Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
«Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_ovoshchi_i_frukty_ochen_poleznye_produkty.odt | 42.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
«Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
Программные задачи:
- Углублять знания детей об овощах и фруктах.
- Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
- Развивать связную речь детей, их словарный объём.
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
- Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Воспитывать позитивное отношение к ответам друг друга.
- Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Предварительная работа: Чтение сказки «Вершки и корешки», познавательные занятия и занятия по развитию речи на темы: «Овощи и фрукты», «Витаминные продукты»; аппликация «Овощи и фрукты на блюде», рисование «Натюрморт из осенних плодов.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.
Ход занятия:
На экране 1слайд с изображением Мишки и письма, затем 2 слайд с изображением грустной Маши
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Мишка, друг Маши. Он пишет нам о том, что видел как Маша ела чипсы, сухарики, большой торт и пила кока-колу. И после этого у нее ухудшилось настроение. Она ходит грустная, не играет, не шалит, ничего не хочет делать, а только лежит. Мишка не знает, что делать, как ей помочь и просит у вас совета и помощи.
-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Машей?
Дети:
- Неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…
Воспитатель:
- А как вы думаете, где находится очень много витаминов?
Дети:
- В овощах и фруктах.
Воспитатель:
-Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии я посмотрю, что вы знаете, что запомнили. Знания о полезном питании пригодятся и нам и Маше, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.
- На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.
Игра «Вершки и корешки»
На экране 3 слайд с изображением обложки сказки «Вершки и корешки»
Воспитатель:
- Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?
Дети:
- Помидоры, огурцы.
Воспитатель:
- А корешки?
Дети:
- Репа, редис, картофель, морковь…
Воспитатель:
- У каких растений едим луковицу?
Дети:
- Лук, чеснок…
Воспитатель:
- А семена?
Дети:
- Горох, бобы, кукуруза
Воспитатель:
- Дети, а что же такое витамины?
Дети:
- Витамины – это такие вещества, которые укрепляют организм
Воспитатель:
- А какие витамины вы знаете и чем они полезны?
Дети называют витамины A, B, C, D и говорят о пользе каждого (слайд 4)
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи
Описательный рассказ про овощи по плану:
- Какой формы?
- Какого цвета?
- Какой на ощупь?
- Какой на вкус?
- Что из него можно приготовить?
Игра «Корзина с овощами»
5 Слайд с изображением корзины с овощами
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.
Принесли из магазина мы огромную корзину-
Много разных овощей, посчитать ты их сумей!
(помидор, огурец, морковь, свекла)
(Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т.п.)
(по очереди появляются 6-9 слайды с изображением моркови, помидоров, огурцов, свеклы, которые нужно посчитать)
Воспитатель:
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?
Дети:
- В сыром и варёном
Воспитатель:
- А какие вы знаете овощные блюда?
Дети:
- Рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…
Воспитатель:
- А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.
Дети:
- Капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…
Воспитатель:
- А чем отличается борщ от щей?
Дети:
- В борщ кладут свёклу…
Игра «Овощной суп»
10 Слайд с изображением кастрюли, овощей и фруктов
Дети показывают продукты, необходимые для овощного супа.
Воспитатель:
- А как вы думаете, растут ли овощи зимой?
Дети:
- Нет
Воспитатель:
- Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?
- Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище (закрепляем в речи)
На 11, 12 слайде - фотографии овощехранилища
Воспитатель:
- Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат, т.е. заготавливают на зиму. Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.
Физминутка «Капуста»
- Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
- Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)
- Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
- Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
- Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Воспитатель:
- А теперь предлагаю вам отгадать мои загадки. (Слайд 13)
- Золотистый и полезный
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает…Не лимон. (Лук)
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
-Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет. (морковь)
-Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (лимон)
- Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина (капуста)
Воспитатель: - Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов.
Дети: - сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад…
Воспитатель: - В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.
Игра «Веселые поварята»
Воспитатель: - Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться?
Дети: - яблочный
Воспитатель: - А мармелад из слив какой?
Дети: - сливовый
Воспитатель: – а из груш?
Дети: - грушевый
Воспитатель: - А из персиков какой?
Дети: - персиковый
Воспитатель: - Из абрикосов?
Дети: - Абрикосовый
Воспитатель: - Из апельсинов какой мармелад?
Дети: - апельсиновый
Воспитатель: - Из мандаринов?
Дети: - мандариновый!
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
(Поочередно разгибаем пальчики)
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка, скушай!».
Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.
Игра « Волшебники»
Слайд 14
Воспитатель:- Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего? (яблок!)
-Была одна слива (взмах палочки) и получилось (много слив!)
-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки) (много апельсинов!)
-Был один ананас, а стало…(взмах палочки) (много ананасов!)
-Была одна груша, а стало…(взмах палочки) (много груш!)
-Висел на ветке один банан, а стало…(взмах палочки) (много бананов!)
Игра «Четвертый лишний»
Слайд 15
На полочках лежат овощи и фрукты. На одной полке могут лежать только фрукты или только овощи. Нужно найти лишний.
Игра «Разложи по местам»
Слайд 16
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на слайде есть овощи и фрукты, которые лежат вперемешку. Нужно навести порядок и сложить овощи в корзину, а фрукты в вазу.
Дети показывают продукты, которые должны лежать в корзине (в вазе). Далее проверяем правильность.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами сегодня на занятии поговорили об овощах и фруктах. Что вы запомнили про овощи и фрукты? Чем полезны витамины? Что значит выражение «Правильное питание»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
Конспект занятия по ЗОЖ, который позволяет закрепить знания об овощах и фруктах, как основе здорового питания....
Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон стал грустн...
Конспект НОД для подготовительной группы "Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
Конспект НОД в подготовительной группе "Овощи фрукты - полезные продукты"...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты". Программные задачи:Углублять знания детей об овощах и фруктах.Развивать логическое мыш...
Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»...
Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
Закрепление представлений о полезных и вредных продуктах....
Конспект занятия по окр.миру «Овощи и фрукты очень нам полезны» 2 мл группа
Конспект занятия по окр.миру «Овощи и фрукты очень нам полезны» 2 мл группа...