занятие по окружающему миру «Чудесный подарок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Этап ООД

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого- педагогические условия/условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Мешочек, банка мёда.

 

Дети заходят в групповую комнату и видят, на столе стоит мешочек.

Условия для того, чтобы заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Воспитатель предлагает посмотреть, что там. Возможно это чей-то подарок. В мешочке лежит банка меда. Педагог предлагает понюхать детям банку и попробовать угадать, что это.

 

Условия для формирования умения отличать признаки предметов, воспринимать осязанием, обонянием

 

 

Дети нюхают банку, по желанию пробуют и приходят к выводу, что там мёд.

Основная

Картинки насекомых, муляжи насекомых, картинка дупла и улья, трафареты пчел, карандаши цв. колонка.

-А откуда берется мёд?

Верно, его делают пчелы. Воспитатель показывает картинки насекомых и спрашивает, кто изображен на картинках.

 

Условия для совершенствования умения классифицировать и обобщать предметы по существенным признакам.

 

-Насекомые.

-А как вы поняли, что это насекомые? Воспитатель обсуждает  с детьми признаки, по которым можно узнать насекомых.

 

Условия для развития слухового внимания в игровых упражнениях

 

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривая картинки и муляжи.

Воспитатель просит найти из всех насекомых пчелу и описать её. Затем показывает картинку пчелы с недостающими  частями и просит детей помочь ей дорисовать.

 

Условия для формирования представлений  о  пчеле,  её  особенностях,  среде  обитания,  её отличии от других насекомых.

 

Дети называют, чего не хватает, воспитатель дорисовывает.

Условия для развития зрительного и внимания.

Воспитатель включает звук «жужжание пчел», вспоминает с детьми, что пчелы бывают дикие и домашние и где они живут; и предлагает детям сыграть в игру

«Пчелиный рой»

Ход: Мальчики будут

дикими пчелами, они живут где: в дупле, а девочки будут у нас

домашними  пчелами,  они  живут  в  улье.  Как  только  заиграла

музыка все пчелы летают и собирают цветочный сок. Как называется этот

сок –нектар. Музыка закончится-пчелы летят в свои домики.

 

Условия для развития слухового внимания.

 

Играют в игру с воспитателем.

Воспитатель предлагает детям попытаться  тоже  изобразить,  нарисовать  своих

пчелок.

 

 

 

Дети с помощью трафарета обводят по контуру изображение пчелы на листе и дорисовывают ей сами крылья.

 

Завершение

 

Педагог проводит рефлексию. Чем сегодня занимались? Что трудно было выполнить? А с чем справились? Узнали что-то новое?

 

Условия для выражения детьми своего мнения, взаимодействия детей между собой, взаимодействия с взрослыми

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл butsuk_konspekt_zrenie.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастной диапазон детей: 4-5 лет

Группа: компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

Область: познавательное развитие

Тема: «Чудесный подарок»

Цель: создание социальной ситуации развития детей с нарушением зрения в процессе организованной образовательной деятельности «Чудесный подарок»

Задачи:

Обучающие: формировать представление о пчеле, её особенностях, среде обитания, её отличии от других насекомых; продолжать учить классифицировать и обобщать предметы по существенным признакам; учить отличать признаки предметов, воспринимать на слух, осязанием, обонянием

Развивающие: развивать умение слушать воспитателя и сверстников, умение выражать свое мнение; развивать внимание и память

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к насекомым.

Коррекционные: создать условия для развития зрительного и слухового внимания в игровых упражнениях.

Организация детских видов деятельности: коммуникативная, игровая.

Ход организованной образовательной деятельности

Этап ООД

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого- педагогические условия/условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Мешочек, банка мёда.

Дети заходят в групповую комнату и видят, на столе стоит мешочек.

Условия для того, чтобы заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Воспитатель предлагает посмотреть, что там. Возможно это чей-то подарок. В мешочке лежит банка меда. Педагог предлагает понюхать детям банку и попробовать угадать, что это.

Условия для формирования умения отличать признаки предметов, воспринимать осязанием, обонянием

Дети нюхают банку, по желанию пробуют и приходят к выводу, что там мёд.

Основная

Картинки насекомых, муляжи насекомых, картинка дупла и улья, трафареты пчел, карандаши цв. колонка.

-А откуда берется мёд?

Верно, его делают пчелы. Воспитатель показывает картинки насекомых и спрашивает, кто изображен на картинках.

Условия для совершенствования умения классифицировать и обобщать предметы по существенным признакам.

-Насекомые.

-А как вы поняли, что это насекомые? Воспитатель обсуждает с детьми признаки, по которым можно узнать насекомых.

Условия для развития слухового внимания в игровых упражнениях

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривая картинки и муляжи.

Воспитатель просит найти из всех насекомых пчелу и описать её. Затем показывает картинку пчелы с недостающими частями и просит детей помочь ей дорисовать.

Условия для формирования представлений о пчеле, её особенностях, среде обитания, её отличии от других насекомых.

Дети называют, чего не хватает, воспитатель дорисовывает.

Условия для развития зрительного и внимания.

Воспитатель включает звук «жужжание пчел», вспоминает с детьми, что пчелы бывают дикие и домашние и где они живут; и предлагает детям сыграть в игру

«Пчелиный рой»

Ход: Мальчики будут

дикими пчелами, они живут где: в дупле, а девочки будут у нас

домашними пчелами, они живут в улье. Как только заиграла

музыка все пчелы летают и собирают цветочный сок. Как называется этот

сок –нектар. Музыка закончится-пчелы летят в свои домики.

Условия для развития слухового внимания.

Играют в игру с воспитателем.

Воспитатель предлагает детям попытаться тоже изобразить, нарисовать своих

пчелок.

Дети с помощью трафарета обводят по контуру изображение пчелы на листе и дорисовывают ей сами крылья.

Завершение

Педагог проводит рефлексию. Чем сегодня занимались? Что трудно было выполнить? А с чем справились? Узнали что-то новое?

Условия для выражения детьми своего мнения, взаимодействия детей между собой, взаимодействия с взрослыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки» ( средняя группа).

Задачи:1. Уточнить и закрепить знания о зиме, о свойствах снега.2.Учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Учить отвечать на поставленные вопросы педагога.3.Развивать ...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Осень-чудесная пора»

Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки»

Цель: Закреплять знания детей о временах года, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвеч...

Итоговое занятие по окружающему миру (старшая группа) "Чудесная радуга"

Итоговое занятие по окружающему миру (старшая группа) "Чудесная радуга"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесный подарок».

Развивать воображение, умение высказывать свои мысли.Способствовать активизации и обогащению словаря детей за счет слов нектар, соты, улик, дупло...

Занятие по окружающему миру на тему: "Чудесный лес"

Лесные жители,насекомые,растения...

Конспект занятия по окружающему миру "Чудесный мешочек"

Ознакомление с предметным и социальным окружениемна тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе...