Конспект НОД по образовательной области познание "Поведение в общественном транспорте"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лайкачева Надежда Юрьевна

Конспект НОД по образовательной деятельности познание "Поведение в общественном транспорте".  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад №49 «Ручеёк»

Конспект проведения НОД

по образовательной области познание

в подготовительной к школе группе

«Поведение в общественном транспорте».

Воспитатель: Лайкачева Надежда Юрьевна.

Г. Городец 2022г.

Цель: закрепление правил поведения в общественном транспорте.

Задачи: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Обсудить вместе с детьми, кому необходимо уступать место в городском транспорте. Предложить детям назвать, кто из пассажиров больше других нуждается в том, чтобы ему уступили место. Обсудить с детьми ситуации, охарактеризовав следующие действия пассажиров: молодой человек и инвалид; мальчик школьного возраста и женщина с сумками; молодая женщина, мальчик, старушка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами транспорта, прогулки по улицам города, наблюдение за общественным транспортом – сделать вывод – автобусы ходят по расписанию.

Словарная работа:  общественный транспорт, пассажиры, водитель, трамвай, троллейбус, поезд, электричка, кондуктор, поручни.

Материал: изображения различных видов транспорта, мяч.

Организация и методика проведения НОД.

В. Ребята, а как вы утром добираетесь до садика?

Д. пешком, на машине, на автобусе.

В. А как по другому можно назвать автобус?

Д. транспорт.

В.  Правильно. Уточните, какой это транспорт?

Д. это общественный транспорт.

В. А почему его называют общественным?

Д. потому что им пользуются люди. Автобусы перевозят людей, а не грузы.

В. Многие люди пользуются общественным транспортом.

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Он не на курячьих ножках,

Он в резиновых сапожках.

Про какой общественный транспорт эта загадка?

Д. про автобус.

В. Правильно, но существуют еще и другие виды общественного транспорта. Кто знает и назовет их?

Д. трамвай, троллейбус, поезд, электричка.

В. Молодцы! А как называют людей, которые пользуются общественным транспортом, ездят в нем?

Д. пассажиры.

В. Правильно. А кто знает, как нужно вести себя в общественном транспорте?

Д. культурно, вежливо, не толкаться.

В. Это вы все правильно говорите. В общественном транспорте есть свои правила поведения. Вот об этом мы сейчас и поговорим. Раз уж в нашем городе есть автобусы, то мы будем разговаривать о них.  Давайте начнем с самого начала. Как нужно заходить в салон автобуса?

Д. заходить нужно не спеша, не расталкивать локтями. Пропустить вперед женщин, бабушек, дедушек.

В. Правильно, еще можно помочь им подняться в салон. Потом что нужно сделать?

Д. купить билет.

В.  А как это сделать правильно?

Д. подойти к кондуктору.

В. А если много пассажиров, и подойти нет возможности?

Д. тогда вежливо попросить: «Передайте, пожалуйста, на билет».

В. Верно. Потом можно сесть на сиденье. А что делать, если нет свободных мест?

Д. надо крепко держаться за поручни.

В. Правильно, при этом никому не наступать на ноги, не толкаться. А как себя вести, если такая неприятность все-таки произошла, и вы нечаянно наступили кому-нибудь на ногу?

Д. надо извиниться, попросить прощения.

В. Конечно. А если тебе трудно держать торт или цветы, то можно попросить сидящих подержать их. А как должен поступить воспитанный человек, если перед ним стоит женщина или пожилой человек, а сам он сидит?

В. Правильно, нужно уступить место. А как это сделать? Кричать на весь автобус, чтобы все заметили, какой ты вежливый?

Д. нет. Кричать и разговаривать громко нельзя.

В. Даже громко разговаривать по телефону в общественном транспорте неприлично. Не следует громко смеяться, обсуждать свои личные проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. И уж тем более непозволительно оскорблять людей, которые сделали вам замечание. А кому еще нужно уступать место в общественном транспорте?

Д. пожилым людям, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми, девочкам.

В. Молодцы! Даже девочкам можно уступить место, если вы настоящий мужчина. А теперь давайте представим ситуацию: в автобус зашел мальчик , и у него вся одежда в снегу. Мальчик стал отряхивать снег прямо на других пассажиров. Правильно ли он делает?

Д. не правильно.

В. Значит отряхивать снег не нужно? Но он же весь в снегу, снег растает, и мальчик станет мокрым,  как быть?

Д. надо было отряхнуть снег еще на улице, до входа в автобус.

В. Правильно, но и на улице это делать нужно аккуратно, чтобы ни на кого не попало. А кушать в автобусе можно?

Д. нет, потому, что можно испачкать одежду других пассажиров.

В. Можно ли в общественном транспорте провозить животных?

Д. можно

В. Провозить животных можно в специальных клетках, а собак в намордниках. А что делать, если вам нужно перевезти крупные вещи, лыжи?

Д. надо запаковать, чтобы не ткнуть кого-нибудь.

В. Да, крупные вещи и лыжи нужно завернуть и провозить, но лучше не в часы пик, когда особенно много пассажиров, а когда пассажирский транспорт посвободнее. Например , когда большинство людей уже на работе.

В.  Но вот уже скоро ваша остановка, надо будет выходить, а людей в автобусе много, а вы стоите в середине салона. Как быть?

Д. надо пройти к выходу.

В. К выходу готовятся заранее. Нужно спросить у стоящих впереди пассажиров: «Вы выходите на следующей остановке?» и предложить поменяться местами. Необходимо извиниться за причиненные неудобства. Первым из салона выходит мужчина и подает руку женщине, помогая ей выйти из автобуса.

В. Я вижу, что вы знаете правила поведения в общественном транспорте и вы все вежливые, культурные. Я вам предлагаю поиграть в игру «Вежливо – невежливо» (дети встают в круг, ведущий бросает кому-либо мяч и задает вопрос. Дети отвечают).

Вопросы:

-Уступить место в трамвае?

-Поздороваться при встрече?

-Толкнуть, не извиниться?

-Взять билет в автобусе, поблагодарить?

-Помочь поднять вещь? И т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области "Коммуникация" на тему "Транспорт"

Занятие предназначено для средней группы. В занятии интегрируются такие образовательные области как "Познание",  "Безопасность", "Музыка", "Чтение художественной литературы", "Здоровье"...

Конспект занятия с использование интерактивной доски в образовательно области познание на тему:"Транспорт".

Развитие кругозора и позновательно- речевой деятельности для младшей группы по теме "Транспорт"Цель: Формировать представление детей о транспорте.Задачи:1.  Образовательные: дать представления о ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Городской общественный транспорт"

Конспект занятия во второй младшей группе "Городской общественный транспорт"...

конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт

Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Транспорт»

Цель: Расширение представлений детей о видах транспорта.Задачи:Образовательные: дать представление о транспорте; о том, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный; актив...