Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие на Северный полюс"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Путешествие на Северный полюс»
Цель: обобщение знаний детей о разных климатических зонах и их обитателях.
Задачи:
• Формировать у детей представление о Северном полюсе (особенности климата, растительного и животного мира)
• Уточнить представления детей о животных Крайнего Севера: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания
• Развивать устойчивый познавательный интерес, стимулировать познавательную активность каждого ребенка
• Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
• Способствовать реализации творческих способностей детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»
Цель: обобщение знаний детей о разных климатических зонах и их обитателях.
Задачи:
• Формировать у детей представление о Северном полюсе (особенности климата, растительного и животного мира)
• Уточнить представления детей о животных Крайнего Севера: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания
• Развивать устойчивый познавательный интерес, стимулировать познавательную активность каждого ребенка
• Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
• Способствовать реализации творческих способностей детей
Материалы к занятию: презентация «Северный полюс», музыка, глобус, клей ПВА, кисти, шаблоны медведей
Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми картин и иллюстраций, фотографий с изображением Севера; чтение художественной литературы, д/и «Кто где живет?»
Словарная работа: Северный полюс, полярная ночь, северное сияние, полярный день, морж, тюлень, белый медведь, северный олень.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где другом и помощником будет что-то очень интересное, а что это, вам нужно отгадать.
На столе передо мной
Закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю (глобус).
А что такое глобус?
Ответы детей
«А сейчас, закройте глазки. 1,2,3 — я глобус покручу, вас в удивительное место на нашей планете приглашу!» (Воткнуть флажок белого цвета на глобусе в районе Северного полюса)
Картинка с изображением Северного полюса и звучит музыка северного ветра, вьюги
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились на Северном полюсе.
Художественное слово:
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем.
Он от края и до края
Как пустыня ледяная-
Царство холода и тьмы.
А вы знаете, какая погода здесь на Севере?
Ответы детей
Северный полюс – это ледяная пустыня, поэтому эта часть земли окрашена в белый цвет. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого достигает трёхэтажного дома. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. (слайд №2)
Воспитатель: А вы, знаете, что такое полярная ночь?
Ответы детей
Воспитатель: Это когда солнце долго не показывается над линией горизонта, только бледный свет луны и звёзд, освещает бескрайние снежные просторы (слайд №3)
А ещё на Северном полюсе можно чаще всего наблюдать северное сияние, – это когда на небе видны волны красного, зелёного, синего цвета, переливаясь и вспыхивая проносятся по небу с одного края на другой (слайд №4)
Посмотрите, какое оно?
Ответы детей (яркое, огненное, сияющее, сверкающее, разноцветное)
Воспитатель: А на смену длинной ночи приходит полярный день. Круглые сутки светло. Наступает короткое лето. Солнце совсем не скрывается за линией горизонта. Но оно поднимается невысоко, его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. Только у берегов сильными ветрами лёд взламывается и начинает таять. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой, и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит у нас (слайд №5)
А сейчас мы немного отдохнём.
Физкультминутка «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь (шагаем на месте,
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши,
Подойдет ко мне мороз (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши,
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).
Воспитатель: Как ни сурова природа Северного полюса, здесь обитают многие животные.
А какие животные вы узнаете, отгадав загадки.
1. Этот житель круглый год
Лишь на Севере живет.
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
А на ножках тех копыта,
Зверь хороший, не сердитый.
Мох жует он целый день.
Это северный … (олень). Слайд №6
2. У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.
Спит на льдине целый день
Толстый маленький. (тюлень) Слайд №7
3. Сильное животное, живет в холодном крае,
Огромными клыками сражается с врагами,
Мороза не боится, он гладок, толстокож,
На льдине обожает спать неуклюжий. (морж) Слайд №8
4. Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это белый. (медведь) Слайд №9
Воспитатель: Кто, по вашему мнению, является главным жителем северных просторов?
Ответы детей
Воспитатель: Вы знаете, что мех белого медведя и вовсе не белый, каждый волосок – прозрачный. Он отражает солнечный свет, и создается впечатление, что шерстка – прозрачная, а вот кожа у него – черная (слайд №9)
Зимой у белых медведей появляется потомство. Представляете, у этого огромного животного детеныши рождаются крохотными, новорожденный медвежонок может поместиться у нас на ладошке (слайд №10)
Воспитатель: Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки.
Ответы детей
Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Он может плавать даже под водой, охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей (слайд №11)
Воспитатель: Что – то холодно здесь, я предлагаю отправляться в обратный путь. А сейчас закройте глазки. 1,2,3 — я глобус покручу и в детский сад нас верну!
Вот мы и в детском саду, ребята! А на память о нашем путешествии, я оставлю вам раскраски животных Северного полюса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...