Проект в средней группе "Чем нам нравится русская зима?"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бердникова Надежда Валерьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima_sr.gr_.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ВЕРХНЕКАРАЧАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

ГРИБАНОВСКИЙ РАЙОН

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

               

                                        ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Чем нам нравится русская зима?»

                                                      СРЕДНЯЯ  ГРУППА

                                                                         Исполнитель проекта:

  воспитатель I КК

Бердникова Надежда Валерьевна

с. Верхний Карачан,2023 год

Тема: Чем нам нравится русская зима?

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: с 16.01.2023-20.01.2023

Вид проекта: творческий, информационный, практико – игровой.

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о характерных явлениях зимней погоды, не видят взаимосвязи в природе, что предусматривает необходимость их дополнительного ознакомления по данной теме.

Актуальность.

Зима- это самое любимое время года для ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений! В 4-5 лет ребёнок активно накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и бесед со взрослыми. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать знания детей о зиме. Содействовать укреплению и развитию партнерства между воспитателями и родителями в процессе совместной работы.

Цель проекта: формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о зимних природных явлениях; знакомить с явлениями неживой природы. Формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, познавательный интерес, ловкость, поддерживать интерес к зимним видам игр.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; создание эмоционально- положительного настроения у детей. Способствовать сотрудничеству между сверстниками в процессе практической деятельности.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей расширятся знания о зимней природе, повысится познавательная активность детей, сформируется интерес к наблюдениям за явлениями живой и неживой природы, умение бережно относится к природе, познакомятся с зимними видами игр.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Составление перспективного плана, конспектов НОД.

Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Подбор литературы, иллюстраций.

Сбор информации из разных источников (энциклопедии, художественная литература, интернет источники);

Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта.

Основной этап

Содержание работы:

Форма работы

Содержание деятельности

Беседы

«Пришла зима»

«Как мы встретим Новый год»

 Закрепление знаний детей о зиме. Закреплять знания детей о приметах зимы, учить отгадывать загадки. Воспитывать любовь к природе, познакомить с зимним праздником, особенностями и празднования.

НОД «Зима»

Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы. Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.

Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.

НОД 

"Зимушка-зима".

Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции. Воспитывать у детей умение работать со сверстниками в коллективе. Продолжать активизировать речь детей

Рассматривание картин

«Наши зимние забавы»

«Как звери к зиме готовятся»

Учить детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное, находить целесообразную форму передачи его содержания, активизировать речь детей, развивать творческие способности, фантазию, память.

Чтение художественной литературы:

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

Г.Снегирёв «Про птиц» «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Рисование «Деревья в инее»

«Снег, снег идет»

 Аппликация «Снеговики»

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

НОД (ручной труд): «Зимняя полянка»

Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.

Зимние забавы – катание на санках, игры в снежки, катание с горки.

побуждать участвовать в зимних забавах.

знать правила безопасности в зимнее время года, в гололёд,

учить детей подчиняться правилам поведения при катании

с горки и на санках.

Заключительный этап

Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта.

Выставка поделок (совместная деятельность родителей и детей) на тему «Зимушка-зима».

Заключение:

В результате работы над проектом выявлено проявление познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики, активизация словарного запаса по данной теме. Дети и родители были заинтересованы темой: «Чем вам нравится русская зима?». Совместная работа над проектом сблизила детей и родителей.  Взаимодействие педагогов с родителями при работе над реализацией проекта, активизировало позиции родителей, как участников педагогического процесса воспитания детей в детском саду.

Методический материал по теме проекта (в приложениях)

Приложение №1

Конспект НОД по речевому развитию

Тема: «Зима»

Цель: Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы. Уточнить словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.

Задачи:

- развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.

- воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой; положительную установку на участие в занятии.

Методические приемы: беседа, рассказ взрослого, самостоятельная деятельность детей.

Методическое обеспечение: иллюстрации зимних пейзажей, альбомные листы, белая гуашь, ватные палочки.

