Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Зоопарк" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гусейнова Лидия Ивановна

 

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Зоопарк" подготовительная группа

   Цель: создавать условия для развития познавательной активности в мире животных разных мест обитания; формирование умения составлять новые аппликации из необычного материала.

     Задачи:

    Образовательные:

    -  закрепить знания о животных зоопарка

    - развивать представление о жизни животных, их повадках, характерных особенностях в зависимости от мест обитания

     - учить передавать в аппликации характерные особенности животных

     - закреплять умения выполнять аппликацию нетрадиционной техники кинусайса   

     Развивающие:

    - стимулировать проявления интереса к животному миру родного края

    - формировать представления детей о единстве и взаимосвязи человека с природой

    - развивать творческое мышление

    Воспитательные:

    - воспитывать доброе отношение к животным, умение правильно вести себя в зоопарке, соблюдать правила безопасности

     - формировать дружелюбные отношения между детьми

   Предварительная работа:

    - знакомство с жизнью животных в природе и в зоопарке

    - рассматривание иллюстраций и просмотр фильмов о животных

    -  сюжетно – ролевая  игра  «Зоопарк»

    -чтение рассказов и  разгадывание загадок о животных

    - дидактические игры о животных «Зоологическое лото», «У кого кто?», «Кто чем питается?», «Кто как живет?»

    - рисование, лепка животных

    - посещение зоопарка с родителями

    - конструирование вольеров из конструктора

 

    Методические приемы:

    - организационный

    - игровой

    - наглядный

    - словесные

    - релаксация

 

    Интеграция образовательных областей:

    - познавательно-исследовательская

    - коммуникативная

    - игровая

    - двигательная

    - художественное творчество

 

    Оборудование:

    - вольеры с животными с зеброй, крокодилом, тигром, северным оленем ( игрушки)

    - картина «Тайга», « Тундра»

    - три  вида ткани: черная, оранжевая и белая

    - пеноплекс, стеки, клей, ножницы

    - аудиозапись

    - билеты

 

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. И мы будем собираться в путешествие.

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей)

    Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на интересную экскурсию. А от куда мы отправимся: вы узнаете, отгадав загадку.

    Ты иди сюда скорей

    Посмотри – ка на зверей

    На заморских – очень редких

    Что живут в просторных клетках

    Дети: (зоопарк)

Воспитатель: Правильно, ребята.  Мы с вами идем в зоопарк. А что такое зоопарк?

    Дети: (зоопарк – это место, где живут в клетках и вольерах животные и их показывают посетителям).

    Воспитатель: Всем ли животным нужны одинаковые условия жизни в зоопарке?

    Дети (всем животным нужны разные условия жизни: одним нужна вода, потому что они любят плавать и не могут жить на суше; другим животным нужно много места, они любят прыгать с ветки на ветку или бегать на дальние расстояния, ведут подвижный образ жизни; одни любят жару, другие – холод).

    Воспитатель: Ребята, прежде чем пойти в зоопарк, нужно купить билеты. Билеты я заранее заказала по интернету, они у меня. Но билет получит тот, кто ответит правильно на вопрос.

    Проводится словарная игра «Кто кем был?»

- кем была вначале белка? (бельчонком)

- кем была вначале лиса? (лисенком)

- кем был вначале заяц? (зайчонком)

- кем была вначале зебра? (жеребенком)

- кем был вначале жираф? (теленком)

- кем был вначале медведь? (медвежонком)

- кем был вначале лев? (львенком)

- кем был вначале лось? (лосенком)

- кем был вначале еж? (ежонком)

- кем был вначале тюлень? (тюлененком)

- кем была вначале тигр? (тигренком)

    Воспитатель: а как назвать одним словом эти слова-отгадки? (ответ детей)

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

    Дети: (нельзя близко подходить к клеткам и совать пальцы, потому что клетки - это дом животных и они будут защищать его и могут накинуться; нельзя кормить животных, если каждый день давать им конфеты, вафли, печенье, фрукты- они могут заболеть; нельзя шуметь, животные привыкли к тишине и шум может раздражать их, они могут проявить агрессию).

    Воспитатель: Правильно, ребята. Тогда в путь.

    Проводится физкультминутка

    Дети встают в круг.

    Это лев. Он царь зверей.

    В мире нет его сильней (идем по кругу неторопливо, подняв голову)

    А смешные обезьяны

    Раскачали все лианы (Пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

    А вот умный добрый слон

    Посылает всем поклон (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед-вправо; вперед-влево)

    Леопард так ловко скачет

    Словно наш любимый мячик (подскоки на месте)

    Пони бегает, резвится

    Хочет с нами подружиться (бег по кругу подскоком)

    Зебра головой качает

    К себе в гости приглашает (руки на пояс, наклоны головы вправо-влево)

    Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а отгадку мы поищем в нашем зоопарке.

    В реках Африки живет

    Злой зеленый пароход!

    Кто б навстречу ни поплыл,

    Всех проглотит ….. (ответ детей)

    Воспитатель: Ребята, а вот в первой клетке находится крокодил. Кто может о нем нам рассказать?

    Дети: ( крокодил внешне напоминает ровные камни, прекрасно маскируется, длинный хвост помогает ускоряться и поворачиваться,  растет всю жизнь, крокодилы плачут, но нет от боли, а от большого количества вредных солей, яйца откладывает в песке, питается рыбой, птицей,  ловит змей, варанов, львов, гепардов, кенгуру, жирафов, бегемотов, носорогов и др. Крокодил – хищник.)

