Конспект итогового занятия в подготовительной группе  «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Капашова Асия Бахитовна

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

 «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

 «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Программные задачи:

  • Углублять знания детей об овощах и фруктах.
  • Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
  • Развивать связную речь детей, их словарный объём.
  • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
  • Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать позитивное отношение к ответам друг друга.
  • Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Предварительная работа: Чтение сказки «Вершки и корешки», познавательные занятия и занятия по развитию речи на темы: «Овощи и фрукты», «Витаминные продукты»; аппликация «Овощи и фрукты на блюде», рисование «Натюрморт из осенних плодов.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.

Ход занятия:

На экране 1слайд с изображением Мишки и письма, затем 2 слайд с изображением грустной Маши

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Мишка, друг Маши. Он пишет нам о том, что видел как Маша ела чипсы, сухарики, большой торт и пила кока-колу. И после этого  у нее ухудшилось настроение. Она ходит грустная, не играет, не шалит, ничего не хочет делать, а только лежит. Мишка не знает, что делать, как ей помочь и просит у вас совета и помощи.

-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Машей?

Дети:

- Неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…

Воспитатель:

- А как вы думаете, где находится очень много витаминов?

Дети: 

- В овощах и фруктах.

Воспитатель:

-Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии я посмотрю, что вы знаете, что запомнили. Знания о полезном питании пригодятся и нам и Маше, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

- На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.

Игра «Вершки и корешки»

На экране 3 слайд с изображением обложки сказки «Вершки и корешки»

Воспитатель:

- Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?

Дети:

 -  Помидоры, огурцы.

Воспитатель:

- А корешки?

Дети:

- Репа, редис, картофель, морковь…

Воспитатель:

- У каких растений едим луковицу?

Дети:

- Лук, чеснок…

Воспитатель: 

- А семена?

Дети:

- Горох, бобы, кукуруза

Воспитатель: 

- Дети, а что же такое витамины?

Дети: 

- Витамины – это такие вещества, которые укрепляют организм

Воспитатель: 

- А какие витамины вы знаете и чем они полезны?

Дети называют витамины A, B, C, D и говорят о пользе каждого (слайд 4)

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи

Описательный рассказ про овощи по плану:

- Какой формы?

- Какого цвета?

- Какой на ощупь?

- Какой на вкус?

- Что из него можно приготовить?

Игра «Корзина с овощами»

5 Слайд с изображением корзины с овощами

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

Принесли из магазина мы огромную корзину-

Много разных овощей, посчитать ты их сумей!

(помидор, огурец, морковь, свекла)

(Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т.п.)

(по очереди появляются 6-9 слайды с изображением моркови, помидоров, огурцов, свеклы, которые нужно посчитать)

Воспитатель: 

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

Дети:  

- В сыром и варёном

Воспитатель:

 - А какие вы знаете овощные блюда?

Дети:

- Рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…

Воспитатель: 

- А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.

Дети: 

- Капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…

Воспитатель:

- А чем отличается борщ от щей?

Дети: 

- В борщ кладут свёклу…

Игра «Овощной суп»

10 Слайд с изображением кастрюли, овощей и фруктов

Дети показывают продукты, необходимые для овощного супа.

Воспитатель:

- А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Дети: 

- Нет

Воспитатель:

- Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

- Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище  (закрепляем в речи)

На 11, 12 слайде - фотографии овощехранилища

Воспитатель:

- Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат, т.е. заготавливают на зиму. Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.

Физминутка «Капуста»

- Мы капусту рубим, рубим!  (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

- Мы капусту режем, режем!  (ребром ладошки водим вперед и назад)

- Мы капусту солим, солим!  (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

- Мы капусту жмем, жмем!  (сжимаем и разжимаем кулачки)

- Мы морковку трем, трем!  (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Воспитатель:

- А теперь предлагаю вам отгадать мои загадки. (Слайд 13)

- Золотистый и полезный

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает…Не лимон. (Лук)

- Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

-Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (морковь)

-Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (лимон)

- Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина (капуста)

Воспитатель: - Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов.  

Дети: - сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад…

Воспитатель: - В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.

Игра «Веселые поварята»

Воспитатель: - Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться?

Дети: - яблочный

Воспитатель: - А мармелад из слив какой?  

Дети: - сливовый

Воспитатель: – а из груш?

Дети: - грушевый

Воспитатель: - А из персиков какой?

Дети: - персиковый

Воспитатель: - Из абрикосов?

Дети: - Абрикосовый

Воспитатель: - Из апельсинов какой мармелад?

Дети: - апельсиновый

Воспитатель: - Из мандаринов?

Дети: - мандариновый!

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

(Поочередно разгибаем пальчики)

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка, скушай!».

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.

Игра « Волшебники»

Слайд 14

Воспитатель:-  Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего?                     (яблок!)

-Была одна слива (взмах палочки) и получилось                       (много слив!)

-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки)   (много апельсинов!)

-Был один ананас, а стало…(взмах палочки)                         (много ананасов!)

-Была одна груша, а стало…(взмах палочки)                               (много груш!)

-Висел на ветке один банан, а стало…(взмах палочки)          (много бананов!)

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 15

На полочках лежат овощи и фрукты. На одной полке могут лежать только фрукты или только овощи. Нужно найти лишний.

Игра «Разложи по местам»

Слайд 16

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на слайде есть овощи и фрукты, которые лежат вперемешку. Нужно навести порядок и сложить овощи в корзину, а фрукты в вазу.

Дети показывают продукты, которые должны лежать в корзине (в вазе). Далее проверяем правильность.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами сегодня на занятии поговорили об овощах и фруктах. Что вы запомнили про овощи и фрукты? Чем полезны витамины? Что значит выражение «Правильное питание»?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Конспект занятия по ЗОЖ, который позволяет закрепить знания об овощах и фруктах, как основе здорового питания....

Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон  стал грустн...

Конспект НОД для подготовительной группы "Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Конспект НОД в подготовительной группе "Овощи фрукты - полезные продукты"...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты". Программные задачи:Углублять знания детей об овощах и фруктах.Развивать логическое мыш...

Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»...

Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Закрепление представлений о полезных и вредных продуктах....

Конспект занятия по окр.миру «Овощи и фрукты очень нам полезны» 2 мл группа

Конспект занятия по окр.миру «Овощи и фрукты очень нам полезны» 2 мл группа...