старшей группе "День Матери"

Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери»....

конспект в старшей группе "День Победы"

Тема : Этот День Победы! Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной в...

Конспект занятия (старшая группа) "День ПОБЕДЫ"

9 мая в России и ряде стран ежегодно отмечается День Победы. Это праздник, посвященный победе советского народа, Красной Армии над нацистской Германией во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г...

Конспект занятия в средней группе «День подснежника»

Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника. Задачи: Обучающие: - Закреплять знания детей о весне; - Расширять и уточнять представления о подснежниках; - Совершенствовать технику ...

конспект в старшей группе "День конституции"

конспект занятия ко дню конституции...