Конспект занятия по окружающему миру "Профессия Артист"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пугавьева Мария Александровна
Цель: дать детям первоначальное представление о профессии «актер» 
Задачи:
Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении .
Дать представление о том, что артистами становятся талантливые люди.                       
Обогащать словарный запас детей.                                                                                                     
Упражнять в  умение определять и показывать различные эмоции; пользоваться выразительными средствами голоса.                                                                                                                                   
Воспитывать чувство уважения к труду людей творческих профессий.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_okr.mir_artist.docx4.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Профессия артист»

Цель: дать детям первоначальное представление о профессии «актер»                                           Задачи:

Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении .                                                  Дать представление о том, что артистами становятся талантливые люди.                           Обогащать словарный запас детей.                                                                                                      Упражнять в  умение определять и показывать различные эмоции; пользоваться выразительными средствами голоса.                                                                                                                                    Воспитывать чувство уважения к труду людей творческих профессий.                                                      Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии: воспитатель, медсестра, повар, дворник, музыкальный руководитель, младший воспитатель,учитель, водитель.

А что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.Человек, какой профессии может перевоплощаться в разных героев?

Ответы детей:

Воспитатель:Артист  — деятель искусств, человек, занимающийся творчеством в какой-либо области искусства, музыкант (певец), актёр.Артист-необыкновенная профессия.Знаменитых артистов знают миллионы людей,ими восхищаются,им хотят подрожать.Чтобы стать актером. нужно многое уметь. Актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в кино, дать понятие, что актёру помогает хорошо сыграть роль умение владением мимикой, жестами, эмоциями.Работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей.

Воспитатель:Что нужно актеру ,чтобы перевоплотиться в персонаж из сказки,как вы думаете,как актер может изменить свой внешний вид?

Ответы детей:

Воспитатель:Правильно, чтобы превратиться в нужный для роли персонаж, актеру нужно правильно подобрать костюм.А что еще кроме костюма ?

Ответы детей:

Воспитатель:Да,правильно.Чтобы превраться в героя сказки ,актеру нужно подобрать не только костюм,но  еще надо надеть парик,или головной убор и нанести грим,накрасить лицо.

Воспитатель:А давайте мы с вами превратимся в актеров,сказочных героев,но только у нас нет костюмов,нет масок.Как мы поступим,что мы можем сделать?

Ответы детей:

Воспитатель:Молодцы ребята,хорошо придумали.Мы можем изменить голос,показать мимикой и движениями.Давайте мы с вами превратимся в артистов и мы как настоящие артисты изобразим  веселое,  грустное,и  злое  настроение .

Игра "Выражение эмоций"

Цель:Развивать умение выразить мимикой лица удивление,восторг,испуг,радость,грусть.Закрепить знание русских народных сказок.Вызвать у детей положительные эмоции.

Воспитатель читает отрывок из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка":

"Аленушка обвязала его шолковым поясом и повела с собой,а сама-то плачет,горько плачет..."

Дети выражают грусть(печаль)

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки "Гуси-лебеди":

"И они прибежали домой,а тут и отец с матерью пришли,гостинцев принесли".

Дети выражают мимикой лица-радость.

Воспитатель читает отрывок из сказки "Волк и семеро козлят":

"Козлята отворили дверь,волк кинулся в избу..."

Дети выражаюь испуг.

Воспитатель:Вы прекрасно справились с этим заданием. Скажите,легко или сложно было выполнять роль?

Воспитатель: Как вы думаете, получилась у вас игра?

ОтвВоспитатель: Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!

Итог:

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей: О профессии артист.

Воспитатель: Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей).

Воспитатель: Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.

 Как актер готовится к роли? (Читает текст, придумывает костюм, репетирует, работает над дыханием, четкостью произношения, мимикой и движением.)

Воспитатель: Интересно вам было играть в актеров?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...