Конспект занятие образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Ознакомление с окружающим миром». Тема: «Безопасное поведение»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Арсланова Лариса Тимеряновна

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Дети  к нам сегодня пришли гости , давайте мы поздороваемся с гостями .

Организационный момент:

Начинается урок!

Он пойдет всем детям впрок.

Постарайтесь все понять.

Много нового узнать.

Все расселись по местам.

По секрету вам скажу

«Будет интересно!»

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим  об очень важном – о безопасном поведении .

- А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.

- «Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни».

- Где  может нам угрожать опасность?

Дети:  На дороге, на реке, дворе, в лесу, в детском саду.

Воспитатель: - Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени?

Дети:  в детском саду, дома

Воспитатель: -А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Мы сегодня с вами поговорим о «Правилах безопасности в повседневной жизни».

Воспитатель: - Мы сегодня на занятии соберем солнышко с лучиками, а на лучиках будут написаны правила безопасности.

- Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения «Кошкин дом». Вы отгадайте, почему произошло несчастье с главной героиней?

Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье-

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл. (С. Я. Маршак)

- Ребята, какая беда случилась в кошкином доме? 

Дети: Он загорелся, начался пожар.

Воспитатель: - Почему у кошки загорелся дом?

 Дети: Потому - что печь оставили без присмотра.

Воспитатель: - Правильно. А теперь послушайте стихотворение и подумайте, какие еще предметы опасны и могут вызвать пожар в доме?

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

- С чем нельзя шутить в доме или помещении? (Со спичками, ).

- Какое же первое правило мы прикрепим к солнышку?

 (Не играйте с огнём).

А теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем в пожарников.

Физминутка "Пожарные" 

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Даже детям стало ясно,

Что с огнём  шутить опасно! –Грозят пальчиком

 

Воспитатель: - А сейчас поудобнее садитесь мы с вами  отгадаем загадки

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

2. Маленького роста я,

    Тонкая и острая,

    Носом путь себе ищу,

    За собою хвост тащу (Иголка)

3. У меня есть лезвие-

    Острое, железное,

    Обращайтесь осторожно,

    Мной порезаться можно. (Нож)

4. При виде еды

    Не считают ворон,

    Бросаются дружно

    С обеих сторон:

    Один — разрезает,

    Другая — цепляет.

    Обоим работы в тарелке хватает (Вилка, нож).

- Как вы думаете, почему я объединила эти предметы ? Что у них общего? 

Дети: Острые предметы.

Воспитатель: Правильно дети  - это у нас острые предметы .

Окружают нас повсюду

очень острые предметы

А поэтому, ребята,

Вы послушайте советы

Вилки, ножницы, иголки

Топоры, ножи, осколки

Не игрушки, не конфеты

А опасные предметы.

- Вы с этим согласны? 

Дети: Да

- Почему это опасные предметы? 

Дети: потому что ими можно пораниться

Воспитатель: - С какими опасными предметами вы встречаетесь каждый день в детском саду?

Дети:  ручка, карандаши

- Как вы должны с ними обращаться?

Дети: аккуратно, осторожно.

Воспитатель: Правильно, теперь мы можем прикрепить к солнышку лучик со вторым правилом:

«Будьте аккуратны с острыми предметами».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что горит над нами ,на потолке ?

Дети: Лампы

 Воспитатель: Без чего не будет гореть лампа? 

Дети: без электричества.

 Воспитатель: Где оно есть? 

Дети: в проводах, розетках, электроприбора.

 Воспитатель: А можем ли мы видеть ток?

Дети:  Нет

 Воспитатель: Правильно дети, электричество не видимое.

Давайте послушаем стихотворение про электричество:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

- Электричество нам необходимо в повседневной жизни.  От электричества работают электроприборы: холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, электрическая печь, фен, утюг. Но электричество может быть и очень опасным.

Навсегда запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой.

Воспитатель: Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество?

Дети: не прикасаться к оголенному проводу;

· не использовать неисправные электроприборы;

· не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;

· не засовывать никакие предметы в розетку.

- Давайте выведем третье правило безопасности:

 (Будьте осторожны с электричеством и электроприборами).

- Воспитатель:  А какие же еще опасности могут поджидать нас дома? В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

- Вы помните сказку «Волк и семеро козлят»? 

Дети: Да

- Волк в этой сказке был добрым или злым? Что он хотел сделать с козлятами?

Дети: Съесть их.

 Воспитатель:  - Правильно ли сделали козлята, что не послушали маму и открыли волку дверь? 

Дети: Нет.

- Воспитатель:  - Ребята, нужно не только знать правила безопасности, но и вести себя в соответствии с ними. 

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри с перва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!

-Какое правило мы можем прикрепить к солнышку? 

(Нельзя открывать дверь незнакомым людям)

Воспитатель:  Дети, что нарисовано на картине ?