Используемое оборудование: картинки по составлению рассказа, оборудование для дыхательной гимнастики, подушки для релаксации

Ход занятия.

-Ребята сегодня мы с вами начнем занятие необычно, я приглашаю вас присесть на подушечки в кружок и возьмемся за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу.

-Вы пришли сюда с разным настроением. Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Изменилось ли ваше настроение?  Какое у вас настроение?

-Тогда у меня для вас есть сюрприз.  Посмотрите, какая шкатулка, хотите узнать, что там? Отгадайте загадку:

С неба все скользят пушинки, серебристые: (снежинки).

Упражнение «Какая снежинка?» (подбор прилагательного к заданному слову).

Рассмотрите свою снежинку и расскажите, какая она? Начните свой ответ со слова снежинка. (Детям предлагается образец ответа – «снежинка красивая» и схема ответа на доске).

«Игра со снежинкой»

Я предлагаю поиграть со снежинкой. Слушайте мою команду и выполняйте положите снежинку (на правую ладошку, левое колено, на голову, на правое плечо, на нос.) Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

А теперь подуйте на свою снежинку. А если падает много снежинок- что происходит снегопад.

«Беседа по картинкам»

-В какое время года идёт снегопад? (зимой). У меня для вас следующее задание. На столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами говорили. По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима. Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.)

-Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? Чем заняты люди в зимнее время? Какие зимние виды спорта вы знаете? Ребята кто любит зиму? За что? Свои высказывания начнём со слов:

- Я люблю зиму, потому что…..

Какая у нас получилась Зима — просто чудесное время года!

- Что происходит с растениями, птицами, животными во время зимы.

(у животных линяет шубка, ложатся в спячку). А чем мы можем помочь растениям? Как живут животные и птицы зимой? (холодно и голодно зверям в лесу зимой). Поэтому в нашей стране есть такая профессия — лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей — кормушки с сеном. Птицы прилетают из леса ближе к жилью людей. А как мы можем помочь птицам? Что придаёт зимней природе красоту?

Приложение №2

Конспект НОД по речевому развитию

Тема: "Зимушка-зима".

Цель: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы.

Задачи:

-развивать внимание, память, воображение.

-развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции.

-воспитывать у детей умение работать со сверстниками в коллективе. Продолжать активизировать речь детей.

Оборудование и материалы: Цветная иллюстрация о временах года на мольберте, салфетки бумажные, голубой фон.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом на ковре.

- Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

- Снег на полях
Лед на реках.
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (ответы детей)

- Да, ребята правильно, это бывает зимой.

- А сейчас какое время года?

- Зима (ответы детей)

Игра: “Отбери лишние картинки”

(картинки о зиме, про лето, весну, про осень,

дети отбирают лишние картинки)

- Что нам зима принесла? (ответы детей)

- А вы любите зиму? (ответы детей)

- А сейчас немного отдохнем.

Пальчиковая игра:

Пальчик, пальчик, где ты был?
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся.
С этим с горочки катался.
С этим в парке я гулял.
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья.
Где они там и я.

- Ребята, а какой бывает снег?

- Белый, пушистый, холодный, серебристый, хрустящий, липкий, мокрый и т.д. (ответы детей.)

- А что делает снег?

- Снег падает, летает, крутиться, тает, сверкает, хрустит, блестит. (ответы детей)

Физкультминутка:

Снежок

На полянку на лужок
Тихо падает снежок
Улеглись снежинки
Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок
Закружился снежок
Пляшут все пушинки
Белые снежинки.

Воспитатель:

А сейчас вспомним чистоговорки о зиме:

За– за –за пришла зимушка- зима.

Оз- оз- оз большой мороз.

- Какие пословицы мы знаем о зиме?

Пословицы:

Бережём нос в большой мороз.

Зимой морозы - летом грозы.

Декабрь год кончает - зиму начинает.

Игра: “назови ласково”

Рефлексия.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Чем вам нравится зима?

