Проект в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ренёва Ирина Павловна

Проект направлен на формирование у детей первых чувств патриотизма: гордость за свою Родину; уважение к традициям; интерес к историии России и событиям, происходящими в нашей стране.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

«Наша Родина - Россия»

Подготовила: воспитатель МАДОУ

Детский сад №39 «Солнечный город»

Ренёва И.П., г. Королёв.

Описание материала: проект краткосрочной продолжительности нацелен на формирование у детей представлений о нашей Родине и развитие чувства патриотизма.

Паспорт проекта:

Продолжительность проекта: проект краткосрочной продолжительности – 1 неделя.

Участники: воспитатель подготовительной группы Ренёва И.П., дети подготовительной группы и их родители.

Вид проекта: групповой.

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цель проекта: формирование у воспитанников подготовительной группы представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа. Расширение представлений детей о патриотических и национальных праздниках.

Задачи проекта: дать детям представление о патриотических и национальных праздниках, пробудить в них чувство любви к своему городу, краю, стране, уважение к традициям и обычаям Родины. Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

Ожидаемые результаты:

  • Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
  • Повышение уровня знаний родителей.
  • Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
  • Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
  • Проявление интереса детей к праздникам, мероприятиям в стране, которой они живут.

Этапы реализации задач проекта:

  1. Работа с родителями

Консультация «Патриотическое воспитание в семье»

  1. Подготовительный этап:
  • выбор педагогических технологий, обеспечение методической  литературой, пособиями и наглядным материалом;
  • планирование работы по реализации проекта;
  • разработка методов и приемов работы по теме проекта;
  • подбор наглядных материалов;
  • домашнее задание: рисунок на тему «Моя Родина - Россия»

  1. Практический этап:
  • Проведение цикла познавательных занятий;
  • Изучение флага и Герба РФ.

Тема 1: «Наша страна Россия».

Программное содержание: сформировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Тема 2: «Патриотические и национальные праздники»

Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические    моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к России.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  1. Беседы с детьми об истории праздников: «День России»; «День Победы»; «День народного единства»; «День Защитника Отечества»; «День Конституции». 
  2. Чтение художественной литературы: чтение русских народных сказок, былин о русских богатырях: «Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина», А. Прокофьев «Родимая страна».
  3. Изобразительная деятельность: творчество детей – рисунки на тему "Герб моей страны", «Российский флаг».

IV. Заключительный этап:

  • Выставка детских рисунков «Моя Родина - Россия»

Предполагаемый результат: В процессе реализации проекта дети  получили представление об образе Родины, познакомились с великой историей нашей страны и узнали  о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. 

Приложение №1

Беседа воспитателя с детьми на тему: «Наша Родина - Россия».

  • Ребята, как называется наша Родина?
  • Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. Это наша Родина.
  • Вы любите свою Родину?
  • А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе?
  • Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что вы увидите на своем пути?
  • Давайте найдем на карте столицу нашей Родины – Москву. Как мы можем добраться до Москвы?
  • Послушайте стихотворение «Родина» О.Фокиной.

Простые звуки родины моей:

Реки неугомонной бормотанье

Да гулкое лесное кукованье

Под шорох созревающих полей.

Простые краски северных широт:

Румяный клевер, лен голубоватый,

И солнца блеск, немного виноватый,

И – облака, плывущие вразброд.

  • Ребята, придумайте рассказ «Что я увидел по дороге в Москву?».
  • Назовите вид транспорта, на котором бы вы хотели путешествовать.
  • Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта?
  • Ребята, послушайте стихотворение О.Фокиной «Храни огонь родного очага».

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие –

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

  • А теперь ответьте мне на такой вопрос: «Как нужно относиться к Родине?».
  • Ребята, вам понравилась беседа о нашей Родине?
  • Что мы с вами сегодня делали?
  • Я надеюсь, что вы будете беречь нашу Родину, охранять ее природу.

Приложение №2

Беседа воспитателя с детьми на тему: «Государственные символы России»:

  • Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём. Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

  • Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл, деревень.
  • Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим. У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.
  • Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).
  • Посмотрите на герб России. Что такое герб? (Герб – это знак). Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона). Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства. Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света и с тьмой, защиты Отечества. На доске появляется изображение герба. Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах)
  • Еще один из символов нашей Родины — это флаг. Посмотрите на флаг России. Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного). В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:

белый цвет – благородство;

синий цвет – верность, честность;

красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.

  • Эти цвета русский народ считал самыми красивыми. Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

Дидактическая игра «Найди флаг и герб России».

Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.

  • У каждой страны есть свой гимн. Гимн – это самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к своей Родине.
  • Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране.

Слушание гимна в записи.

  • Когда вы можете услышать гимн?
  • Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране; перед началом футбольного матча, в случае победы спортсменов.
  • Ребята, а кто управляет такой могучей страной? (Президент и правительство).

На доске появляется изображение президента В. В. Путина.

  • Президент вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России.
  • Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечеству, нашему государству, нашей Родине.

Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

Школа, где твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина!

  • Почему для нас Россия родная? (ответы детей).
  • Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Дорогие ребята, любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.

Приложение №3

Физкультминутка «Отдыхаем».

  • Я предлагаю нам немного отдохнуть. Сядьте удобно и расслабьтесь. Руки очень легкие, опустите вниз.

Воспитатель включает аудиозапись со звуками леса.

  • Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в российский лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят. Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо.

Рисование «Государственные символы России»

- Давайте нарисуем картины, на которых будет изображен – Российский флаг.

Дети рисуют восковыми карандашами под музыку.

Рассматривание и совместное обсуждение детских работ.

Приложение №4

Фотографии:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе: «История России и государственных символов»

Проект по ознакомлению воспитанников детских садов подготовительной группы с историей государства Российского. Проект включает в себя занятия по истории возникновения России, истории герба России, ист...

Образовательный проект на тему: "Наша Родина - Россия" дошкольный возраст дети 6-ти лет

АКТУАЛЬНОСТЬ Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран.Ц...

Создание условий для формирования чувства патриотизма старших дошкольников на основе реализации проекта "Мини-музей "Моя родина - Россия"

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ...

Проект для подготовительной группы «Моя Россия» ( годичный )

Проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста чувств патриотического воспитания и гордость что мы живем в такой стране. С богатой историей, бессметными богатствами и великими людьми! П...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Моя Родина-Россия» в старшей группе

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно-образовательной деятельности по поз...

Проект на тему: «Моя Родина Россия»

проект по патриотическому воспитанию дошкольников 5-6 лет на тему "Моя Родина -Россия"...

Проект патриотического воспитания "Моя родина - Россия"

Проект патриотического воспитания "Моя родина - Россия"...