Дети: Лекарства

Воспитатель: Правильно

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны вы знать.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам друзья.

Воспитатель: Можно таблетки без разрешения взрослых брать?

- Какое же следующее правило, мы прикрепим к солнышку?

 (Нельзя без взрослых брать лекарства).

III. Заключительная часть.

- Молодцы ребята! Вот мы и собрали все лучики нашего солнышка. Определили все правила безопасного поведения .

- Ребята, сегодня мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона (на доску вывешиваются иллюстрации служб спасения с номерами:

01 - пожарная часть, 02 – полиция, 03 - скорая помощь.

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона экстренных служб, который спасет сказочного героя.

 

1. «А рядом бегемотики схватились за животики,

У них, у бегемотиков животики болят» (дети поднимают карточку с

номером «03»)

2.«Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких детей!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

3.«Бом-бом! Бом-бом!

Загорелся кошкин дом!» (дети поднимают карточку с номером «01»)

4.«Петушок, петушок – золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

5.«Куклы кашляют в постели,

Днем мороженое съели» (дети поднимают карточку с номером «03»)

6.«Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол» (дети поднимаю карточку с номером «01»)

7.«Подкрались два лисенка,

Утащили в лес утенка  (дети поднимают карточку с номером «02»)

- Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? (Да).

- Как мы должны себя вести в детском саду, дома? (Осторожно)

- Что значит - осторожно? (Соблюдать правила безопасного поведения)

- Какие правила осторожности или безопасности запомнили? (Дети совместно с учителем перечисляют правила безопасности)

- По каким телефонам можем вызвать службы спасения? (01 - пожарная часть, 02 – полиция, 03 - скорая помощь). Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения дома, и чтобы солнышко, которое мы сегодня с вами собрали всегда охраняло вас и ваш дом от опасностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konspekt_okr.mir_.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект  занятие

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Направление «Ознакомление с окружающим миром».

Тема:  «Безопасное поведение»

возрастная группа: старшая

                                                     

Цель: Формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить.

Задачи:

Образовательная задача:

– закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту;

– обучать основам личной безопасности;

– учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

– учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Развивающая задача:

–  развивать навыки безопасного поведения во время пожара, на проезжей части и перекрестке, при встрече с незнакомыми людьми;

– развивать речь, память, мышление, внимание;

–  развивать умение выслушать друг друга;

–  формировать понятие «можно – нельзя» к  различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

–  воспитывать  культуру поведения на улице, дома 

–  воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

–  рассматривание плакатов по безопасности; дидактического материала из серии уроки для дошкольников «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Расскажите детям о бытовых приборах», «Безопасность на улице и дома»;

–   беседы о  безопасности в быту, в детском саду, на улице;

–  дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-неопасно», «Кто внимательный?»;

–  чтение художественной литературы по теме;

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: Макет солнца, картинки.

Наглядный материал: Демонстрационный материал картнки , раздаточный материал

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Дети  к нам сегодня пришли гости , давайте мы поздороваемся с гостями .

Организационный момент:

Начинается урок!

Он пойдет всем детям впрок.

Постарайтесь все понять.

Много нового узнать.

Все расселись по местам.

По секрету вам скажу

«Будет интересно!»

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим  об очень важном – о безопасном поведении .

- А кто из вас знает, что такое безопасность? Ответьте своими словами.

- «Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни».

- Где  может нам угрожать опасность?

Дети:  На дороге, на реке, дворе, в лесу, в детском саду.

Воспитатель: - Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени?

Дети:  в детском саду, дома

Воспитатель: -А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Мы сегодня с вами поговорим о «Правилах безопасности в повседневной жизни».

Воспитатель: - Мы сегодня на занятии соберем солнышко с лучиками, а на лучиках будут написаны правила безопасности.

- Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения «Кошкин дом». Вы отгадайте, почему произошло несчастье с главной героиней?

Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье-

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл. (С. Я. Маршак)

- Ребята, какая беда случилась в кошкином доме? 

Дети: Он загорелся, начался пожар.

Воспитатель: - Почему у кошки загорелся дом?

 Дети: Потому - что печь оставили без присмотра.

Воспитатель: - Правильно. А теперь послушайте стихотворение и подумайте, какие еще предметы опасны и могут вызвать пожар в доме?

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

- С чем нельзя шутить в доме или помещении? (Со спичками, ).

- Какое же первое правило мы прикрепим к солнышку?

 (Не играйте с огнём).

А теперь, ребята, давайте отдохнем и поиграем в пожарников.

Физминутка "Пожарные" 

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Даже детям стало ясно,

Что с огнём  шутить опасно! –Грозят пальчиком

Воспитатель: - А сейчас поудобнее садитесь мы с вами  отгадаем загадки

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

2. Маленького роста я,

    Тонкая и острая,

    Носом путь себе ищу,

    За собою хвост тащу (Иголка)

3. У меня есть лезвие-

    Острое, железное,

    Обращайтесь осторожно,

    Мной порезаться можно. (Нож)

4. При виде еды

    Не считают ворон,

    Бросаются дружно

    С обеих сторон:

    Один — разрезает,

    Другая — цепляет.

    Обоим работы в тарелке хватает (Вилка, нож).

- Как вы думаете, почему я объединила эти предметы ? Что у них общего? 

Дети: Острые предметы.

Воспитатель: Правильно дети  - это у нас острые предметы .

Окружают нас повсюду

очень острые предметы

А поэтому, ребята,

Вы послушайте советы

Вилки, ножницы, иголки

Топоры, ножи, осколки

Не игрушки, не конфеты

А опасные предметы.

- Вы с этим согласны? 

Дети: Да

- Почему это опасные предметы? 

Дети: потому что ими можно пораниться

Воспитатель: - С какими опасными предметами вы встречаетесь каждый день в детском саду?

Дети:  ручка, карандаши

- Как вы должны с ними обращаться?

Дети: аккуратно, осторожно.

Воспитатель: Правильно, теперь мы можем прикрепить к солнышку лучик со вторым правилом:

«Будьте аккуратны с острыми предметами».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что горит над нами ,на потолке ?

Дети: Лампы

 Воспитатель: Без чего не будет гореть лампа? 

Дети: без электричества.

 Воспитатель: Где оно есть? 

Дети: в проводах, розетках, электроприбора.

 Воспитатель: А можем ли мы видеть ток?

Дети:  Нет

 Воспитатель: Правильно дети, электричество не видимое.

Давайте послушаем стихотворение про электричество:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

- Электричество нам необходимо в повседневной жизни.  От электричества работают электроприборы: холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, электрическая печь, фен, утюг. Но электричество может быть и очень опасным.

Навсегда запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой.

Воспитатель: Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество?

Дети: не прикасаться к оголенному проводу;

  • не использовать неисправные электроприборы;
  • не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;
  • не засовывать никакие предметы в розетку.

- Давайте выведем третье правило безопасности:

 (Будьте осторожны с электричеством и электроприборами).

- Воспитатель:  А какие же еще опасности могут поджидать нас дома? В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

- Вы помните сказку «Волк и семеро козлят»? 

Дети: Да

- Волк в этой сказке был добрым или злым? Что он хотел сделать с козлятами?

Дети: Съесть их.

 Воспитатель:  - Правильно ли сделали козлята, что не послушали маму и открыли волку дверь? 

Дети: Нет.

- Воспитатель:  - Ребята, нужно не только знать правила безопасности, но и вести себя в соответствии с ними. 

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри с перва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать.

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!

-Какое правило мы можем прикрепить к солнышку? 

(Нельзя открывать дверь незнакомым людям)

Воспитатель:  Дети, что нарисовано на картине ?

Дети: Лекарства

Воспитатель: Правильно

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны вы знать.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам друзья.

Воспитатель: Можно таблетки без разрешения взрослых брать?

- Какое же следующее правило, мы прикрепим к солнышку?

 (Нельзя без взрослых брать лекарства).

III. Заключительная часть.

- Молодцы ребята! Вот мы и собрали все лучики нашего солнышка. Определили все правила безопасного поведения .

- Ребята, сегодня мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона (на доску вывешиваются иллюстрации служб спасения с номерами:

01 - пожарная часть, 02 – полиция, 03 - скорая помощь.

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона экстренных служб, который спасет сказочного героя.

  1. «А рядом бегемотики схватились за животики,

У них, у бегемотиков животики болят» (дети поднимают карточку с

номером «03»)

2.«Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких детей!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

3.«Бом-бом! Бом-бом!

Загорелся кошкин дом!» (дети поднимают карточку с номером «01»)

4.«Петушок, петушок – золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

5.«Куклы кашляют в постели,

Днем мороженое съели» (дети поднимают карточку с номером «03»)

6.«Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол» (дети поднимаю карточку с номером «01»)

7.«Подкрались два лисенка,

Утащили в лес утенка  (дети поднимают карточку с номером «02»)

- Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? (Да).

- Как мы должны себя вести в детском саду, дома? (Осторожно)

- Что значит - осторожно? (Соблюдать правила безопасного поведения)

- Какие правила осторожности или безопасности запомнили? (Дети совместно с учителем перечисляют правила безопасности)

- По каким телефонам можем вызвать службы спасения? (01 - пожарная часть, 02 – полиция, 03 - скорая помощь). Молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Я хочу, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения дома, и чтобы солнышко, которое мы сегодня с вами собрали всегда охраняло вас и ваш дом от опасностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констру

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: « Ознакомление с окружающим миром».

формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Волшебная вода»

Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи:Образовательные. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с испол...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Вода - водичка» Возрастная группа: младшая

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды  и её значений. Задачи:Образовательные. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; познакомить со свойствами воды...