- Какие зимние природные явления вам известны?

Консультация для родителей.

Тема: «Учим любить зиму».

Зима.

Вот вечер тучи нагоняя, вздохнул, завыл,

И вот сама идёт волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами среди полей вокруг холмов.

Брела с недвижною рекою сравняла пышной пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы проказам матушки-зимы. (А.С.Пушкин).

-Когда начинается зима?

Когда выпадет, устойчивый снег и замёрзнут водоёмы, тогда можно сказать, что зима пришла. Знаете ли вы, где рождается снег? Что такое снег? Это очень много, много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов -чистые, хрупкие, сверкающие. Они тоже падают из тучи, как и дождь, но только они образуются совсем не так, как дождь. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками не прозрачного льда, который идёт иногда летом, вместе с дождём или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки. Водяные пары поднимаются высоко над землёй где царит сильный холод. Здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это ещё не снежинки, которые падают на землю, они ещё очень малы. Но шестиугольные кристаллики всё время растут, и на конец становятся красивыми звёздочками. Снежинки медленно опускаются, собираясь в хлопья, и ложатся на землю: «Тихо, тихо снег идёт. Белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лёд во дворе лопатой. (М. Познанский).

«Когда повяли все цветы, мы прилетели с высоты

Мы, как серебряные пчёлки. уселись на колючей ёлке

Мы полетели на поля, и стала белою земля.»

Народные приметы о зиме.

-Зима без снега- лето без хлеба.

Снег на полях- хлеб в закромах.

Следы на снегу.

Кто рисует на снегу крестики и точки.

Это птицы на бегу- оставляют на снегу

Тонкие следочки -крестики и точки.

Знаете ли вы?

Птиц можно подкармливать семенами тыквы, арбуза, конопли. Семена лучше раздавливать. Жареные семечки давать нельзя. Крошки чёрного хлеба для птиц вредны.

-Подкорми птиц зимой, они оплатят тебе летом.

Зимние забавы.

Игры со снегом: снег и лёд- лучший материал для творческих работ-игр зимой. Дети охотно играют со снегом, как с песком. Им нравится насыпать снег лопатами в деревянные и пластмассовые коробки и в другие формочки.

Загадка.

Он стоит среди двора, смотрит чёрными глазами-

Но едва придёт жара- как зальётся он слезами.

Он в мороз смеётся веселится в снег.

Он не любит солнца этот человек. (Снеговик).

Растения зимой.

Всё зелёное, что радовало глаз весной и летом, исчезло или спряталось глубоко под снегом. Но мы можем научить своих детей узнавать знакомые деревья по некоторым признакам.

-Вот вдали дерево, у которого все ветки изогнуты. В середине прогибаются к низу. Наверху опять поднимаются. Это липа. Её так же можно узнать по крылатым липовым орешкам. А у ясеня на ветках целые грозди длинных плодов-крылаток. Все ветки расположены попарно. Научите детей находить клён по молодым побегам, на котором ветки расположены перекрёстно.

Мощное дерево –дуб. Его можно узнать по засохшим листьям на верхушке. Берёзу, сосну, ель дети находят без затруднения.

Сделайте с детьми.

Снеговика и другие снежные фигурки. Украсьте их цветной водой, различным природным материалом, веточками деревьев или семенами.

Решите с детьми эти вопросы.

-Рассмотрите на рукаве, сколько лучей у снежинки.

-Наберите полный стакан снега и стакан льда: что быстрее тает- снег или лёд?

Бросьте комочки снега в воду: потонул ли снег?

Загадайте загадки.

-Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).

Квест- игра «Зимушка-зима»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:                                                                                                                      

образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей, способами их приспособления, ;

обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы;

воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

I. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.  

Я очень рада видеть всех здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными. А вот на сколько вы внимательные, мы сейчас проверим.

2. Основная часть.  

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

(ответы детей)

Воспитатель: вы любите зиму? (ответы детей)

Воспитатель: во что вы любите играть на улице зимой? (ответы детей)

Воспитатель: К нам сегодня в гости кое-кто придет. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.

Загадка

Появился во дворе

Он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык,

Наш приятель………. (снеговик)

Что-то он не идет. Ребята, а что это там такое лежит? (ответы детей)

Это коробка, правильно. Давайте ее откроем? Здесь лежит письмо от снеговика, давайте его прочтем.

«Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам я в гости спешил, но к злодею угодил. За пятью дверями, за пятью замками спрятали меня, посадили у огня. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю!»

Чтобы его освободить, нужно пройти через чудесный лес, собрать 5 волшебных ключей, которые подскажут, что делать. Вы умные, сильные, смелые. Вместе мы сможем выручить снеговика. Ну что же, в путь!

В путь дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Снеговика спасти сумеем! (дети повторяют)

1 задание: «Попади снежком в цель» ( по сигналу дети встают в две команды по очереди каждый берет один снежок и бросает в цель, в корзинку.)

Воспитатель: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей метай!»

Молодцы, справились с заданием, вручаю вам первый ключ.

2 задание: «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ……( снег)

Вот веселье для ребят- все сильнее…..(снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в…..( снежки)

Рядом- снежная фигурка, это девочка……(снегурка)

На полянку на лужок, тихо падает…….( снежок)

И с этим заданием справились, вот вам второй ключ.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, (дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, (садятся и подтягивают ноги)

Наши ноженьки устали. (ладонями сверху вниз)

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

 3 задание

Девочки- внимание! Мальчики- внимание! Есть для вас еще одно веселое задание.

Перед вами лежат картинки с дикими животными. На зиму некоторые звери меняют цвет своей шубки, есть звери, которые остаются в шубках такого же цвета, а есть звери, которые спят. Необходимо отобрать картинки только тех зверей, которые можно встретить в зимнем лесу. (в процессе выполнения задания воспитатель уточняет, что зимой в лесу можно встретить: лису, волка, зайца, белку, а ёжика и медведя в лесу не встретишь, т.к. они зимой спят).

Молодцы, за выполненное задание получаете 3 ключ.

4 задание «Найди отличие».

Воспитатель: ребята, посмотрите чьи это следы? ( ответы детей) Они нас куда-то ведут. В спальне под кроватью дети находят коробочку, в которой лежат картинки.( детям предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается детям найти отличия.)

Воспитатель: Ребята получают 4 ключ.

Нам осталось выполнить последнее задание и мы освободим снеговика.

5 задание «Загадки».

Кто зимою на стекле

Узор рисует в декабре. (мороз)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно….(лед)

У неё все ветки

Праздничной расцветки. (ёлка)

По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки. (коньки)

Что вверх корнем растёт? (Сосулька)

Воспитатель: Вот ваш последний 5 ключ. Теперь давайте сложим все пять ключей вместе. Что у вас получилось?  (ответы детей). Появляется снеговик, который благодарит за спасение ребят.

3.Итог

Ребята мне все очень понравилось. А вам было интересно? А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Молодцы, ребята.

Конспект НОД

По художественно- эстетическому развитию

Тема: «Снег, снег кружится, белая вся улица».

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное

Задачи: 

- учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги;

- развивать умение пользоваться красками, аккуратно накладывая одну на другую только по высыхании;

-развивать образное восприятие;

 - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: У детей листы синего цвета размером с альбомный лист, краски, мягкие кисточки.

Оборудование: У воспитателя три  иллюстрации с изображением снегопада, музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

Сюрпризный момент –загадка про снег. 

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

(Снежинки)

- Ребята скажите, а когда бывает снег?

- А сейчас какое время года?

- Сейчас зима.

Послушайте стихотворение З.Александровой «Снежок».

Снежок порхает, кружится,

На улице бело

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня посмотри!  

 - Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

- О чем говорится в стихотворении? Так говорят о снеге поэты.

Давайте посмотрим, как художники изобразили снег на своих картинах.

