занятие по окружающему миру «Чудесный подарок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Этап ООД | Организация пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого- педагогические условия/условия социальной ситуации развития |
Вводная часть | Мешочек, банка мёда. |
| Дети заходят в групповую комнату и видят, на столе стоит мешочек. | Условия для того, чтобы заинтересовать детей на предстоящую деятельность |
Воспитатель предлагает посмотреть, что там. Возможно это чей-то подарок. В мешочке лежит банка меда. Педагог предлагает понюхать детям банку и попробовать угадать, что это. |
| Условия для формирования умения отличать признаки предметов, воспринимать осязанием, обонянием
| ||
| Дети нюхают банку, по желанию пробуют и приходят к выводу, что там мёд. | |||
Основная | Картинки насекомых, муляжи насекомых, картинка дупла и улья, трафареты пчел, карандаши цв. колонка. | -А откуда берется мёд? Верно, его делают пчелы. Воспитатель показывает картинки насекомых и спрашивает, кто изображен на картинках. |
| Условия для совершенствования умения классифицировать и обобщать предметы по существенным признакам. |
| -Насекомые. | |||
-А как вы поняли, что это насекомые? Воспитатель обсуждает с детьми признаки, по которым можно узнать насекомых. |
| Условия для развития слухового внимания в игровых упражнениях | ||
| Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривая картинки и муляжи. | |||
Воспитатель просит найти из всех насекомых пчелу и описать её. Затем показывает картинку пчелы с недостающими частями и просит детей помочь ей дорисовать. |
| Условия для формирования представлений о пчеле, её особенностях, среде обитания, её отличии от других насекомых. | ||
| Дети называют, чего не хватает, воспитатель дорисовывает. | Условия для развития зрительного и внимания. | ||
Воспитатель включает звук «жужжание пчел», вспоминает с детьми, что пчелы бывают дикие и домашние и где они живут; и предлагает детям сыграть в игру «Пчелиный рой» Ход: Мальчики будут дикими пчелами, они живут где: в дупле, а девочки будут у нас домашними пчелами, они живут в улье. Как только заиграла музыка все пчелы летают и собирают цветочный сок. Как называется этот сок –нектар. Музыка закончится-пчелы летят в свои домики. |
| Условия для развития слухового внимания. | ||
| Играют в игру с воспитателем. | |||
Воспитатель предлагает детям попытаться тоже изобразить, нарисовать своих пчелок. |
|
| ||
| Дети с помощью трафарета обводят по контуру изображение пчелы на листе и дорисовывают ей сами крылья. |
| ||
Завершение |
| Педагог проводит рефлексию. Чем сегодня занимались? Что трудно было выполнить? А с чем справились? Узнали что-то новое?
| Условия для выражения детьми своего мнения, взаимодействия детей между собой, взаимодействия с взрослыми | |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастной диапазон детей: 4-5 лет
Группа: компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Область: познавательное развитие
Тема: «Чудесный подарок»
Цель: создание социальной ситуации развития детей с нарушением зрения в процессе организованной образовательной деятельности «Чудесный подарок»
Задачи:
Обучающие: формировать представление о пчеле, её особенностях, среде обитания, её отличии от других насекомых; продолжать учить классифицировать и обобщать предметы по существенным признакам; учить отличать признаки предметов, воспринимать на слух, осязанием, обонянием
Развивающие: развивать умение слушать воспитателя и сверстников, умение выражать свое мнение; развивать внимание и память
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к насекомым.
Коррекционные: создать условия для развития зрительного и слухового внимания в игровых упражнениях.
Организация детских видов деятельности: коммуникативная, игровая.
Ход организованной образовательной деятельности
Этап ООД | Организация пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого- педагогические условия/условия социальной ситуации развития |
Вводная часть | Мешочек, банка мёда. | Дети заходят в групповую комнату и видят, на столе стоит мешочек. | Условия для того, чтобы заинтересовать детей на предстоящую деятельность | |
Воспитатель предлагает посмотреть, что там. Возможно это чей-то подарок. В мешочке лежит банка меда. Педагог предлагает понюхать детям банку и попробовать угадать, что это. | Условия для формирования умения отличать признаки предметов, воспринимать осязанием, обонянием | |||
Дети нюхают банку, по желанию пробуют и приходят к выводу, что там мёд. | ||||
Основная | Картинки насекомых, муляжи насекомых, картинка дупла и улья, трафареты пчел, карандаши цв. колонка. | -А откуда берется мёд? Верно, его делают пчелы. Воспитатель показывает картинки насекомых и спрашивает, кто изображен на картинках. | Условия для совершенствования умения классифицировать и обобщать предметы по существенным признакам. | |
-Насекомые. | ||||
-А как вы поняли, что это насекомые? Воспитатель обсуждает с детьми признаки, по которым можно узнать насекомых. | Условия для развития слухового внимания в игровых упражнениях | |||
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривая картинки и муляжи. | ||||
Воспитатель просит найти из всех насекомых пчелу и описать её. Затем показывает картинку пчелы с недостающими частями и просит детей помочь ей дорисовать. | Условия для формирования представлений о пчеле, её особенностях, среде обитания, её отличии от других насекомых. | |||
Дети называют, чего не хватает, воспитатель дорисовывает. | Условия для развития зрительного и внимания. | |||
Воспитатель включает звук «жужжание пчел», вспоминает с детьми, что пчелы бывают дикие и домашние и где они живут; и предлагает детям сыграть в игру «Пчелиный рой» Ход: Мальчики будут дикими пчелами, они живут где: в дупле, а девочки будут у нас домашними пчелами, они живут в улье. Как только заиграла музыка все пчелы летают и собирают цветочный сок. Как называется этот сок –нектар. Музыка закончится-пчелы летят в свои домики. | Условия для развития слухового внимания. | |||
Играют в игру с воспитателем. | ||||
Воспитатель предлагает детям попытаться тоже изобразить, нарисовать своих пчелок. | ||||
Дети с помощью трафарета обводят по контуру изображение пчелы на листе и дорисовывают ей сами крылья. | ||||
Завершение | Педагог проводит рефлексию. Чем сегодня занимались? Что трудно было выполнить? А с чем справились? Узнали что-то новое? | Условия для выражения детьми своего мнения, взаимодействия детей между собой, взаимодействия с взрослыми | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки» ( средняя группа).
Задачи:1. Уточнить и закрепить знания о зиме, о свойствах снега.2.Учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Учить отвечать на поставленные вопросы педагога.3.Развивать ...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Осень-чудесная пора»
Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки»
Цель: Закреплять знания детей о временах года, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвеч...
Итоговое занятие по окружающему миру (старшая группа) "Чудесная радуга"
Итоговое занятие по окружающему миру (старшая группа) "Чудесная радуга"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесный подарок».
Развивать воображение, умение высказывать свои мысли.Способствовать активизации и обогащению словаря детей за счет слов нектар, соты, улик, дупло...
Занятие по окружающему миру на тему: "Чудесный лес"
Лесные жители,насекомые,растения...

Конспект занятия по окружающему миру "Чудесный мешочек"
Ознакомление с предметным и социальным окружениемна тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе...