Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие на Северный полюс"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 «Путешествие на Северный полюс»

Цель: обобщение знаний детей о разных климатических зонах и их обитателях.

Задачи:

• Формировать у детей представление о Северном полюсе (особенности климата, растительного и животного мира)

• Уточнить представления детей о животных Крайнего Севера: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания

• Развивать устойчивый познавательный интерес, стимулировать познавательную активность каждого ребенка

• Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

• Способствовать реализации творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Цель: обобщение знаний детей о разных климатических зонах и их обитателях.

Задачи:

• Формировать у детей представление о Северном полюсе (особенности климата, растительного и животного мира)

• Уточнить представления детей о животных Крайнего Севера: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания

• Развивать устойчивый познавательный интерес, стимулировать познавательную активность каждого ребенка

• Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

• Способствовать реализации творческих способностей детей

Материалы к занятию: презентация «Северный полюс», музыка, глобус, клей ПВА, кисти, шаблоны медведей

Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми картин и иллюстраций, фотографий с изображением Севера; чтение художественной литературы, д/и «Кто где живет?»

Словарная работа: Северный полюс, полярная ночь, северное сияние, полярный день, морж, тюлень, белый медведь, северный олень.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где другом и помощником будет что-то очень интересное, а что это, вам нужно отгадать.

На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю (глобус).

А что такое глобус?

Ответы детей

«А сейчас, закройте глазки. 1,2,3 — я глобус покручу, вас в удивительное место на нашей планете приглашу!» (Воткнуть флажок белого цвета на глобусе в районе Северного полюса)

Картинка с изображением Северного полюса и звучит музыка северного ветра, вьюги

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились на Северном полюсе.

Художественное слово:

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная-

Царство холода и тьмы.

А вы знаете, какая погода здесь на Севере?

Ответы детей

Северный полюс – это ледяная пустыня, поэтому эта часть земли окрашена в белый цвет. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого достигает трёхэтажного дома. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. (слайд №2)

Воспитатель: А вы, знаете, что такое полярная ночь?

Ответы детей

Воспитатель: Это когда солнце долго не показывается над линией горизонта, только бледный свет луны и звёзд, освещает бескрайние снежные просторы (слайд №3)

А ещё на Северном полюсе можно чаще всего наблюдать северное сияние, – это когда на небе видны волны красного, зелёного, синего цвета, переливаясь и вспыхивая проносятся по небу с одного края на другой (слайд №4)

Посмотрите, какое оно?

Ответы детей (яркое, огненное, сияющее, сверкающее, разноцветное)

Воспитатель: А на смену длинной ночи приходит полярный день. Круглые сутки светло. Наступает короткое лето. Солнце совсем не скрывается за линией горизонта. Но оно поднимается невысоко, его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. Только у берегов сильными ветрами лёд взламывается и начинает таять. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой, и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит у нас (слайд №5)

А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь (шагаем на месте,

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши,

Подойдет ко мне мороз (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши,

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).

Воспитатель: Как ни сурова природа Северного полюса, здесь обитают многие животные.

А какие животные вы узнаете, отгадав загадки.

1. Этот житель круглый год

Лишь на Севере живет.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жует он целый день.

Это северный … (олень). Слайд №6

2. У ленивого растяпы

Превратились в ласты лапы.

Спит на льдине целый день

Толстый маленький. (тюлень) Слайд №7

3. Сильное животное, живет в холодном крае,

Огромными клыками сражается с врагами,

Мороза не боится, он гладок, толстокож,

На льдине обожает спать неуклюжий. (морж) Слайд №8

4. Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это белый. (медведь) Слайд №9

Воспитатель: Кто, по вашему мнению, является главным жителем северных просторов?

Ответы детей

Воспитатель: Вы знаете, что мех белого медведя и вовсе не белый, каждый волосок – прозрачный. Он отражает солнечный свет, и создается впечатление, что шерстка – прозрачная, а вот кожа у него – черная (слайд №9)

Зимой у белых медведей появляется потомство. Представляете, у этого огромного животного детеныши рождаются крохотными, новорожденный медвежонок может поместиться у нас на ладошке (слайд №10)

Воспитатель: Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки.

Ответы детей

Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Он может плавать даже под водой, охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей (слайд №11)

Воспитатель: Что – то холодно здесь, я предлагаю отправляться в обратный путь. А сейчас закройте глазки. 1,2,3 — я глобус покручу и в детский сад нас верну!

Вот мы и в детском саду, ребята! А на память о нашем путешествии, я оставлю вам раскраски животных Северного полюса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...