Беседа с детьми по картинам:

- Посмотрите, что нарисовано на картинах.

- Какого цвета снег?

- Где лежит снег?

- На каких деревьях?

Обратите внимание на все предметы вокруг: и крыши домов, и ветви деревьев, и скамейки покрыты снегом. Снежинки летят повсюду. Мы видим, все предметы как бы сквозь летящие снежинки на сером небе. На темно – зеленых елях, черных стволах деревьев белыми шапками лежит снег.

На картине «Первый снег» дети выбежали посмотреть, как летят первые снежинки. Какие они легкие, пушистые, мягкие.

- Ребята, вам понравились эти картины?

Давайте мы тоже станем художниками и нарисуем картину.

Сегодня мы с вами будем рисовать снег, как он идет.

Сначала вы разделите лист на две части, чтобы получилось небо и земля. Сегодня мы нарисуем белым цветом, потому, что снег.  Потом нарисуете, деревья и елочки, а потом уже снег, лежащий на земле и на деревьях. В конце, когда краска подсохнет, кончиком кисти нарисуйте везде маленькие снежинки.

Давайте вспомним, как рисуем дерево и как рисуем елочку. (Воспитатель проговаривает и рисует, дети в воздухе повторяют за ним.)

- Каким цветом рисуем дерево?

- А иголочки у елки какого цвета?

Падающий снег кончиком кисти наносим на лист везде, потому что мы все видим сквозь падающий снег.

Физминутка «Снежинки.»

Мы снежинки, мы пушинки.

Мы танцуем день и ночь.

Мы снежинки балеринки,

Покружиться мы не прочь.

Соберемся все в кружок

И получиться снежок.

Закрепление представления детей о последовательности выполнения рисунка.

- Что будем рисовать сначала?

- Как рисуем елочку? Как дерево?

- Как будем изображать снежинки?

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы необходимо следить, чтобы дети сначала изображали линию горизонта, затем деревья и елки.

Напоминать, что надо дождаться пока высохнет одна краска, и только тогда накладывать на нее другую.

Напомнить. Что ветви деревьев рисуем концом кисти. На ветвях ели нападавший снег можно изобразить приемом примакивания.

Следить, когда дети рисуют снежинки, чтобы их изображали по всему листу бумаги.

Просмотреть готовые работы. Выбрать самые удачные с изображением снегопада.

Рефлексия.

- Какое время года мы рисовали?

- Посмотрите, дети на эти рисунки, они очень подходят к нашему стихотворению.

«Снежок порхает, кружится на улице бело….»

На рисунках больше всего белого цвета. Белый снег на деревьях, на елках. Все предметы видны сквозь падающие снежинки.

Воспитатель:

- Вы настоящие художники. Скоро наступят холода, и выпадет много – много снега и к нам в гости придет Дед Мороз и Снегурочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Зелёная красавица, детям очень нравится»

В старшем дошкольном возрасте дети  продолжают  познавать и открывать для себя все многообразие окружающего   мира, они  учатся замечать красоту природы и видеть, насколько ра...

Проект "Елочка- красавица деткам очень нравится!"

План проектной деятельности в группе...

Проект: «Зелёная красавица, детям очень нравится»

Проект:  «Зелёная  красавица, детям очень нравится»...

Проект «Елочка красавица - всем ребятам нравится» для детей средней группы

Раскрыть творческие способности родителей.Привлечь пассивных родителей  в продуктивную деятельность.Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.Создать условия для совместного оф...

Творческий проект "Ёлочка красавица деткам очень нравится".

Образовательный творческий проект. В ходе реализации проекта дети узнают много нового и интересного, знакомятся с разными материалами для изготовления и украшения елочек, получают множество положитель...

Проект "Елочка-красавица всем ребятам нравится" в средней группе

Мама елку украшала,Детка маме помогала;Подавала ей игрушки:Звезды, шарики, хлопушки.А потом гостей позвалиИ у елочки сплясали!...