НОД средняя группа познание Тема: «Полезная и вредная пища Автор Морозова В.Г.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Викторовна Романченко

Тема: «Полезная и вредная пища Автор Морозова В.Г.

Цели: Формировать представление о правильном питании. Закрепить знания о продуктах питания. Вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Материалы:

  • картинки с изображением продуктов питания.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, нет уставать (мед, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его сильнее (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – усиливают защитные силы организма, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. А вот и наши витамины:

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Воспитатель: Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

Ну что готовы? сядьте  удобнее наш поезд отправляется: (дети выходят на ковер, строятся паровозиком).

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят.

Физминутка
Мы похлопаем в ладоши 
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись,
И остановились.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто пришел к нам в гости.  Появляется доктор Витаминкин(игрушка)

Доктор: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть. Меня зовут Доктор Витаминкин. Зачем пожаловали?

Воспитатель: Доктор, мы хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Это все потому, что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем я питаюсь?

Тогда отгадайте мои загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда … (Салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый … (Сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям … (Молоко)

Я расти быстрее стану,

Если буду есть … (Сметану) .

Знает твердо с детства Глеб,

На столе главней всех … (Хлеб) .

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей … (Щи) .

За окном зима иль лето

На второе нам … (Котлета) .

Ждем обеденного часа,

Будет отварное … (Мясо) .

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной … (Крупы) .

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они … (Продукты) .

Доктор: Молодцы. Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Конечно, Доктор. Нам в детском саду наши замечательные повара готовят вкусную кашу, салаты, супы, котлеты, щи.

А давайте с вами поиграем в игру «Вредно – полезно». Я буду называть вам продукты, а вы будите говорить вредно или полезно.

- каша – вкусная еда, это нам полезно?

- лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

- в луже грязная вода, пить ее полезно?

- щи – отличная еда, щи – полезны детям?

- мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

- фрукты – просто красота! Это нам полезно?

- грязных ягод иногда, съесть полезно?

- овощей растет гряда, овощи полезны?

- сок, компот на обед, пить полезно детям?

- съесть мешок большой конфет – это вредно, дети?

 

Доктор: Молодцы, ребята. Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне пора готовить себе обед, но на прощанье я вам скажу золотые правила питания. Запомните их и будьте здоровы.

  1. Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и веселым,

Ешь побольше овощей,

Фруктов, кашек и борщей.

2.       Завтрак вы не пропускайте,

Завтракать полезно,

Если завтрак пропустили,

Вы желудку навредили.

Не забудьте про обед,

Избежите многих бед.

И не забудьте про ужин,

Ужин тоже очень нужен.

3.       Тщательно пережевывайте пищу. А главное не переедайте.

А вот вам угощение: яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье!

Воспитатель: Спасибо, Доктор. Нам было очень интересно побывать в твоей стране. Мы учтем твои советы и будем правильно питаться. Правда, ребята?

Дети: Да.

Доктор Витаминкин прощается и уходит.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

везут обратно в группу компанию ребят».

 

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, с какими витаминами мы сегодня познакомились? (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего служит витамин «А»? «В»? «С»? (Ответы детей).

Воспитатель: Что посоветовал нам Доктор Витаминкин? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите продукты, которые любят есть жители страны Здоровячков? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня.

Никогда не унывайте

И улыбка на лице,

И, конечно, принимайте

Витамины «А», «В», «С»!

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Устраивайтесь поудобнее, мы возвращаемся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednaya_i_poleznaya_eda.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД средняя группа познание

Тема: «Полезная и вредная пища Автор Морозова В.Г.

Цели: Формировать представление о правильном питании. Закрепить знания о продуктах питания. Вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Материалы: 

  • картинки с изображением продуктов питания.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, нет уставать (мед, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его сильнее (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – усиливают защитные силы организма, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. А вот и наши витамины:

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Воспитатель: Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

Ну что готовы? сядьте  удобнее наш поезд отправляется: (дети выходят на ковер, строятся паровозиком).

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят.

Физминутка
Мы похлопаем в ладоши 
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись,
И остановились.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто пришел к нам в гости.  Появляется доктор Витаминкин(игрушка)

Доктор: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть. Меня зовут Доктор Витаминкин. Зачем пожаловали?

Воспитатель: Доктор, мы хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Это все потому, что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем я питаюсь?

Тогда отгадайте мои загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда … (Салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый … (Сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям … (Молоко)

Я расти быстрее стану,

Если буду есть … (Сметану) .

Знает твердо с детства Глеб,

На столе главней всех … (Хлеб) .

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей … (Щи) .

За окном зима иль лето

На второе нам … (Котлета) .

Ждем обеденного часа,

Будет отварное … (Мясо) .

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной … (Крупы) .

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они … (Продукты) .

Доктор: Молодцы. Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Конечно, Доктор. Нам в детском саду наши замечательные повара готовят вкусную кашу, салаты, супы, котлеты, щи.

А давайте с вами поиграем в игру «Вредно – полезно». Я буду называть вам продукты, а вы будите говорить вредно или полезно.

- каша – вкусная еда, это нам полезно?

- лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

- в луже грязная вода, пить ее полезно?

- щи – отличная еда, щи – полезны детям?

- мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

- фрукты – просто красота! Это нам полезно?

- грязных ягод иногда, съесть полезно?

- овощей растет гряда, овощи полезны?

- сок, компот на обед, пить полезно детям?

- съесть мешок большой конфет – это вредно, дети?

Доктор: Молодцы, ребята. Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне пора готовить себе обед, но на прощанье я вам скажу золотые правила питания. Запомните их и будьте здоровы.

  1. Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и веселым,

Ешь побольше овощей,

Фруктов, кашек и борщей.

2.       Завтрак вы не пропускайте,

Завтракать полезно,

Если завтрак пропустили,

Вы желудку навредили.

Не забудьте про обед,

Избежите многих бед.

И не забудьте про ужин,

Ужин тоже очень нужен.

3.       Тщательно пережевывайте пищу. А главное не переедайте.

А вот вам угощение: яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье!

Воспитатель: Спасибо, Доктор. Нам было очень интересно побывать в твоей стране. Мы учтем твои советы и будем правильно питаться. Правда, ребята?

Дети: Да.

Доктор Витаминкин прощается и уходит.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

везут обратно в группу компанию ребят».

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, с какими витаминами мы сегодня познакомились? (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего служит витамин «А»? «В»? «С»? (Ответы детей).

Воспитатель: Что посоветовал нам Доктор Витаминкин? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите продукты, которые любят есть жители страны Здоровячков? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня.

Никогда не унывайте

И улыбка на лице,

И, конечно, принимайте

Витамины «А», «В», «С»!

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Устраивайтесь поудобнее, мы возвращаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга

Целью совместного   мероприятия с детьми  является формирование у детей здорового образа жизни.  Дети узнали, что  существуют как полезные,  так и  вредные продукты, появ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"

ООД: "Развитие речи"Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Полезные и вредные привычки»

Цель: продолжать формировать представления о здоровье – как одной из главных ценностей жизни, выделить правила культурно-гигиенического поведения, определить и закрепить полученные знания о...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»...

Конспект занятия средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты»

Преобразовать познания малышей о правильном питании...

Конспект занятия в средней группе на тему: Полезные и вредные продукты

Цель: формирование у детей здорового образа жизни.Задачи: 1)Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;2)Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых п...