занятие в подготовительной группе "Рыцари и принцессы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе "Рыцари и принцессы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Путешествие на остров рыцарей и принцесс»
Цель:
- Образовательные:
Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков, формировать умение общаться между собой. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Систематизировать правила доброго, вежливого поведения.
- Развивающие:
Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности.
- Воспитывающие:
Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.
Материал:
Модель корабля, иллюстрации хороших и плохих поступков, куклы мальчик и девочка, мяч.
Методы и приемы:
Словесные: Вопросы поискового и репродуктивного характера; отгадывание загадки; поощрение.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Игровые: проблемная ситуация; игровая ситуация; подвижная игра.
Практические: инсценировка ситуаций.
Предварительная работа:
Беседы правилах поведения, культуре общения. Чтение В. Осеевой «Волшебное слово», рассматривание книг «Этикет для дошкольников»
Индивидуально - дифференцированный подход:
Разно уровневые вопросы, подбор иллюстраций исходя из уровня детей.
Ход занятия:
В: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие на остров рыцарей и принцесс. Путь туда не близкий, нам придется сделать несколько остановок и даже пройти трудные задания. Вы готовы?
Д: Да
В: Посмотрите, какой нас ожидает корабль, но на корабле слишком мало мест, на всех не хватит, что же нам делать?
(Мальчики должны уступить место девочкам, а себе добавить стульчики)
В: Занимайте места на корабле, мы отправляемся.
(Звучит музыка «Дружба верная не сломается»)
В: Ну, вот мы попали на первый остров по пути - это остров дружбы. В пути нас сопровождала песня, о чем она?
Д: О дружбе……
В: Как вы думаете, с кем больше дружат девочки-принцессы?
Д: С девочками
В: А с кем больше дружат мальчики-рыцари?
Д: С мальчиками
В: Могут ли рыцари дружить с принцессами?
Д: Могут
В: Какими должны быть рыцари, чтобы принцессам захотелось с ними дружить? Может быть девочки нам об этом расскажут?
(Девочки передают друг другу куклу мальчика и называют хорошие качества мальчиков: умный, сильный, смелый, умеет постоять за девочку, честный, помогает другим людям, уступает девочке)
В: Какие должны быть принцесс, чтобы рыцари захотели с ними дружить? Об этом нам расскажут мальчики.
(Мальчики передают друг другу куклу девочки и называют хорошие качества девочек: добрая, скромная, аккуратная, терпеливая, вежливая)
В: Значит, рыцари и принцессы могут дружить. А что еще укрепляет дружбу мы узнаем на следующем острове. Мальчики, провожайте девочек на корабль.
(Звучит песня «Вежливые слова»)
В: Вот мы прибыли на следующий остров. Песня нам подсказала, какой это остров?
Д: Это остров вежливых слов
В: Какие вежливые слова говорят рыцари и принцессы, когда встречаются?
Д: Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день…
В: Что говорят, когда уходят?
Д: До свидания, пока, до скорой встречи…
В: Какие вежливые слова вы еще знаете?
Д: ……….
В: Когда говорят спасибо?
Д: Когда оказали услугу или что-то дали, или подарили….
В: Когда произнося волшебное слово пожалуйста?
Д: В ответ на спасибо или, когда о чем-то просят.
В: Может ли волшебное слово потерять свою силу? Когда это может произойти?
Д: Когда сказано грубо или расходится с делом
В: Правильно, ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой. Давайте попробуем потренироваться.
Игра «Угадай по голосу»
(Водящий становится спиной, дети по очереди называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал это слово)
В: А теперь нам пора продолжить наше путешествие.
(Звучит песня «Дружба — это не работа»)
В: Мы прибыли на остров добрых поступков. Но здесь почему-то тихо и пусто. Жители этого острова не знают какие поступки бывают хорошие, а какие плохие, и за это их не пускают на остров рыцарей и принцесс. Поможем им разобраться?
Д: Поможем
В: Перед вами картинки с изображением хороших и плохих поступков. Попробуем разобраться, как поступать правильно, а как нет.
(Дети рассматривают картинки, обсуждают их содержание)
В: А теперь предлагаю вам не только рассказать, но и показать, как поступать правильно и вежливо.
Сценки:
- Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.
- Мальчик уступает в автобусе место девочке.
- Мальчик подходит вместе с девочкой к двери, пропускает ее вперед.
Игра «Веселые да-нетки»
Воспитатель кидает мяч и называет ситуацию. Если ребенок согласен – он ловит мяч, если не согласен – отбрасывает.
- Никогда не делись игрушкой с другом
- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается
- Не старайся всегда быть первым
- Злись и завидуй, когда проигрываешь
- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно
- Никогда не уступай, спорь по пустякам
- Зазнавайся, если что- то умеешь делать лучше других
- Умей принять помощь, совет друга
- Если друг попал в беду, не помогай ему
- Решай споры словами, а не кулаками
- Не груби своим товарищам
- Давай всем смешные прозвища
В: Справились мы со всеми заданиями, пора плыть дальше
(Звучит музыка моря»)
В: Вот мы и приплыли на остров рыцарей и принцесс.
Сегодня на острове рыцарей и принцесс бал. Хотите тоже потанцевать на балу? Тогда, рыцари, приглашайте принцесс.
(Дети танцуют знакомый танец)
Можем мы считать себя рыцарям и принцессами? Чему мы сегодня научились или научили других? На каких островах вам больше всего понравилось, какие задания, игры?
В: Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения принцессы».
Данный конспект поможет закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные....

ООД по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе "Выручим принцессу математики"
Данное занятие может быть использовано при закреплении пройденного материала....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Принцесса "Ниточка""
Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ...

Конспект занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Спасём принцессу»
Конспект занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Спасём принцессу» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Л...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Бал принцесс»
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Бал принцесс»...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе " Капризная принцесса"
Материал для дошкольных учреждений,...

конспект занятия по познавательному разви-тию (математике) детей дошкольного возраста в подготовительной группе Поможем принцессе Ци-ферке»
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ...