Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Зоопарк" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Зоопарк" подготовительная группа
Цель: создавать условия для развития познавательной активности в мире животных разных мест обитания; формирование умения составлять новые аппликации из необычного материала.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о животных зоопарка
- развивать представление о жизни животных, их повадках, характерных особенностях в зависимости от мест обитания
- учить передавать в аппликации характерные особенности животных
- закреплять умения выполнять аппликацию нетрадиционной техники кинусайса
Развивающие:
- стимулировать проявления интереса к животному миру родного края
- формировать представления детей о единстве и взаимосвязи человека с природой
- развивать творческое мышление
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным, умение правильно вести себя в зоопарке, соблюдать правила безопасности
- формировать дружелюбные отношения между детьми
Предварительная работа:
- знакомство с жизнью животных в природе и в зоопарке
- рассматривание иллюстраций и просмотр фильмов о животных
- сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
-чтение рассказов и разгадывание загадок о животных
- дидактические игры о животных «Зоологическое лото», «У кого кто?», «Кто чем питается?», «Кто как живет?»
- рисование, лепка животных
- посещение зоопарка с родителями
- конструирование вольеров из конструктора
Методические приемы:
- организационный
- игровой
- наглядный
- словесные
- релаксация
Интеграция образовательных областей:
- познавательно-исследовательская
- коммуникативная
- игровая
- двигательная
- художественное творчество
Оборудование:
- вольеры с животными с зеброй, крокодилом, тигром, северным оленем ( игрушки)
- картина «Тайга», « Тундра»
- три вида ткани: черная, оранжевая и белая
- пеноплекс, стеки, клей, ножницы
- аудиозапись
- билеты
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. И мы будем собираться в путешествие.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на интересную экскурсию. А от куда мы отправимся: вы узнаете, отгадав загадку.
Ты иди сюда скорей
Посмотри – ка на зверей
На заморских – очень редких
Что живут в просторных клетках
Дети: (зоопарк)
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами идем в зоопарк. А что такое зоопарк?
Дети: (зоопарк – это место, где живут в клетках и вольерах животные и их показывают посетителям).
Воспитатель: Всем ли животным нужны одинаковые условия жизни в зоопарке?
Дети (всем животным нужны разные условия жизни: одним нужна вода, потому что они любят плавать и не могут жить на суше; другим животным нужно много места, они любят прыгать с ветки на ветку или бегать на дальние расстояния, ведут подвижный образ жизни; одни любят жару, другие – холод).
Воспитатель: Ребята, прежде чем пойти в зоопарк, нужно купить билеты. Билеты я заранее заказала по интернету, они у меня. Но билет получит тот, кто ответит правильно на вопрос.
Проводится словарная игра «Кто кем был?»
- кем была вначале белка? (бельчонком)
- кем была вначале лиса? (лисенком)
- кем был вначале заяц? (зайчонком)
- кем была вначале зебра? (жеребенком)
- кем был вначале жираф? (теленком)
- кем был вначале медведь? (медвежонком)
- кем был вначале лев? (львенком)
- кем был вначале лось? (лосенком)
- кем был вначале еж? (ежонком)
- кем был вначале тюлень? (тюлененком)
- кем была вначале тигр? (тигренком)
Воспитатель: а как назвать одним словом эти слова-отгадки? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
Дети: (нельзя близко подходить к клеткам и совать пальцы, потому что клетки - это дом животных и они будут защищать его и могут накинуться; нельзя кормить животных, если каждый день давать им конфеты, вафли, печенье, фрукты- они могут заболеть; нельзя шуметь, животные привыкли к тишине и шум может раздражать их, они могут проявить агрессию).
Воспитатель: Правильно, ребята. Тогда в путь.
Проводится физкультминутка
Дети встают в круг.
Это лев. Он царь зверей.
В мире нет его сильней (идем по кругу неторопливо, подняв голову)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы (Пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный добрый слон
Посылает всем поклон (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед-вправо; вперед-влево)
Леопард так ловко скачет
Словно наш любимый мячик (подскоки на месте)
Пони бегает, резвится
Хочет с нами подружиться (бег по кругу подскоком)
Зебра головой качает
К себе в гости приглашает (руки на пояс, наклоны головы вправо-влево)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а отгадку мы поищем в нашем зоопарке.
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит ….. (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а вот в первой клетке находится крокодил. Кто может о нем нам рассказать?
Дети: ( крокодил внешне напоминает ровные камни, прекрасно маскируется, длинный хвост помогает ускоряться и поворачиваться, растет всю жизнь, крокодилы плачут, но нет от боли, а от большого количества вредных солей, яйца откладывает в песке, питается рыбой, птицей, ловит змей, варанов, львов, гепардов, кенгуру, жирафов, бегемотов, носорогов и др. Крокодил – хищник.)
Воспитатель: Крокодилы – хитрые и смекалистые. Заприметив место, куда животные приходят на водопой, крокодилы поливают берег в этом месте водой, перенося ее во рту, чтоб земля стала скользкой. Если животное поскользнется, оно становится добычей крокодила.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подойдем к следующему вольеру.
Ребята переходят к следующей клетке.
Воспитатель: А теперь послушайте и скажите как называется территория, которая расположена за Полярным кругом, где вечная мерзлота, там очень суровый климат, короткое лето и там обитают северные олени.
Дети: (Тундра)
Воспитатель: Правильно ребята. А вот как раз в этом вольере живет северный олень. Что вы знаете о северном олене?
Дети: (чаще олени живут стадами, у них густая длинная шерсть зимой белого цвета, а на лето они линяют, шерсть становится более короткая и серого цвета. Оленьи красивые рога сравнивают с царской короной. Питаются олени мхом, ягелем, который является лишайником, ветками, корой, грибами, ягодами: морошкой, брусникой. Приносят пользу человеку: олени - самый надежный вид передвижения по заснеженному бездорожью Тундры, дают пищу и из их шкуры шьют одежду. Олень – травоядное животное.)
Воспитатель: Ребята, олени - кочующие животные, они кочуют т.е. переходят от пастбища к пастбищу в поиске новой растительности. А теперь давайте пройдем к следующему вольеру и посмотрим на картину.
Воспитатель показывает картину: ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите: какое это место?
Дети: (Тайга)
Воспитатель: какие животные водятся в тайге?
Дети: (лось, медведь, рысь, лиса, заяц, тигр)
Воспитатель: правильно, ребята. А от и тигр. Это амурский тигр, он живет в России на Дальнем Востоке. Что вы знаете о тигре?
Дети: ( шерсть тигра покрыта полосками черного и рыжего цвета, живет в очень глухих местах тайги, тигры охотятся стаей на лосей, оленей и разных крупных животных, ведь им нужно много мяса, тигр - вечный бродяга-не живет долго на одном месте, враг тигра-браконьер, они занесены в Красную книгу. Тигр-хищник.)
Воспитатель: а что такое Красная книга?
Дети: (в Красную книгу записаны животные и растения, которых осталось очень мало, их законом запрещено уничтожать)
Воспитатель: Ребята, красный цвет-цвет опасности, он как красный сигнал светофора- предупреждает: осторожно, может случиться беда, если не соблюдать закон, поэтому и книгу назвали Красной книгой.
Ребята переходят к последней клетке.
Воспитатель читает загадку:
Не впрягут меня в повозку
Я ношу наряд в полоску-
Погляди, моя рубашка-
Как у моряка тельняшка!
Дети: (зебра)
Воспитатель: правильно, ребята. А от и вольер с зеброй. Кто расскажет о зебре?
Дети: ( зебра – это изящная игривая лошадь, у нее хорошая память и острое зрение, зебра – черная в белую полоску, узор полосок никогда не повторяется, живут стадами, питается травами и осокой, детеныш у нее – жеребенок, они травоядны.)
Воспитатель: Ребята, у зебр выработано такое правило, когда они отдыхают, или пасутся, или находятся у водопоя, две дежурные зебры всегда стоят на страже и смотрят, не крадется ли к ним враг, нет ли опасности. От так они дружно живут и помогают друг другу.
Воспитатель: Спасибо, ребята. А от и Екатерина Валерьевна. Она нам тоже что-то хочет рассказать.
Воспитатель: Ребята, вы познакомились с животными, которые живут в разных природных зонах. А кто мне скажет для чего нужны зоопарки? Почему животные живут в зоопарке в неволе? (ответ детей)
Воспитатель: В зоопарк попадают животные, которые уже не могут выжить в дикой природе. А какие это животные? Как вы думаете? (ответ детей)
Воспитатель: Например: раненое животное не может добыть себе пищу и защитить себя. Тут человек приходит ему на помощь. Такое животное могут отправить в зоопарк. Или детеныши животного родились в зоопарке, а их мать никогда не жила в дикой природе и не сможет научить их хитростям выживания. Они привыкли получать пищу только из рук человека. Ребята, как вы думаете: какое животное сможет самостоятельно жить в естественных условиях дикой природы? (ответ детей)
Воспитатель: Я хочу вам предложить сделать аппликацию техникой кинусайга, которая вам уже известна.
Воспитатель показывает пеноплекс с трафаретами зебры и тигра.
Дети садятся и выполняют аппликацию. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие животные у нас получились.
Дети рассматривают работы.
Воспитатель: Вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Что больше всего понравилось вам? Что больше всего запомнилось?
( Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к столу и каждый выберите себе смайлик по- своему настроению.
Воспитатели прощаются с детьми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе
1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....
Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе
1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: "Зимующие птицы"
На данном занятии детям даётся представление о видах питания зимующих птиц. Закрепляются понятие «зимующие» птицы. Развивается воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Ак...
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
