Конспект для старшей группы по окружающему миру на тему "Экологическая тропа осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кретинина Алена Юрьевна

Цель: создание условий для познавательной активности детей в природном окружении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologtcheskaya_tropa_osenyu.docx391.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  «Медвежонок»

КОНСПЕКТ

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА ОСЕНЬЮ»

Предмет: формирование целостной

картины миры

Подготовила: Кретинина А.Ю.

Сентябрь 2023 год

Дата: 28.09.2023г

Цель: создание условий для познавательной активности детей в природном окружении.

Задачи:

Образовательные: расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период.

Развивающие: активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материал: объекты экологической тропы: береза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень.

Ход НОД

Часть НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы любите? У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы хотите узнать, какое путешествие нас ждет? 

Дети сидят на коврике

Основная часть

Физкультминутка «Листопад»

Воспитатель: А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе. Как вы думаете, что такое экологическая тропа? 

Воспитатель: А вы любите тайны? Сегодня я покажу и раскрою вам некоторые тайны природы. Но для этого нам с вами нужно быстренько собраться и выйти на улицу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? 

Может, кто-то хочет прочитать стихотворение об осени? И я знаю одно красивое стихотворение, сейчас я вам его прочитаю. (читает стихотворение об осени).

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят.

Листья весело шуршат! (М. Авдеевой).

Воспитатель: Вот сейчас я вас познакомлю с первой тайной, ребята, вы знаете, что листья умеют разговаривать? Нет, тогда я предлагаю подслушать их разговор.

Воспитатель предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.

Воспитатель: Раз, два, три березу найди!

Воспитатель: Ребята, а как вы узнали, что это береза?

Воспитатель: Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета? 

Воспитатель: Молодцы, а что не дает дереву упасть? 

Воспитатель: Ну что, продолжаем наше путешествие, ведь ещё много тайн природы не разгадано. Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? 

Беседа о разноцветии цветов и что с ними происходит осенью.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах?  

Воспитатель: Умницы, вы всё правильно говорите. Конечно, чтобы было красиво! Вы помните, когда летом мы с вами здесь играли, то видели, как красиво, когда на клумбах растут разные цветы! Клумбы бывают разной величины. Какой формы эти клумбы? 

Воспитатель: Правильно, клумбы круглой и квадратной формы. А посмотрите, что у нас там за домик и кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник) 

Педагог обобщает ответы детей:

Воспитатель: В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». А где же птицы? 

Воспитатель: Уже наступила осень, многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.

Воспитатель предлагает детям продолжить путь по экологической тропинке.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о каком дереве в ней говорится.

Угадать ее несложно.

Только будьте осторожны!

Вся она в иголках! Но не ежик – (Елка).

Воспитатель: Как вы узнали, что это елка? Какая она? 

Воспитатель: Скажите мне, почему елку нельзя рубить? 

Воспитатель: А какую елку можно рубить? 

Какой мы можем сделать вывод - что молодые елки рубить нельзя они приносят пользу.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравится наше путешествие? Посмотрите, сколько здесь листочков, я предлагаю сейчас вам немножко отдохнуть и поиграть с листочками. Вы любите играть? Я тоже очень люблю играть.

Физкультминутка:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят, 

Собирайтесь, не ленитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли,

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

Опустились наземь спать.

Воспитатель: Ну что, отдохнули? Продолжаем наше путешествие, ведь нас ждет много тайн еще не разгаданных?

Воспитатель вместе с детьми продолжает своё путешествие.

Воспитатель: А вот еще дерево. (Показывает на рябину). Кто знает, как оно называется? 

Правильно. Как вы догадались, что это рябина? 

Воспитатель: Молодцы, осенью на рябине, висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягодки очень любят птицы.

Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков. Воспитатель дает каждому ребенку рассмотреть гроздья рябины. 

Воспитатель: Как вы думаете, какие ягоды на вкус? 

Воспитатель: Ягоды сладковато – горькие, но после мороза ягоды будут вкуснее и ими с удовольствием полакомятся синички. Продолжаем наш путь? Кто знает, что такое пень? 

Воспитатель: Правильно, посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, а затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, в пне кто – нибудь, живет? 

Воспитатель: В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом. 

Дети: на ней растут деревья и цветы.

Дети собираются и выходят на улицу

Дети бегают по листве

Дети находят березу и бегут к ней

1ребенок: у березы ствол белый с черным рисунком.

2 ребенок: березка очень красивая на ней висят сережки.

Дети: желтого и зеленого цвета!

Дети: Дереву не дает упасть корень, который находится глубоко в земле.

Ответы детей

Дети: Цветы сажают для того, чтобы было красиво.

Дети: Клумбы бывают круглой и квадратной формы.

Дети: скворечник, домик для птиц.

Дети: Птицы улетели в теплые края.

Дети: Ёлка колючая, пушистая, зеленая.

Потому что зверям и птицам негде будет жить и добывать еду

Только старые и больные

дети берут листочки и разбегаются в разные стороны

сбегаются в круг и улыбаются друг другу

поднимают листики к верху и кружатся

разлетелись в разные стороны

садятся на корточки

Дети: рябина!

Дети: На этом дереве красные ягодки.

Дети: Ягоды кислые и горькие.

Дети: Дерево срубили, и остался пенек.

Дети: В пне живут жучки, муравьи.

Заключительная часть

(рефлексия) 

Воспитатель: Ну, что же, наше занятие подошло к концу.  Вам понравилось путешествие? А какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке?

С какими тайнами мы сегодня познакомились? Вы сегодня поработали очень хорошо, порадовали меня своими результатами, я вами очень горжусь. Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей прогулке листочки, которые нужно раскрасить.

Ответы детей

hello_html_6b27a2e1.jpg

http://razykrashkin.ru/files/bolshoie-klienovyi-list.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/kids8.jpg

http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/09/list-3.jpg

http://razykrashkin.ru/files/bolshoie-klienovyi-list.jpg

http://razykrashkin.ru/files/bolshoie-klienovyi-list.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/kids8.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/kids8.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/kids8.jpg

http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/09/list-3.jpg

http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/09/list-3.jpg

http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/09/list-3.jpg

http://razykrashkin.ru/files/bolshoie-klienovyi-list.jpg

http://razykrashkin.ru/files/bolshoie-klienovyi-list.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/kids8.jpg

http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/09/list-3.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/kids8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру. Тема «В гости к Осени».

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствовать умения вни...

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру тема: «Лесная тропинка».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.Задачи НОД.Основная образовательная область.Познание: закрепить знания детей...

КОНСПЕКТ СИОС по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Прогулка по экологической тропе осенью."

Программное содержание: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Закреплять знания детей о деревьях, цветах, птицах, н...

Конспект ООД в старшей группе по окружающему миру на тему "Осень"

Обобщить знания детей старшей группы, по теме "Осень"....

Конспект для старшей группы по окружающему миру на тему "Экологическая тропа осенью"

Цель: создание условий для познавательной активности детей в природном окружении.Задачи:Образовательные: расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в прир...

Конспект ООД по ознакомлению с природным миров в старшей группе на тему: «Прогулка по экологической тропе осенью».

Осень – одно из самых благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. Занимаясь на природе, дети обращают внимание на признаки этого времени года, учатся прослеживать свя...

Конспект ООД по ознакомлению с природным миром в старшей группе на тему: «Прогулка по экологической тропе осенью».

Осень – одно из самых благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. Занимаясь на природе, дети обращают внимание на признаки этого времени года, учатся прослеживать свя...