"Божья коровка" (информационно-познавательное занятие с элементами театрализации)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цели: познакомить с образом жизни божьей коровки; объяснить, в чем ее польза: вызвать интерес к миру насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

Божья коровка

(информационно-познавательное занятие с элементами театрализации)

Цели: познакомить с образом жизни божьей коровки; объяснить, в чем ее польза: вызвать интерес к миру насекомых.

Оборудование: коллекция насекомых; таблицы; плакаты.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Учитель

Ученики

Мальчик

Персонажи инсценировки

По поляне ходит гномик. Заглядывает под кустики травы, любуются цветами. Брезгливо отворачивается, если на стеблях растений обнаруживает зеленую тлю.

Гном. Тьфу! Какая гадость! Толстая, зеленая, очень противная. Бр-р-р! Ой, какая красавица! Головка черная, крылья красные, на крыльях пятнышки (трогает рукой жучка). Да жива ли она? Что-то совсем не шевелится.

Божья коровка. Да жива я! Жива! Просто притворилась мертвой, думала, что кто-то хочет меня поймать. А прячусь я так: складываю свои шесть ножек, прячу усики и жду, когда меня отпустят.

Гном. Так как же тебя зовут?

Божья коровка. Зовут меня божьей коровкой.

Гном. Понятно. Какую же пользу ты приносишь лесу?

Божья коровка. Об этом можешь не беспокоиться. Я и мои личинки уничтожают противную зеленую тлю, которая живет на листьях и сосет сок из растений. А мы быстро с нею расправляемся.

Гном. Сядь ко мне на ладошку.

Божья коровка. Пожалуйста! Но я сейчас улечу.

Гном. Лети! Божья коровка! Счастливого пути, милая.

Божья коровка. До свидания, гномик.

Гном (в зал). Божьих коровок надо беречь и охранять!

Учитель. Божья коровка – спокойный медлительный жучок. На ножках жучка выделяется желтая с неприятным запахом жидкость с едким вкусом. Птицы из-за этого его не клюют. И красный цвет тоже пугает пернатых.

Учитель предлагает в коллекции насекомых найти божью коровку, сравнить ее с изображением на таблице, плакате.

Учитель. А теперь пришло время загадок.

1. Крылья красные имеет,

На них пятнышки чернеют,

Тлю уничтожает,

Лес оберегает.          (Божья коровка.)

2. Медленно летает,

Крылья расправляет,

Зеленую тлю поедает,

Растения защищает.       (Божья коровка.)

Мальчик. Считалка.

Божья коровка

По небу летала,

Деток все искала,

На конфеточку скликала.

Раз, два, три!

Божья коровушка, спеши!

Твои детки - на качели,

Закрутились карусели,

Мы едва-едва успели:

Одного мы задержали,

Все другие убежали.

Дети проводят игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе

Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама!  Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама!           ...

интегрированное занятие с элементами театрализации "Мать с младенцем на руках-что может быть прекрасней..." в старшей группе

В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Волк и семеро козлят. (по мотивам одноименной сказки).

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.Волк и семеро козлят.(по мотивам одноименной сказки).Цель:Закрепить знания о необходимос...

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра» (с детьми средней группы)

Цель.Развивать у детей интерес к театрально-игровой  деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).Задачи.Образов...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...