Методическая разработка: конспект "Космонавт - почётная профессия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тананыхина Валентина Николаевна
Данный конспект предназначен для того, чтобы:
 
• Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.
•Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость».
• Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
• Вызвать интерес к опытнической деятельности.
• Развивать любознательность, воображение, мышление.
• Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmonavt-pochyotnaya_professiya.docx244.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

на тему «Космонавт - почётная профессия»

• Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.

•Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость».

• Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.

• Вызвать интерес к опытнической деятельности.

• Развивать любознательность, воображение, мышление.

• Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Материалы и оборудование: магнитофон, телевизор, запись «космической» музыки; шарики по количеству детей; 2 обруча; микрофон.

Ход

Дети заходят в группу под «космическую» музыку и садятся на стульчики полукругом перед телевизором.

— Дети, назовите мне профессии, которые вы знаете (ответы детей).

— С давних пор мечтали люди:

В космос полететь,

— Взгляды к звездам устремляли

Путь к мечте своей

— Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И человек «конструктор» изобрел мощную, сильную космическую ракету.

— Мчится в небе голубом

Вертолет с одним винтом,

А еще быстрей полет

— Сейчас я вам с помощью воздушного шарика покажу, как быстро летит космическая ракета.

Каждый ребенок берет себе по одному воздушному шарику. Все дети становятся в круг. Надувают шарик, а потом разжимают пальцы.

— Что произошло с нашими шариками? (Они резко взлетели вверх).

— Вам понравилось, как полетели наши шарики?

— Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета.

(дети собирают шарики и садятся на стульчики)

— У ракеты есть водитель,

А по-русски- космонавт.

— Первым космонавтом, который полетел на космической ракете был Юрий Алексеевич Гагарин.

— Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

— Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток».

-Первой в мире женщиной космонавтом была Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6»,который длился трое суток.

— Космический корабль везет космонавта в космос.

— А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)

— У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция. Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.

-В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов.

— А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).

— Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д.

— В космосе веса ничто не имеет.

Все невесомым становится там.

Гиря летать, как пушинка, умеет.

Легкий, как бабочка, гиппопотам.

— А хотите представить, как двигается человек в невесомости?

— Становитесь в круг, и двигайтесь, как я. Звучит медленная «космическая» музыка и дети выполняя плавные движения, медленно передвигаются по группе, потом садятся на свои места.

— А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей).

— Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. Давайте с вами пофантазируем и скажем, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей).

— А вот космический турист –

Скафандр, как звезды, серебрист.

— А как вы думаете, как общаются космонавты в открытом космосе с орбитальной станцией и с Землей

— Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.

— А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.

— Сколько, я вам рассказала о космонавтах.

— Хотите отправиться в космическое путешествие?

— Я вас сейчас превращу в космонавтов. Раз, два, повернись, в космонавтов превратись!

П/ игра «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам …».

(«Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам,на какую захотим, на такую полетим. Нов игре один секрет, опоздавшим места нет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,поехали! (дети занимают места в обруче по 4 человека»)

— Кончился путь, приземлилась ракета!

Перед нами леса и поля!

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

(дети садятся на стульчики)

— На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.

— Вы тоже, только что прилетели из космоса. Вы здоровы?

Воспитатель берет у детей интервью, задавая следующие вопросы (ответы индивидуальные):

— Как называется ваша профессия?

— Кто был первым космонавтом мужчиной?

-А как зовут первого космонавта женщину?

— Как называлась первая ракета?

— Как называется ваш космический дом?

— Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?

— Зачем вы летаете в космос? Что вы там делаете?

— В чем вы выходите с открытый космос?

— А может слабый и больной человек полететь в космос? Почему?

— Вы любите свою профессию?

— Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?

— Чтобы космонавтом стать,

День с зарядки начинать,

Слабакам не по плечу

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

— Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.

Гагарин.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Ролевая игра "Профессия доктор"

Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста старшей - подготовительной группы на тему " Профессия доктор".Создать условия для ознакомления детей с профессией врача, его труда. Развивать интере...

Методическая разработка на тему "Профессии"

Познакомить детей с несколькими профессиями....

Составительская методическая разработка - Стихи про профессии

Составительская методическая разработка - Стихи про профессии...

Методическая разработка проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"

Актуальность данного проекта: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом пре...

Методические разработки на тему : "Профессии"

Ознакомление детей с различными профессиями...

Методическая разработка НОД "Все профессии важны, потому что все нужны"

Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, делить слова на сло...

Методическая разработка познавательного занятия. "Профессия фотограф: прошлое и настоящее".

quot;Профессия фотограф: прошлое и настоящее" познавательное занятие для подготовительной группы....