    Воспитатель: Крокодилы – хитрые и смекалистые. Заприметив место, куда животные приходят на водопой, крокодилы поливают берег в этом месте водой, перенося ее во рту, чтоб земля стала скользкой. Если животное поскользнется, оно становится добычей крокодила.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подойдем к следующему вольеру.

    Ребята переходят к следующей клетке.

   Воспитатель: А теперь послушайте и скажите как называется территория, которая расположена за Полярным кругом, где вечная мерзлота, там очень суровый климат, короткое лето и там обитают северные олени.

    Дети:   (Тундра)

    Воспитатель: Правильно ребята. А вот как раз в этом вольере живет северный олень. Что вы знаете о северном олене?

    Дети: (чаще олени живут стадами, у них густая длинная шерсть зимой белого цвета, а на лето они линяют, шерсть   становится более короткая и  серого цвета. Оленьи красивые рога сравнивают с царской короной. Питаются олени мхом, ягелем, который является лишайником,  ветками, корой, грибами, ягодами: морошкой, брусникой. Приносят пользу человеку: олени - самый надежный вид передвижения по заснеженному бездорожью Тундры, дают пищу и из их шкуры шьют одежду. Олень – травоядное животное.)

    Воспитатель: Ребята, олени - кочующие животные, они кочуют т.е. переходят от пастбища к пастбищу в поиске новой растительности.  А теперь давайте пройдем к следующему вольеру и посмотрим на картину.

    Воспитатель показывает картину: ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите: какое это место?

      Дети: (Тайга)

      Воспитатель: какие животные водятся в тайге?

    Дети: (лось, медведь, рысь, лиса, заяц, тигр)

    Воспитатель: правильно, ребята. А от и тигр. Это амурский тигр, он живет в России на Дальнем Востоке. Что вы знаете о тигре?

    Дети: ( шерсть тигра покрыта полосками черного и рыжего цвета, живет в очень глухих местах тайги, тигры охотятся стаей на лосей, оленей и разных крупных животных, ведь им нужно много мяса,  тигр - вечный бродяга-не живет долго на одном месте, враг тигра-браконьер, они занесены в Красную книгу. Тигр-хищник.)

    Воспитатель: а что такое Красная книга?

    Дети: (в Красную книгу записаны животные и растения, которых осталось очень мало, их законом запрещено уничтожать)

    Воспитатель: Ребята,  красный цвет-цвет опасности, он как красный сигнал светофора- предупреждает: осторожно, может случиться беда, если не соблюдать закон, поэтому и книгу назвали Красной книгой.

    Ребята переходят к последней клетке.

    Воспитатель читает загадку:

    Не впрягут меня в повозку

    Я ношу наряд в полоску-

    Погляди, моя рубашка-

    Как у моряка тельняшка!

    Дети: (зебра)

    Воспитатель: правильно, ребята. А от и вольер с зеброй. Кто расскажет о зебре?

    Дети: ( зебра – это изящная игривая лошадь, у нее хорошая память и острое зрение, зебра – черная в белую полоску, узор полосок никогда не повторяется, живут стадами, питается травами и осокой, детеныш у нее – жеребенок, они травоядны.)

    Воспитатель: Ребята, у зебр выработано такое правило, когда они отдыхают, или пасутся, или находятся у водопоя, две дежурные зебры всегда стоят на страже и смотрят, не крадется ли к ним враг, нет ли опасности. От так они дружно живут и помогают друг другу.

    Воспитатель: Спасибо, ребята.  А от и Екатерина Валерьевна. Она нам тоже что-то хочет рассказать.

    Воспитатель: Ребята, вы познакомились с животными, которые живут в разных природных зонах. А кто мне скажет для чего нужны зоопарки? Почему животные живут в зоопарке в неволе? (ответ детей)

    Воспитатель: В зоопарк попадают животные, которые уже не могут выжить в дикой природе. А какие это животные? Как вы думаете? (ответ детей)

    Воспитатель: Например: раненое животное не может добыть себе пищу и защитить себя. Тут человек приходит ему на помощь. Такое животное могут отправить в зоопарк. Или детеныши животного родились в зоопарке, а их мать никогда не жила в дикой природе и не сможет научить их хитростям выживания. Они привыкли получать пищу только из рук человека. Ребята, как вы думаете: какое животное сможет самостоятельно жить в естественных условиях дикой природы? (ответ детей)

    Воспитатель: Я хочу вам предложить сделать аппликацию техникой кинусайга, которая вам уже известна.

    Воспитатель показывает пеноплекс с трафаретами зебры и тигра.

    Дети садятся и выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка.

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие животные у нас получились.

    Дети рассматривают работы.

    Воспитатель: Вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Что   больше всего понравилось вам? Что больше всего запомнилось?

   ( Ответы детей.)

    Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к столу и каждый выберите себе смайлик по- своему настроению.

    Воспитатели прощаются с детьми.

 

 

   

 

 

   

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе

1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....

Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе

1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: "Зимующие птицы"

На данном занятии детям даётся представление о видах питания зимующих птиц. Закрепляются  понятие «зимующие» птицы. Развивается воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Ак...

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....