Сценарий открытого занятия по знакомству с городами России в рамках Всероссийской акции "История семьи - история страны. Екатеринбург"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий открытого занятия по формированию у детей понимаиня огромности, величия, богатства нашей страны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №7 комбинированного вида»
Структурное подразделение по адресу п. Новый Свет 36а
Сценарий открытого занятия по знакомству с городами России
в рамках Всероссийской акции
«История семьи – история страны. Екатеринбург»
Для детей разновозрастной группы 6-7 лет
Дата проведения: 17.04.25
Разработан: Нещадым Н.Н.
Цель: формирование у детей понимания огромности, величия, богатства нашей страны
Задачи:
- Обогащать знания детей о городах России
- Развивать творческие способности детей, расширять их кругозор, развивать мелкую моторику
- Воспитывать культуру индивидуальной и коллективной работы
Оборудование:
- Ноутбук, колонки, видео, слайды, презентация
- Магнитная доска, магниты городов России
- Указка
- Элементы герба Екатеринбурга для игры «Собери герб»
- Костюм «Хозяйка Медной горы»
- Шкатулка (малахитовая шкатулка)
- Бусины (картонные), шнуровка, карточки с образцами вариантов для игры «Собери бусы»
- Брошюра, раскраски, кристаллы
Ведущий: Внимание на экран.
Мультфильм «Мы живём в России» (0,58 мин)
Ведущий: Действительно, наша страна большая и городов в ней много. Давайте вспомним, о каких городах мы с вами уже поговорили на предыдущих занятиях.
Дети: Санкт-Петербург, Москва, Сахалин.
Ведущий: Молодцы, помните! Наверняка, вы все со своими родными путешествовали по городам нашей Родины и привозили из путешествия сувениры, например магнитики:
Дети группы Колокольчик называют города
и приклеивают магниты городов к магнитной доске
Ведущий: Это лишь маленькая толика названий городов. Сегодня мы отправимся в путешествие на Урал и познакомимся с городом Екатеринбург.
Видео «Урал. Опорный край державы» (0,40 мин)
Ребёнок читает стихотворение «Екатеринбург»
Артём Ф.
Екатерина, значит быть тому…
Есть град Петра и назван он столицей,
Но лишь известный богу одному святой, и в честь императрицы.
Уральский город на семи ветрах,
Семи холмах и на семи болотах.
Святые все живут на небесах
И в этот мир приходят неохотно.
Но кто-то должен дело охранять
Следить с небес, чтоб в город на Исети
Не смог проникнуть ни варнак, ни тать
И чтоб никто не плел здесь козни-сети,
Но чтобы в горнах плавилась руда
И выплавлялось чистое железо,
Чтоб жизнь бурлила, как в реке вода,
Везде вокруг, до самых дальних весей…
Ведущий: Внимание на экран.
Видео «Екатеринбург. Современность. Прошлое» (1,04 мин)
Ведущий:
Екатеринбург занимает третье место в России (после Москвы и Санкт-Петербурга). Город называли «окном в Азию», подобно тому, как Петербург был российским «окном в Европу».
Екатеринбург возводился как столица края для того, чтобы освоить богатства Уральских гор – железную и медную руду, самоцветы, лесные богатства. Началось сооружение горного завода-крепости по приказу Петра I, назван город в честь императрицы Екатерины I.
Слайд «Карта. Крепость»
Конечно, для работы завода была нужна энергия для приведения в действие механизмов, для этого возвели плотину на реке́ Исеть — гидротехническое сооружение. Слово «гидра» в переводе с греческого означает «вода».
Впоследствии плотина многократно перестраивалась. Сейчас, среди местных жителей за плотиной и прилегающей территорией сквера закрепилось название «Плотинка» Это традиционное место массовых народных гуляний и праздников.
Слайд «Плотинка»
Ведущий: Вы, наверное, заметили в углу слайда небольшую картинку, это герб Екатеринбурга. Герб собран из символов, а что означают эти символы, расскажут ребята.
Выступление детей «Что нам расскажет герб?»
Дима С., Дарина Т., Артём Н., Ульяна В., Костя К., Даша К.
- Щит разделён на два цвета зелёный, малахитовый – это символ зеленого лесного богатства этого края, а также знаменитого поделочного камня – малахита. И золотой – богатство Урала.
- Верхняя часть щита похожа на крепость, которой был Екатеринбург в первые годы существования.
- Волнистая голубая полоса в нижней части, река Исеть, соединяющая историю и современность, Европу и Азию.
- Держат герб медведь – европейский символ, и соболь - символ азиатский. Животные стоят за пределами щита, высунув языки и оскалив зубы, - ведь они охраняют город. Золотая лента в самом низу герба является символом столичности Екатеринбурга, он является центром Свердловской области.
- Корона имеет пять зубцов и лавровый венок – Екатеринбург называют столицей Урала.
- А ещё на гербе мы видим изображение похожее на колодец. Это старая шахта. И доставляли из неё не воду, а железную руду. Её отвозили на железоделательные заводы, плавили в сталеплавильных печах – такая печь тоже есть на гербе. А из железа делали станки, механизмы, пушки, ружья.
- Кристаллы – символ самоцветов Урала.
Игра «Собери герб»
Пригласить 10 детей на игру по 2 ребёнка от каждой группы
Ведущий: Екатеринбург дал России талантливых писателей.
Видео «Дмитрий Мамин-Сибиряк и Павел Бажов» (1,17 мин)
Ведущий: В библиотеке нашего сада есть книги этих писателей (показ книг).
Кто запомнил имена писателей?
Ведущий: Внимание на экран.
Видео «Месторождение» (0,36 мин)
Физкультминутка (1,20 мин)
Дети группы Колокольчик показывают движения
Мы шли, шли, шли | Шаг на месте |
Вход в пещеру мы нашли, | Соединить пальцы рук над головой «горой» |
Но не знаем, как войти… | Поднять-опустить плечи |
Постучали: тук-тук-тук | Постучать кулаком об ладонь |
Где-то слышен странный звук | Поднести руку к уху |
Вдруг пещера отварилась | Развести руки в стороны |
И Хозяйка появилась | Поклон |
Пригласила в гости нас Посмотреть «тигровый глаз» | Одна рука к груди, другая - «приглашение» |
По пещере мы идем | Шаг на месте |
Много камушков найдем | Показать все пальцы |
Вот один, а вот другой, А вот третий под ногой | Загибать пальцы, начиная с большого |
Мы в пещере побывали | Соединить пальцы рук над головой «горой» |
Много нового узнали, | Показать все пальцы |
Малахиты, изумруды, аметисты и сапфиры, яшма, змеевик, алмаз, гранат, хрусталь и топаз. | Сжимать и разжимать пальцы рук |
Нас Хозяйка проводила | Шаг на месте |
На прощанье подарила | Руки перед собой «мисочкой» |
Много сказочных камней | Показать все пальцы |
Для воспитанных детей! | Руки прижать к груди |
Выход Хозяйки медной горы
Выходит ребёнок со шкатулкой, Саша Ш.
Ребёнок читает стихотворение:
Богата хозяйка Медной горы:
В покоях её золотые ковры,
Хрустальные люстры, алмазные арки..
Какие, представьте, нужны ей подарки,
Если у этой хозяйки гора
Полна малахита и серебра?!
Ведущий: Екатеринбург город-завод. Город-крепость. А еще, город мастеров.
Хозяйка Медной горы: Помогите мне ребята бусы собрать!
Правила же здесь просты –
продолжи ряд, внимательно смотри!
Игра «Собери бусы»
Предлагаются круги, вырезанные из разноцветного картона. Детям предлагаются образцы, на которых в разных вариантах чередуются разноцветные круги (самоцветы). Определив закономерность в чередовании цветов, дети выкладывают бусы, дублируя образец.
Пригласить 10 детей на игру по 2 ребёнка от каждой группы
Ведущий: Внимание на экран.
Кроссворд в загадках
Ведущий: Разгадав этот кроссворд, узнаем слово как называют полезные ископаемые, находящиеся в недрах Земли.
П | М | С | |||||||
Л | А | О | Г | ||||||
О | М | Б | О | ||||||
Т | И | М | У | Б | О | Р | |||
М | И | Н | Е | Р | А | Л | Ы | ||
А | Н | Д | А | Ж | Ь | ||||
Л | А | В | Л | О | |||||
А | Е | В | |||||||
Х | Д | ||||||||
И | Ь | ||||||||
Т | |||||||||
1.Это слово есть фамилия. Есть приставка к слову – Сибиряк. Имя Дмитрий у писателя, А фамилия то как? (Мамин) | 5. В природе он в тайге живет, |
2. Он автор сказов об Урале, | 6. Вся в вершинах эта местность, Для людей неробких. Здесь туристам интересно Вверх идти по тропке. (Горы) |
3. Европа и Азия сходятся здесь, | 7.Он тайги хозяин строгий, Любит спать зимой в берлоге, А когда начнёт реветь, Знай, поблизости... (Медведь) |
4. На виду у детворы | 8. То шкатулка не простая, |
Ведущий: Внимание на экран.
Видео «Достопримечательности Екатеринбурга» (2,30 мин)
Ведущий: Как говорилось выше, город Екатеринбург находится в двух частях света, на месте этой невидимой границы установлен монумент «Европа – Азия».
Ведущий: Ребята, подошло к концу наше путешествие. На память, хочется подарить вам брошюры о Екатеринбурге и раскраски с гербом этого города, а также кристаллы.
Ведущий: Окажись, вы в Екатеринбурге, хотели бы постоять одной ногой в Европе, а другой в Азии?
Дети: Да!
Слайд Монумент Европа - Азия
Дети выходят к экрану
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, проводимых в рамках Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят – молодых защитников Природы» в ДОУ в старшей группе
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенкадошкольника трудно переоценить. Приро...

«Эколята сельских поселений России» в рамках Всероссийской акции «Россия - территория эколят Молодых защитников Природы»
laquo;Эколята сельских поселений России»...

Проведение Дня Эколят в рамках Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы»
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения, как одно из приоритетных направлений в системе образован...

Сценарий проведения тематического вечера "История семьи-история страны!"
Сценарий проведения тематического вечера «История семьи-история страны!»Формирование у дошкольников чувства любви к Родине происходит через осознание основных...

Сценарий открытого занятия по теме «Вместе мы - Россия».
Цель:Воспитание чувства любви и уважения к Родине, знакомство с культурным многообразием России, укрепление дружеских отношений в детском коллективе.Задачи:Познакомить детей с символами России (флаг, ...

Всероссийская акция «История семьи – история страны»
Опыт участия во Всероссийской акции «История семьи – история страны»...
- Мне нравится (1)
