Открытое занятие "Путешествие в мир живой природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анастасия Алексеевна Белякова
Открытое занятие по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: "Путешествие в мир живой природы" для подготовительного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная православная школа №2

имени благоверного Князя Димитрия Донского»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Дошкольное структурное подразделение детский сад «Звезда»

Конспект занятия

ОО «Ознакомление с окружающим миром»

на тему: «Путешествие в мир живой природы»

Подготовила:

Воспитатель Белякова А. А.

г. Энгельс – 2023г

Цель: формировать у детей первичные представления о целостности природы и о взаимосвязях ее компонентов.

Образовательные задачи:

Расширить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах.

Формировать умение находить взаимосвязи между объектами природы.

Развивающие задачи:

Развивать у детей способность мыслить, анализировать, а также внимание, общую и мелкую моторику, связную речь и общие речевые навыки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды деятельности:

  1. Познавательная
  2. Коммуникативная
  3. Двигательная

Используемые методы и приемы:

  1. Словесные (беседа воспитателя, вопросы, загадки)
  2. Практические (изготовление зимующих птиц)
  3. Наглядные (иллюстрации)

Оборудование:

Колонка, приглашение от Фауны, билеты на поезд, касса, знаки правил поведения в лесу, иллюстрация леса, картинки животных, дерево с белочкой, конверт с заданиями, картинки шишек (пазл), плетеная корзина, материалы для изготовления птиц, корм для птиц.


Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Здороваются

II. Основная часть

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем?

Наша планета – это общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом!

Как называется наша планета?

А кого и что мы можем встретить на этой планете?

Да, вы правы, это и реки, и леса, и поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы.

На какие две группы мы можем их разделить нашу природу?

Что такое живая природа? Что относится к живой природе?

Что такое неживая природа? Что относится к неживой природе?

Скажите, а может ли существовать только живая природа или наоборот только неживая природа?

Правильно, ребята, природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. Даже самый маленький жучок – тоже часть природы.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

На адрес нашей группы пришло приглашение в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?

А вы бы хотели отправиться вместе со мной в путешествие за новыми приключениями?

А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите в кассу и возьмите их.

Но поезд необычный. Чтобы занять место вам нужно определить правила поведения в лесу, если ответ будет верный, вы услышите сигнал. Это значит, что вы можете сесть на свое место.

Д/И «Правила поведения в лесу»

Замечательно, все на местах, пора в путь!

Исполняется песня «Мы едем-едем-едем…»

Ребята, выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?

На доске картинка леса без животных и птиц

А как вы себе представляете, что такое лес?

Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.

Ребята, а какие животные обитают в лесу?

А какая группа животных еще есть?

А чем дикие животные отличаются от домашних?

Вы абсолютно правы! Только посмотрите на наш лес, в нем совсем никого нет. Давайте вместе с вами заселим его животными?

Посмотрите, у меня на столе расположились различные животные, выберите тех, кто обитает в лесу, и поселите их в наш лес.

Д/И «Засели лес»

Как теперь в нашем лесу много животных! Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнем.

Здравствуйте!

Слушают

Земля

Люди, животные, леса реки, моря. Океаны, насекомые, птицы

На живую и неживую

Отвечают

Нет, все взаимосвязано

Слушают

Даша читает стихотворение

Богиня, лесов и полей, покровительница всех животных

Да

Берут билеты в кассе

Слушают задание

Выполняют Д/И

Подпевают

В лес

Это дом для многих животных и птиц

Дикие

Домашние

Дикие животные заботятся о себе самостоятельно, добывают еду, ищут убежище. А домашних животных разводит человек, кормит их.

Давайте

Выполняют Д/И

Физминутка

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядке.

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Н и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Присесть, подпрыгнуть

Трут кулачками глаза

Потянуться руками вверх

Открывают рот, прикрывая ладошкой

Бедрами в стороны

Прогнуться

Подпрыгнуть

Руки перед собой локти

Ноги на ширине плеч

Переступать с ноги на ногу

Раскачивание туловища в стороны

Отлично мы с вами передохнули! Но пора нам продолжить наше путешествие.

Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, посмотрите какое чудесное дерево перед нами, а на нем белочка сидит.

Ой, а тут возле дерева конверт какой-то лежит, это, наверное, белочка его обронила. Интересно для кого он? Давайте посмотрим.

«Ребятам подготовительной группы». Интересно, что же в этом конверте?

Оказывается, белочка приготовила для вас задания.

Подскажите, какое сегодня число?

Получается какое время года наступило?

Да, вы правы. А зимой все животные делают запасы, вот и наша белочка собрала себе шишки, но случайно их обронила.

Поможем белочке собрать все упавшие шишки в корзину?

Игра «Собери шишки»

Какие вы молодцы, все шишки собрали! Ой, посмотрите, а это не простые шишки, на обороте у них картинки. Наверное, из этих кусочков должна получиться картинка.

Давайте ее соберем?

Проходите к столу.

Ребята, что у вас получилось? Кто изображен на картинке?

А какие бывают птицы?

Перелетные птицы – это какие?

А зимующие птицы – это какие?

Правильно. И вот следующее задание от белочки – вам нужно отгадать загадки о зимующих птицах. Готовы?

Присаживайтесь на стульчики.

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее…

Не дровосек, не потник,

А первый в лесу работник.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее…

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

В теплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются…

Молодцы, все загадки от белочки отгадали!

Ребята, а в нашем лесу есть птицы?

Давайте мы с вами сделаем птичек в технике пластилинографии и заселим наш лес не только животными, но еще и птицами! Готовы?

Присаживайтесь пожалуйста за столы.

У вас на столах лежит пластилин, доска для пластилина и шаблон птицы.

Вам нужно поочередно скатывать детали вашей птички в виде шарика или колбаски, после расположить на шаблоне, затем расплющить, соединяя все детали.

Всем понятно, как выполнять работу?

Отлично, но перед тем, как мы приступим, давайте разомнем наши пальчики.

Садятся на стульчики

Слушают

Первое декабря

Зима

Да

Собирают шишки в корзину

Слушают

Смотрят на шишки

Да

Собирают картинку

Птицы

Перелетные и зимующие

Птицы, которые на зиму улетают на юг

Птицы, которые остаются зимовать

Да

Сорока

Дятел

Ворона

Снегирь

Синички

Нет

Да

Садятся за столы

Да

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Есть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках,

Всем хватило зернышек!

Сжимают/разжимают кулачки

На каждое название загибают пальцы

Сжимают/разжимают кулачки

Молодцы, ребята, какие красивые птички у вас получились!

Теперь подходите и заселяйте наш лес птицами!

Ребята, а скажите, как вы думаете, всем ли птичкам зимой хватает еды?

А как мы с вами можем помочь зимующим птицам?

Да, вы правы, нужно помогать тем, чем мы с вами можем.

У меня есть пакет с кормом для птиц. Давайте сегодня, когда мы выйдем на прогулку, разложим корм в наши кормушки и накормим птиц?

Закрепляют птиц на доску

Нет

Делать кормушки, насыпать в них корм

Давайте

Рефлексия

Ребята, время нашего путешествия подходит к концу.

Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Было ли вам трудно выполнять какое-либо задание?

Ребята, садитесь каждый в свой вагон, мы отправляемся обратно в группу!

Исполнение песни «Мы едем-едем-едем…»

Вот мы с вами снова в нашей группе. Пришло время попрощаться с нашими гостями.

Ребята, скажите до свидания!

Слушают

Отвечают

Подпевают

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.

Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир живой природы».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Путешествие в мир живой природы»Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыб...