Конспект по познавательному развитию «Клуб юных знатоков» (с детьми старшей логопедической группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Черкасова Ольга Николаевна

Итоговое занятие по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_zadachi_2023.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о живой и неживой природе; расширять представление детей о животном мире (о жизни животных в лесу); закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, закреплять счет в пределах 10; совершенствовать общую моторику (быстро переключаться с одного движения на другое); закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);закреплять цвета; закреплять умение пользоваться трафаретом –геометрической фигурой во время рисования, совершенствовать навык рисования карандашами.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни лесе и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы; развивать умение слушать друг друга; развивать тактильную чувствительность; развивать художественно- творческие способности, эстетический вкус.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей взаимопомощь, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, загадывание загадок, музыкальное сопровождение, физкультминутка, дидактическая игра «Кто где живет»«Что где растет»«Чудесный мешочек» (геометрические фигуры), «Весёлый счет».

подведение итога

Оборудование:

Демонстрационный материалкейс от  Совы с заданиями, дидактический мешочек с геометрическими фигурами, панно с картинками-предметами для контроля цифр, предметные картинки –цветы, картинки с местом роста растений. Раздаточный материал: полоска с цифрами, листы для рисования, цветные карандаши в баночках.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

                                                Ход занятия:

     Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем  и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

     Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня в группу принесли вот такой кейс,  от Мудрой  Совы. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь  к природному миру и вступили в ряды юных защитников природы. И стали Эколятами. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будут вручать вам медали  «Юных Знатоков» и подарки.  

       1 задание : «Времена года»

 -: «Расскажите, какое время года наступило».

Дети: – Весна.

Воспитатель: _Давайте вспомним приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад и из детского сада.

Дети:- Растаял весь снег.

-Стали появляться трава и цветочки.

-На деревьях распустились листочки.

-Прилетели перелётные птицы.

-Ночи стали короче, дни длиннее.

Воспитатель: - Какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки.

Воспитатель: -Возьмите ласточку, найдите картинку с весной и прикрепите ласточку к картинке. /Дети выполняют/.

2 задание :  «Что за цветок-где растет?»

Воспитатель:- Нам необходимо узнать цветок, и найти место его произростания. Давайте возьмём цветы и разложим там, где  они растут (на кулмбе или в поле –полевые)/Воспитатель проверяет, как дети выполнили задание. Если кто-то ошибся, исправляют ошибку все вместе. /

Воспитатель: Молодцы! Вы так много знаете разных  цветов  умеете различать их .

      3 задание : «Расскажите, кто, где живёт?». 

Показываю картинки с изображениями: нора, берлога, дупло, гнездо, дома. Дети рассказывают кто, где живёт, кто строит дома. Например:

• Где живёт лиса (в норе)

• Кто построил ей нору (сама лапами вырыла)

• Где живёт белка (в дупле)

• Кто построил белке домик (сама нашла дупло в старом дереве, носила траву, перья, мех).

• Где живёт медведь (в берлоге).

• Кто ему нашёл дом? (сам нашел яму, натаскал веток).

Зачем зверюшкам нужен дом? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).

Показываю следующую картинку, спрашиваю«Кто живёт в этих домах?» (люди)«А у вас есть дом? Кто построил вам дома?» (строители)«Из чего построены ваши дома?» (кирпичи, брёвна и д. т.).

                         Музыкальная пауза – физминутка  «Весна –красна идет»

(предлагаю всем встать и немного поплясать)

      4 задание  Игра «Веселы счет».

Воспитатель: Дети, давайте пройдем за столы, на свои места. Перед вами нарисованы клеточки, я буду вам загадывать загадку, а вы будите отгадку записывать в клеточки, искать правильную цифру и её закрашивать. Например: сколько месяцев на небе? Правильно, одно, ищите клеточку с цифрой один и закрашиваете её. Всем понятно? Начали! Но запомните, нельзя разговаривать и смотреть в карточку к соседу.

1. Сколько солнц на небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько сигналов у светофора?

4. Сколько времен года?

5. Сколько пальцев у перчатки?

6.Сколько лапок у жука-Бабочки  коробочки?

7 Сколько дней в неделе?

8.Сколько  лапок у паука?

9. Что может быть 9?

10.Сколько пальцев на двух руках ?

/Воспитатель проверяет задание,оценивает, хвалит. Проверка задания осуществляется при помощи наглядного материала/.

5 задание . «Определить на ощупь геометрические фигуры».

Дети определяют геометрические фигуры и оставляют их у себя на листах, расположенных на своем рабочем месте.

6 задание. Игра «Обведи, придумай, дорисуй».

Воспитатель: Дети, вам нужно обвести геометрическую фигуры простым карандашом, придумать, на что она похожа и дорисовать её цветными карандашами.

/Дети выполняют задание. Готовые работы вывешиваются на магнитную доску. Проводится анализ. У кого, что получилось/.

7.Итог

    Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.   Скажите, а какое задание вам показалось трудным?  Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?  Мудрая Сова  не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали, и еще небольшие сувениры, блокнот и ручку. Наше занятие закончилось, всем  спасибо.

Литература:

1. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. – СПб.: Детство-Пресс, 2012.

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Санкт-Петербург. ДЕТСТВО_ПРЕСС. 2003.

3. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. Учебно- методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2009.

4. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н., Математика от трех до семи. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2009.

5. Михайлова З. А., Сумина И. В., Челпашкина И. Н. Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 4-5 лет. СПб.: – Детство-Пресс, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию графических навыков и элементов письма. Старшая логопедическая группа. Тема: "Игрушки".

Цель занятий по развитию графических навыков и элементов письма - создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук, для подготовки детей к овладению письмом; совершенствовать движения рук ...

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звуки [Х] — [Х’]»

ема «Звуки Х - Хь»Цель: дифференцировать звуки Х – Хь по акустическим и артикуляционным звукам.Задачи:• коррекционно – образовательные: дифференцировать звуки Х – Хь на слух и в произношении, упражнят...

Образовательная ситуация с элементами познавательного развития по теме «Овощи-фрукты» в старшей логопедической группе.

Данное занятие предлагается по лексической теме "Овощи и фрукты" в старшей логопедической группе....

Конспект интегрированного познавательно – игрового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада № 45 по теме: « Звук и буква «к» на лексическом материале «домашние животные».

ЗАДАЧИ:- уточнение артикуляции звука К, акустических признаков;- развитие слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, интонационной выразительности;- уточнение и расширение лексического запаса, ...

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"

Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»

Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....