занятие с применением ИКТ для детей средней группы "Мои друзья- зеленые растения"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Н.В. Шумакова

Аннотация работы

№п/п

Структура аннотации

Содержание аннотации

1

2

3

1

ФИО слушателя

Шумакова Наталья Владимировна

2

Должность или преподаваемый предмет

методист

3

Образование (что и когда окончил)

Высшее ЧГПУ 20011г.

4

Квалификационная категория

 

5

Стаж педагогической работы

16лет

6

Вид и тема итоговой выпускной работы

Занятие «Мои друзья-зеленые растения»

7

Тема учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия

 

8

Класс (группа д/с), предмет, профиль (если есть)

Средняя группа

9

Компетенции, формируемые на учебном занятии

 

10

Форма учебного  занятия/организационно-управленческого мероприятия

 

11

Основные методы обучения

Словесные, наглядные, практические

12

Обоснование актуальности применения ИКТ на данном учебном занятии

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с применением ИКТ

Тема: «Мои друзья зеленые растения»_______________________________________

Цели:

Обучающая: закреплять знания о растениях, об их названиях, строении, приемах ухода за ними. Продолжать учить различать комнатные растения от садовых и луговых

Развивающая: развивать логическое мышление в играх, формировать умение выполнять работу по уходу за растениями

Воспитательная: воспитывать бережное отношение ко всему живому

Категория обучающихся: (класс, или группа д/с, возраст детей) средняя группа детского сада 4-5 лет________________________________

Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран, звуковые колонки)

№ п/п

Этапы учебного

 занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся/

воспитанников

Технологич. сопровождение (номера слайдов презентации)

1

2

3

4

5

1

Психологический настрой организационный

Дети, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Умка. Как вы думаете, откуда он приехал? Правильно. А приехал он к нам в гости потому что, ему очень хочется узнать о растениях, так как на Северном полюсе круглый год белым-бело от снега и льда.

Дети отвечают Северный полюс

Слайд №3

2

Проверка знаний

Загадывает загадки

1.Этот доктор Айболит, на моем окне стоит

как у ежика иголки, весь зеленый, будто елка.

Кашель есть? А насморк есть?

Быстро вылечит он всех.

2.Куст оконный и балконный

Лист душистый и пушистый,

А цветы на окне - словно шапка в огне.

3.Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает

Солнце глянет – расцветает.

4.Я шариком пушистым, белею в поле чистом,

5.А дунул ветерок- остался стебелек.

 6.Лик пахучий,

А хвост колючий

7.Длинный тонкий стебелек,

Сверху алый огонек.

Не растенье, а маяк-

Это ярко- красный…

Отвечают

(Алоэ)

Герань

(Подснежник)

(Одуванчик)

 (Роза)

(Мак)

Слайды 4,

5

6,

7

8

,9

3

Игра третий лишний

Посмотрите, какое растение тут лишнее?

Почему колокольчик?

Почему гладиолус?

Отвечают: колокольчик

Это луговое растение

Гладиолус

Это садовое растение

Слайд №10,11

4

обобщающий

Какие бывают растения?

Отвечают комнатные

Садовые

луговые

Слайды

 №12,

13,

14

5

А теперь расскажем Умке, из каких частей состоит растение

 Хорошо, ребятки! Давайте мы с вами немножко отдохнем

Дети: Растения состоят из корня, стебля, листа, цветка.

Слайд №15

6

Проводится физкультминутка «Цветки».

На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Выполняют движения за воспитателем

7

практический

Ой, а кто это плачет? На столе фикус. Это он плачет. Как вы думаете, почему? Давайте вместе посмотрим, что с ним случилось? Как помочь растению?

Давайте так и сделаем. Хорошо, молодцы. А сейчас протрем листочки.

(Сначала воспитатель показывает, потом дети берут влажные тряпочки и протирают листочки.) Вы все молодцы, дети. Нужно помогать нашим друзьям комнатным растениям, чтобы они росли, радовали нас своей красотой и выделяли чистый воздух.

Предположения детей У растения сухая земля, пыльные листья.

 Нужно его полить, протереть листья тряпочкой.

Дети повторяют за воспитателем

8

Закрепление новых знаний

А чтобы помочь ухаживать за комнатными растениями, давайте мы сделаем  схему «Цветы на подоконнике». Еще раз вспомним, что нужно для растений, чтобы они росли?

Отвечают : Земля, свет, тепло, солнце, вода, забота.

Слайд №16

9

обобщающий

А теперь берем кисточки, кончиком кисточки макаем клеем и намазываем обратную сторону карточки и приклеиваем на плакат, слегка прижимаем салфеткой, чтобы лишний клей впитался. (Вывешивается на мольберт плакат и туда клеятся карточки.) Молодцы, ребята! Посмотрите-ка, какая хорошая схема у нас получилась.

Вы много знаете о комнатных растениях. Значит, иметь много комнатных растений - это хорошо. Как вы думаете почему?

Растения очищают воздух, поднимают настроение, создают красоту.

Слайд №17

Плакат

Слайд №18

10

итоговый

Правильно, ребята. Хорошо. Умка, теперь ты знаешь, что такое комнатные растения, какие условия нужны для роста растений и как за ними ухаживать. Умка говорит вам спасибо. Ему очень понравилось сегодня у нас, и он хочет угостить вас конфетками. Дети давайте поблагодарим его.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Мои друзья – зеленые растения»

Слайд 3

Этот доктор Айболит, на моем окне стоит как у ежика иголки, весь зеленый, будто елка. Кашель есть? А насморк есть? Быстро вылечит он всех .

Слайд 4

Куст оконный и балконный Лист душистый и пушистый, А цветы на окне - словно шапка в огне.

Слайд 5

Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает Солнце глянет – расцветает

Слайд 6

Я шариком пушистым, белею в поле чистом, А дунул ветерок - остался стебелек.

Слайд 7

Лик пахучий, А хвост колючий

Слайд 8

Длинный тонкий стебелек, Сверху алый огонек. Не растенье, а маяк- Это ярко- красный…

Слайд 9

Какое растение лишнее?

Слайд 10

Какое растение лишнее?

Слайд 11

Какие бывают растения? Комнатные

Слайд 12

Садовые

Слайд 13

Луговые

Слайд 14

Из каких частей состоит растение?

Слайд 15

Что необходимо растениям для роста ?

Слайд 17

Зачем нужно выращивать растения ? Очищение воздуха и улучшения самочувствия Красоты Поднятия настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – труд в уголке природы для детей средней группы "Как помочь растению"

Занятие - труд в уголке природы для детей средней группы. Формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями....

Занятие по ХТ(конструирование) для детей среднего дошкольного возраста группы «Автобус для друзей».

Цель: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).Формировать у них навыки складывания листа бумаги по­полам, совмещая стороны и углы.Закреплять умение...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».

Задачи:1.     Продолжать знакомить с  нетрадиционными изобразительными техниками: рисование   ладошкой, печатание печаткой.2.     Продолжать учит...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».

Цели:1.     Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2.     Учить детей различать данные ...

Конспект НОД исследовательской деятельности для детей старшей группы «Почему зеленые растения , живущие в океане , не живут глубже 100 метров?».

Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность.Потребность  ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе  ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познавательной деятельности с применением ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме "Идёт волшебница зима».

Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Комнатные растения» (с элементом коллективно-творческой деятельности)

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Комнатные растения»  (с элементом коллективно-творческой деятельности)...