Технологическа карта занятия по окружающему миру "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у детей знаний о зимних видах спорта, желания вести здоровый образ жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. Тихонова Оксана Геннадьевна.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Тема «Зимние виды спорта».
Форма организации занятия: интегрированное.
Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет).
Цель занятия: формирование у детей знаний о зимних видах спорта, желания вести здоровый образ жизни.
Задачи занятия:
обучающие:
- расширять знания детей о зимних видах спорта;
- обогащать словарь детей названиями зимних видов спорта: лыжные гонки, биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей; активизировать в речи название атрибутов для этих видов спорта;
развивающие:
- развивать умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
воспитательные:
- воспитывать умение коммуницировать при взаимодействии в паре;
- формировать уважительное отношение к взрослому и друг к другу;
- воспитывать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом.
Планируемый результат:
- дети знают и называют зимние виды спорта;
- дети различают вид спорта и его атрибуты по картинке и словесно;
- дети конструктивно взаимодействуют: отвечают на вопросы, работают в парах, слушают и слышат друг друга;
- договариваются, проявляют уважение при общении с взрослым и между собой;
- дети выражают желание, заниматься каким - либо видом спорта.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. Внести в группу лыжи, коньки, санки. На доске размещен плакат с изображением зимних видов спорта.
Материалы и оборудование: Столы детские-2, стулья по количеству участников занятия, снежок (из ваты), лыжи, коньки, санки, ноутбук, презентация «Зимние виды спорта», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», плакат с изображением зимних видов спорта.
Методы и приёмы: Словесный, наглядный, практический, игровой, использование ИКТ, здоровье сберегающая технология.
Проектирование образовательной среды:
I этап мотивационный: Воспитатель с детьми находиться в игровой зоне, в виде сюрпризного момента в группу закатывается снежок. Дети с интересом подбегают, рассматривают, трогают снежок. Воспитатель обращая внимание на то, что сейчас время года – зима, к нам закатился «снежок добрых приветствий». Воспитатель берет в руки «снежок» предлагает детям встать в круг, и поприветствовать поворачиваясь к соседу по кругу, улыбаясь, передавая снежок, друг другу по кругу, и называя любимое зимние развлечение или вида спорта. «Снежок добрых приветствий» предлагает детям подойти к мини - музею группы, который расположен в группе между учебной и игровой зоной. Мини музей оформлен по теме недели «Зимние игры и соревнования», возле него расположены атрибуты (санки, лыжи, коньки). Дети подходят к мини –музею, встают полукругом. Воспитатель показывая, дает детям потрогать, рассмотреть атрибуты зимних видов спорта, дети с интересом рассматривают, называя знакомые атрибуты и отвечают на вопросы.
II этап основной: Воспитатель предлагает детям пройти в учебную зону, где на одном столе расположен ноутбук. Воспитатель просит детей каждого взять стул, поставить полукругом, присаживаясь перед экраном напоминает о необходимости поддерживать правильную осанку. Воспитатель показывает на слайдах зимние виды спорта (лыжные гонки, биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей, санный спорт). Дети внимательно смотрят презентацию, отвечают на вопросы. После просмотра презентации воспитатель предлагает детям снять зрительное напряжение, встав возле стульчиков выполнив гимнастику для глаз (Выполняют движения глазами влево, вправо, круговые движения глазами, быстро поморгать, зажмурить, открыть и найти глазами на доске картинку «Виды спорта», которую назовет воспитатель.)
Находясь в учебной зоне, воспитатель предлагает подойти ко второму столу д/у: «Найди пару» на столе лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Каждый ребенок подходит берет одну карточку. Необходимо найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д.) Дети смотрят на свою картинку, которая им досталась, логически размышляют, сопоставляют связь между спортсменом и необходимым для него атрибутом, договариваются между собой, встают в пары. Каждая пара называет свой вид спорта и атрибут, остальные дети оценивают правильно или нет выполнено задание.
Физминутка проводится в игровой зоне на ковре. Воспитатель проговаривает стихотворение про зимние забавы и совместно с детьми выполняют упражнения в соответствии со словами по показу воспитателя.
Воспитатель предлагает закрепляют знания о зимних видах спорта, поиграть с снежком «Дополни предложение», для этого дети с воспитателем проходят в учебную зону, садятся полукругом на стульчики, воспитатель стоя кидает снежок, кто из детей поймает, тот дополняет предложение (катается на коньках - конькобежец, катается на санках- саночник, катается на лыжах- лыжник итд.). Чтобы пробудить интерес к физической культуре и спорту, воспитатель говорит фразу: «Кто спортом занимается, тот…Дети продолжают фразу: с болезнями не знается; здоровым быть старается…»
III этап рефлексивный: Воспитатель вместе с детьми проходят в игровую зону, встают в круг. Проводим самоанализ полученных знаний. Воспитатель предлагает каждому ребенку высказаться, что ему понравилось больше всего, каким видом спорта они бы хотели заниматься.
Этапы и ход занятия
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов |
I. Мотивационный этап 4 мин. | Создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Привлечь внимание детей и заинтересовать темой занятия. | Воспитатель находится в игровой зоне группы, в группу «закатывается снежок добрых приветствий». Воспитатель приглашает детей встать в круг, для приветствия друг друга и названия любимого зимнего развлечения или вида спорта. «Снежок добрых приветствий предлагает» детям подойти к мини - музею группы, рассмотреть атрибуты (санки, лыжи, коньки), подводя детей к тому, что зимой можно не только играть, но и заниматься спортом. | Дети с интересом подбегают, рассматривают, трогают снежок. Дети подходят к воспитателю, встают в круг, поворачиваясь к соседу по кругу, улыбаются, передавая снежок, друг другу по кругу, называют по имени, спрашивают: «Какое зимние развлечение или вид спорта ему больше всего нравится, или каким видом спорта он уже занимается». Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают и трогают атрибуты. | Дети эмоционально настроены на работу, с интересом рассматривают атрибуты зимних видов спорта в мини – музее, отвечают на вопросы, называют знакомые атрибуты. |
II. Основной этап - 19 мин. 1. Просмотр слайдовой презентации - 5 мин. | Расширять знания детей о зимние видах спорта. Обогащать словарь детей названиями зимних видов спорта: лыжные гонки, биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей; активизировать в речи название атрибутов для этих видов спорта; | Предлагает детям сесть на стулья, напоминает о необходимости поддерживать правильную осанку. Воспитатель показывает на слайдах зимние виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду (лыжные гонки, биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей, санный спорт) | Дети садятся на стулья возле ноутбука, смотрят презентацию, отвечают на вопросы | Дети называют зимние виды спорта, проводимые на снегу и на льду. |
2. Гимнастика для глаз - 1 мин. | Снятия зрительного Напряжения, после просмотра презентации | Проводит зрительную гимнастику «Найди взглядом картинку вида спорта» по заданию воспитателя | Выполняют зрительную | Выполнили зрительную |
3.Дидактическая игра: «Найди пару» - 5 мин. | - развивать умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами; - воспитывать умение коммуницировать при взаимодействии в паре; - формировать уважительное отношение к взрослому и друг к другу; | Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором разложены картинки с спортсменами и необходимым инвентарем спортсменов. Дидактическое упражнение: «Найди пару» Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной карточке и найти свою пару (лыжи - лыжнику, клюшку – хоккеисту и т.д.) | Дети подходят к столу, каждый берет карточку. Дети сопоставляют с друг другом картинки, ищут свою пару | Дети логически размышляют, договариваются, слышат друг друга, сопоставляют связь между спортсменом и необходимым для него атрибутом |
4.Физминутка «Мы бежим с тобой на лыжах, А потом мы на коньках А потом мы на санях, А потом снежки лепили И по крепости бомбили. Снег с ладоней отряхнули Что осталось дружно сдули» - 4 мин. | Переключить детей с одного вида деятельности на другой. | Воспитатель вместе с детьми находятся в игровой зоне группы, стоя на ковре. Воспитатель проговаривает стихотворение про зимние забавы и совместно с детьми выполняют упражнения в соответствии со словами. | Дети выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя Дети изображают ходьбу на лыжах, Изображают бег на коньках, Приседают на корточки, Лепят снежки, Имитируют броски Вдох- выдох (2 раза) | Положительная эмоциональная и физическая разрядка для детей. |
5.Дидактическое упражнение «Игра со снежком» - 4 мин. | - способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти; Пробудить интерес к физической культуре и спорту | Дидактическое упражнение «Игра с снежком» «Дополни предложение» - Катается на коньках… - Катается на санках - Катается на лыжах… - Катается на лыжах с гор… - Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… -Бежит на коньках с шайбой и клюшкой… - Занимается фигурным катанием… Воспитатель говорит фразу: «Кто спортом занимается…. | Садятся на стульчики полукругом, кто ловит снежок - дополняет предложение: - конькобежец -саночник -лыжник -горнолыжник -биатлонист -фигурист -хоккеист Дети продолжают фразу: с болезнями не знается; здоровым быть старается…» | Дети в игровой форме закрепляют знания о зимних видах спорта Дети понимают о важности и пользе занятиями спортом для здоровья |
III. Рефлексивный этап - 2 мин. | Самоанализ полученных знаний. Подведение итогов деятельности - воспитывать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом. | Воспитатель вместе с детьми встают в круг Воспитатель предлагает каждому ребенку высказаться о полученных знаниях на занятии, что ему понравилось больше всего, каким видом спорта они бы хотели заниматься | Дети стоят в кругу, высказывают личные впечатления от прошедшей деятельности, делятся каким они бы хотели спортом заниматься | Дети знают разные виды зимнего спорта и имеют желание им заниматься. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...
Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...

Технологическая карта занятия по окружающему миру
Дошкольников необходимо знакомить с традициями, укладом жизни своих предков. Предметы интерьера старинной русской избы, хороводные игры, потешки, народные песни все это неотьемлемая часть ...

Технологическая карта занятия по окружающему миру на тему «Поход в лес»
Актуализация знаний и представлений детей о лесе и его значении в жизни людей....

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...

Технологическая карта Мини-музей «Зимних семейных видов спорта и игр»
Технологическая картаМини-музей «Зимних семейных видов спорта и игр»...
