Конспект НОД «Мы помним, мы гордимся!» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Перова  Светлана Валерьевна

Конспект НОД «Мы помним, мы гордимся!» в подготовительной группе

Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря. Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне.
2. Формировать патриотические чувства, на основе героического подвига народа в годы Великой Отечественной войны.
3. Воспитывать любовь к родине, интерес к её исторической истории, уважения к героям Великой Отечественной Войны.
4. Развивать все компоненты устной речи детей.
5. Обогащать словарный запас.
6. Развивать умение детей поддерживать беседу.
7. Побуждать детей интересоваться смыслом новых слов.
Материал и оборудование:
1. стихи о войне
2. песни в годы Великой отечественной войны
3. Иллюстрация с изображением Монумента воинской славы.
4. Аудиозапись « День победы», «Священная Война»

Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий; знакомство с пословицами; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео фильмов о ВОВ

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник 9-го мая много лет отмечает наша страна и так же многие дружественные страны?

Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. А с кем была война?

Дети: Война была с Германией, которые напали на СССР, которая после распада стала Россией.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наши города, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашисткой армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война».

Воспитатель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом рано утром 21 июня 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к танкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим солдатам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для наших защитников.
Воспитатель: Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и сильный голод. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и просто простые люди стали героями.
Воспитатель: Ребята, подскажите а кто командует солдатами?

 Дети: генералы, полководцы, офицеры.
Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время ВОВ одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (показываю портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установили скульптурный монумент.

Воспитатель: Ребята как вы думаете? А какой должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.

Физкульт-минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.


Воспитатель: Ребята, как вы думаете ?
Сколько погибло человек в этой страшной войне?
Дети: Очень много.
Воспитатель: Общие людские потери Советского Союза в Великой Отечественной войне составили 26,6 млн человек, из них безвозвратные военные потери - почти 12 миллионов.
В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.

Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.

Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!

В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.

Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны…
Начало лета, жизнь вокруг кипит.
Жива любовь, зарубцевались раны,
Но этот день июня не забыт!
(Т. Лаврова)
Воспитатель: Ребята, что бы люди не забывали о своих героях, по всей стране им возводят памятники. А кто был в Мемориальном парке Победы?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Когда вы гуляли по аллеи Героев Какой памятник вы видели? (показываю иллюстрацию с изображением памятника).

http://www.zivvestnik.ru/_nw/16/09329760.jpg
Воспитатель: Как вы думаете ,что это за памятник? Как он называется?

Дети: Монумент Воинской славы

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
И к мертвым выправив билет,
Всё едет кто-нибудь из близких
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого-то нет...
(К. Симонов)

Воспитатель: Монумент Воинской Славы был отлит на Ленинградском заводе «Монумент-скульптура», торжественно открыт 9 мая 1980 года. На церемонии открытия присутствовал дважды Герой Советского Союза, лётчик-космонавт А. Г. Николаев, заложивший рядом с монументом «Аллею памяти».

       В основе монумент представляет собой величественные скульптуры женщины-матери и юноши-солдата, отлитые в бронзе. Женщина правой рукой держится за древко Красного знамени, а левой указывает на запад, в направление с которого в 1941 году на СССР напал враг. Юноша преклонил колени перед знаменем.

     Общая высота монумента — 16,5 м., высота фигуры женщины-матери — 6 м, высота знамени — 9,5 м

     Натурой при создании скульптуры женщины-матери выступила заслуженная артистка Чувашской АССР Анфиса Смелова. Головной убор и платье предоставил Чувашский государственный театр оперы и балета. Окончательную отливку готовой композиции в металле и комплекс гранитных работ выполняли специалисты ленинградского завода «Монументскульптура».

А около этого памятника горит вечный огонь.
А что он символизирует? (Ответы детей)
Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

       У подножия холма, в каменной чаше, установленной на гранитном постаменте, горит Вечный огонь, который был символически зажжён от Вечного огня из Зала воинской славы на Мамаевом кургане города-героя Волгограда. На праздники и свадьбы сюда приносят цветы, возлагают гирлянды вечнозелёных еловых ветвей.
Воспитатель: Скажите, ребята, а когда закончилась война, вы знаете?
Дети: Война закончилась 9 мая 1945 года.
Воспитатель: Этот день, 9 мая, стал в нашей жизни великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит праздничный салют.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение (рассказывают дети)
Майский праздник – День победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что такое День победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут

Воспитатель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Сейчас ещё живы те, кто много лeт назад защищал нашу родину от врага. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду в области сердца георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на Георгиевской ленточке? Что они означают? Дети: Черный цвет - дым, а оранжевый – огонь.
Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточкам с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).
Воспитатель: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы! Спасибо ветеранам скажем за жизнь, за детство и весну, за тишину, за милый дом, за мир, в котором мы живём.
(Звучит песня «День Победы» в аудиозаписи)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx323.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мы помним, мы гордимся!» в подготовительной группе

Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря. Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне.
2. Формировать патриотические чувства, на основе героического подвига народа в годы Великой Отечественной войны.
3. Воспитывать любовь к родине, интерес к её исторической истории, уважения к героям Великой Отечественной Войны.
4. Развивать все компоненты устной речи детей.
5. Обогащать словарный запас.
6. Развивать умение детей поддерживать беседу.
7. Побуждать детей интересоваться смыслом новых слов.
Материал и оборудование:
1. стихи о войне
2. песни в годы Великой отечественной войны
3. Иллюстрация с изображением Монумента воинской славы.
4. Аудиозапись « День победы», «Священная Война»

Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий; знакомство с пословицами; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео фильмов о ВОВ

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник 9-го мая много лет отмечает наша страна и так же многие дружественные страны? 

Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. А с кем была война? 

Дети: Война была с Германией, которые напали на СССР, которая после распада стала Россией.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наши города, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашисткой армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война». 

Воспитатель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом рано утром 21 июня 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к танкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим солдатам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для наших защитников.
Воспитатель: Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и сильный голод. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и просто простые люди стали героями.
Воспитатель: Ребята, подскажите а кто командует солдатами?

 Дети: генералы, полководцы, офицеры.
Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время ВОВ одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (показываю портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установили скульптурный монумент.

Воспитатель: Ребята как вы думаете? А какой должен быть герой? 

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.

Физкульт-минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.


Воспитатель: Ребята, как вы думаете ?
Сколько погибло человек в этой страшной войне?

Дети: Очень много.
Воспитатель: Общие людские потери Советского Союза в Великой Отечественной войне составили 26,6 млн человек, из них безвозвратные военные потери - почти 12 миллионов.
В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.

Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки – цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.

Война, как ком, катилась по дорогам,
Неся разруху, голод, смерть и боль.
Осталось их в живых совсем немного,
Принявших первый, самый страшный бой!

В атаку шли за правду, за Отчизну,
За мир, за мать с отцом, за добрый дом.
Чтоб защитить от ужасов фашизма
Права на жизнь, что рушилась кругом.

Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны…
Начало лета, жизнь вокруг кипит.
Жива любовь, зарубцевались раны,
Но этот день июня не забыт!
(Т. Лаврова)
 
Воспитатель: Ребята, что бы люди не забывали о своих героях, по всей стране им возводят памятники. А кто был в Мемориальном парке Победы?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Когда вы гуляли по аллеи Героев Какой памятник вы видели? (показываю иллюстрацию с изображением памятника).

http://www.zivvestnik.ru/_nw/16/09329760.jpg
Воспитатель: Как вы думаете ,что это за памятник? Как он называется? 

Дети: Монумент Воинской славы

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
И к мертвым выправив билет,
Всё едет кто-нибудь из близких
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого-то нет...
(К. Симонов)
 

Воспитатель: Монумент Воинской Славы был отлит на Ленинградском заводе «Монумент-скульптура», торжественно открыт 9 мая 1980 года. На церемонии открытия присутствовал дважды Герой Советского Союза, лётчик-космонавт А. Г. Николаев, заложивший рядом с монументом «Аллею памяти».

       В основе монумент представляет собой величественные скульптуры женщины-матери и юноши-солдата, отлитые в бронзе. Женщина правой рукой держится за древко Красного знамени, а левой указывает на запад, в направление с которого в 1941 году на СССР напал враг. Юноша преклонил колени перед знаменем.

     Общая высота монумента — 16,5 м., высота фигуры женщины-матери — 6 м, высота знамени — 9,5 м

     Натурой при создании скульптуры женщины-матери выступила заслуженная артистка Чувашской АССР Анфиса Смелова. Головной убор и платье предоставил Чувашский государственный театр оперы и балета. Окончательную отливку готовой композиции в металле и комплекс гранитных работ выполняли специалисты ленинградского завода «Монументскульптура».

А около этого памятника горит вечный огонь.
А что он символизирует? (Ответы детей)
Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

       У подножия холма, в каменной чаше, установленной на гранитном постаменте, горит Вечный огонь, который был символически зажжён от Вечного огня из Зала воинской славы на Мамаевом кургане города-героя Волгограда. На праздники и свадьбы сюда приносят цветы, возлагают гирлянды вечнозелёных еловых ветвей.
Воспитатель: Скажите, ребята, а когда закончилась война, вы знаете?
Дети: Война закончилась 9 мая 1945 года.
Воспитатель: Этот день, 9 мая, стал в нашей жизни великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит праздничный салют.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение (рассказывают дети)
Майский праздник – День победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что такое День победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут

Воспитатель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Сейчас ещё живы те, кто много лeт назад защищал нашу родину от врага. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду в области сердца георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на Георгиевской ленточке? Что они означают? Дети: Черный цвет - дым, а оранжевый – огонь.
Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточкам с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).
Воспитатель: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы! Спасибо ветеранам скажем за жизнь, за детство и весну, за тишину, за милый дом, за мир, в котором мы живём.
(Звучит песня «День Победы» в аудиозаписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню Победы "Мы любим, помним, гордимся" в подготовительной группе "Смешарики"

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Мы помним, мы гордимся..."

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства....

Конспект НОД "Мы помним, мы гордимся!"

Конспект НОД в старшей группе, посвященный грядущему 75-летию победы в Великой Отечественной Войне....

Конспект открытой ОД по развитию речи в подготовительной группе "Мы помним, мы гордимся!"

Данный конспект разработан для проведения открытой ОД с детьми подготовительной группы и приурочено  к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне...

Проект " Мы - помним ! Мы - гордимся!" в подготовительной группе

Проект "Мы - помним! Мы - гордимся!" в подготовительной группе...

Конспект НОД «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе

Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ, партизаны. Закрепить знания детей о родах войск. Воспитывать в детях чувство гордости за свой наро...