занятие в подготовительной группе "Рыцари и принцессы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия  в подготовительной группе "Рыцари и принцессы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rytsari_i_printsessy.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе «Путешествие на остров рыцарей и принцесс»

Цель:

  1. Образовательные:

Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков, формировать умение общаться между собой. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Систематизировать правила доброго, вежливого поведения.

  1. Развивающие:

Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности.

  1. Воспитывающие:

Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.

Материал:

Модель корабля, иллюстрации хороших и плохих поступков, куклы мальчик и девочка, мяч.

Методы и приемы:

        Словесные: Вопросы поискового и репродуктивного характера; отгадывание загадки; поощрение.

       Наглядные: рассматривание иллюстраций.

       Игровые: проблемная ситуация; игровая ситуация; подвижная игра.  

      Практические: инсценировка ситуаций.

Предварительная работа:

Беседы правилах поведения, культуре общения. Чтение В. Осеевой «Волшебное слово», рассматривание книг «Этикет для дошкольников»

Индивидуально - дифференцированный подход:

Разно уровневые вопросы, подбор иллюстраций исходя из уровня детей.

Ход занятия:

В: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие на остров рыцарей и принцесс. Путь туда не близкий, нам придется сделать несколько остановок и даже пройти трудные задания. Вы готовы?

Д: Да

В: Посмотрите, какой нас ожидает корабль, но на корабле слишком мало мест, на всех не хватит, что же нам делать?

(Мальчики должны уступить место девочкам, а себе добавить стульчики)

В: Занимайте места на корабле, мы отправляемся.

(Звучит музыка «Дружба верная не сломается»)

В: Ну, вот мы попали на первый остров по пути - это остров дружбы. В пути нас сопровождала песня, о чем она?

Д: О дружбе……

В: Как вы думаете, с кем больше дружат девочки-принцессы?

Д: С девочками

В: А с кем больше дружат мальчики-рыцари?

Д: С мальчиками

В: Могут ли рыцари дружить с принцессами?

Д: Могут

В: Какими должны быть рыцари, чтобы принцессам захотелось с ними дружить? Может быть девочки нам об этом расскажут?

(Девочки передают друг другу куклу мальчика и называют хорошие качества мальчиков: умный, сильный, смелый, умеет постоять за девочку, честный, помогает другим людям, уступает девочке)

В: Какие должны быть принцесс, чтобы рыцари захотели с ними дружить? Об этом нам расскажут мальчики.

(Мальчики передают друг другу куклу девочки и называют хорошие качества девочек: добрая, скромная, аккуратная, терпеливая, вежливая)

В: Значит, рыцари и принцессы могут дружить. А что еще укрепляет дружбу мы узнаем на следующем острове. Мальчики, провожайте девочек на корабль.

(Звучит песня «Вежливые слова»)

В: Вот мы прибыли на следующий остров. Песня нам подсказала, какой это остров?

Д: Это остров вежливых слов

В: Какие вежливые слова говорят рыцари и принцессы, когда встречаются?

Д: Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день…

В: Что говорят, когда уходят?

Д: До свидания, пока, до скорой встречи…

В: Какие вежливые слова вы еще знаете?

Д: ……….

В: Когда говорят спасибо?

Д: Когда оказали услугу или что-то дали, или подарили….

В: Когда произнося волшебное слово пожалуйста?

Д: В ответ на спасибо или, когда о чем-то просят.

В: Может ли волшебное слово потерять свою силу? Когда это может произойти?

Д: Когда сказано грубо или расходится с делом

В: Правильно, ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой. Давайте попробуем потренироваться.

Игра «Угадай по голосу»

(Водящий становится спиной, дети по очереди называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал это слово)

В: А теперь нам пора продолжить наше путешествие.

(Звучит песня «Дружба — это не работа»)

В: Мы прибыли на остров добрых поступков. Но здесь почему-то тихо и пусто. Жители этого острова не знают какие поступки бывают хорошие, а какие плохие, и за это их не пускают на остров рыцарей и принцесс. Поможем им разобраться?

Д: Поможем

В: Перед вами картинки с изображением хороших и плохих поступков. Попробуем разобраться, как поступать правильно, а как нет.

(Дети рассматривают картинки, обсуждают их содержание)

В: А теперь предлагаю вам не только рассказать, но и показать, как поступать правильно и вежливо.

Сценки:

  • Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.
  • Мальчик уступает в автобусе место девочке.
  • Мальчик подходит вместе с девочкой к двери, пропускает ее вперед.

Игра «Веселые да-нетки»

Воспитатель кидает мяч и называет ситуацию. Если ребенок согласен – он ловит мяч, если не согласен – отбрасывает.

  • Никогда не делись игрушкой с другом
  • Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается
  • Не старайся всегда быть первым
  • Злись и завидуй, когда проигрываешь
  • Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно
  • Никогда не уступай, спорь по пустякам
  • Зазнавайся, если что- то умеешь делать лучше других
  • Умей принять помощь, совет друга
  • Если друг попал в беду, не помогай ему
  • Решай споры словами, а не кулаками
  • Не груби своим товарищам
  • Давай всем смешные прозвища

В: Справились мы со всеми заданиями, пора плыть дальше

(Звучит музыка моря»)

В: Вот мы и приплыли на остров рыцарей и принцесс.

Сегодня на острове рыцарей и принцесс бал. Хотите тоже потанцевать на балу? Тогда, рыцари, приглашайте принцесс.

(Дети танцуют знакомый танец)

Можем мы считать себя рыцарям и принцессами? Чему мы сегодня научились или научили других? На каких островах вам больше всего понравилось, какие задания, игры?

В: Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения принцессы».

Данный конспект поможет закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные....

ООД по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе "Выручим принцессу математики"

Данное занятие может быть использовано при закреплении пройденного материала....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Принцесса "Ниточка""

Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ...

Конспект занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Спасём принцессу»

Конспект занятия в подготовительной группе  (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Спасём принцессу» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Л...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Бал принцесс»

Сценарий  новогоднего праздника в подготовительной группе «Бал принцесс»...