Конспект занятия по формированию экологической культуры и туристической направленности дошкольника на тему: «Знакомство с туризмом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Карташова Ольга Викторовна

Цель: формировать у детей представление о туризме

Программные задачи:

- Дать детям представление о туристическом походе;

- Воспитывать интерес к туризму, уважительное и бережное отношение к природе;

- Закрепить туристские навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nod_turizm.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию экологической культуры и туристической направленности дошкольника на тему:

«Знакомство с туризмом»

(Подготовительная группа)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Знакомство с туризмом»

Цель: формировать у детей представление о туризме

Программные задачи:

- Дать детям представление о туристическом походе;

- Воспитывать интерес к туризму, уважительное и бережное отношение к природе;

- Закрепить туристские навыки.

Предварительная работа: д/и «Правила поведении в лесу»; сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес»;

Материалы и оборудование: презентация «Туризм», рюкзак, туристический коврик, фонарь, ложка, тарелка, кружка, котелок, бинт, вата, носовой платок, салфетки, компас, спички, фонарик, чайник.

Ход НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный гость Колобок-турист. (слайд 1) Он хочет познакомить нас с понятием «Туризм», выяснить, что мы с вами знаем о туризме

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать туристами?

Дети: Туристами называют людей, которые любят путешествовать и ходить в походы.

Воспитатель: А зачем люди ходят в походы?

Дети: Туристы ходят в походы чтобы, узнать, что - то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми. (слайд 2)

Воспитатель: Колобок хочет познакомить нас с видами туризма (слайд 3)

Наступит время, и вы отправитесь по настоящей туристической тропе. А сегодня нам с вами колобок расскажет, как надо ходить в поход.

Воспитатель: Давайте вспомним правила похода в лес.

Дети: Слушать взрослого. Идти друг за другом. Не кричать. Не ломать ветки деревьев. Не рвать цветы. Не оставлять костер не потушенным. Одеться соответствующим правилам. Не пить воду из лесных водоемов. Не оставлять мусор и т. д.                                                                                         Воспитатель: Ребята, а что нужно взять с собой в поход? (ответы детей) (слайд 3)                                                                                                                              Колобок хочет познакомить нас с туристическим снаряжением.

Посмотрите, на картинке мы видим рюкзак для похода. Помогите мне собрать рюкзак.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в рюкзаке есть ещё карманы. А что можно положить в них?                                                                                                            Ответы детей (всякие мелочи: лекарство, бинт, вату, пластырь, спички, компас, салфетки, носовой платок, фонарик и т. д.)

Воспитатель. Итак,собрали рюкзак - и в путь!

(Дети идут за воспитателем змейкой)

Чтобы шлось нам веселее, разучим речёвку.

Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Кто со скукой незнаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Нас вперед ведут…

Дети: Дороги!

Воспитатель: Наш девиз:

Дети: Всегда вперёд!

Воспитатель: Наши лучшие предлоги

Дети: «Через», «сквозь» и «поперёк»!

Воспитатель: Дети, представьте, что мы оказались в лесу. Мы здесь гости. Предлагаю вспомнить правила поведения в лесу (Не разжигать костры, не разрушайте муравейники, не причиняйте вред деревьям, не ловите бабочек, не рвите цветы, не разрушайте гнезда)

Молодцы, ребята. Вспомнили правила.                                           

Воспитатель: Дети, чтобы отдохнуть и поесть, туристы организовывают привал. (воспитатель показывает картину «Туристический привал») Что вы видите на картине?

Дети: палатка, костер…

Воспитатель: Предлагаю вам ознакомиться с видами костров  (слайд 7)

А сейчас с помощью палочек сложите один из видов костра. (дети из счётных палочек складывают костёр и называют вид)

Воспитатель: Не забываем главное правило, что за костром обязательно надо следить и тушить.

Воспитатель: Ребята, как вы знаете, в лесу живет много животных. А знаете ли вы, как называются их детеныши? (Ответы детей) Я буду называть животного, а вы детеныша.                                                                                        Речевая разминка

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой топал… (лосёнок),

За мамой - лисицей крался… (лисёнок),

За мамой - ежихой катился… (ежонок),

За мамой - медведицей шёл… (медвежонок),

За мамой - белкой скакали… (бельчата),

За мамой – зайчихой – косые…(зайчата),

Волчица вела за собою…(волчат).

Все мамы и дети напиться хотят.                                                     Воспитатель: Дети, при встрече с животными можно за ними наблюдать, но не в коем случае нельзя подходить к ним близко.

Колобок с нами не прощается, теперь он у нас будет частый гость. В следующий раз он научит нас ориентироваться на местности, познакомит нас с топографическими знаками и картой.                                                                    

Ребята, что вам  больше всего понравилось на занятие? (Дети делятся своими впечатлениями.) Закончить занятие я хочу стихотворением Ю.Карташова.                                                                                                           -Скажи, зачем спешишь турист,
Лесною раннею тропинкой?
-Послушать соловьиный свист,
Взглянуть на бриллиант-росинку.
-Скажи, зачем идёшь, турист,
Из дома ты в края иные?
-Весны увидеть первый лист,
Вдохнуть все запахи лесные
И продолжал поэт-турист
Своё возвышенное слово!
-Как мир хорош! Как воздух чист!
Как не влюбиться в жизнь тут снова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование экологической культуры через экспериментальную деятельность дошкольников"

Консультация для родителей в рамках дня открытых дверей, состоявшегося 25.03.2017г. в ГБОУ Школа №809 дошкольное отделение....

Конспект занятия по формированию экологической культуры дошкольника «Веселые лягушата» Младшая группа

Материал по формированию экологической культуры дошкольника, развития любознательности и бережного отношения к окружающеиу миру....

Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ

Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект НОД по формированию экологической культуры у дошкольников.

Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!» Старшая группа(5-7 лет) формировать у детей знания по раздельному сбору отходов и их вторичному использованию для решения экологическ...

Конспект занятия по формированию экологической культуры у дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!» 03.12.2022г

Конспект занятия по формированию экологической культуры у дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!» 03.12.2022г...

Конспект занятия по формированию экологической культуры у дошкольников. Тема: «Планету спасай - мусор разделяй».

Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира и природы и деятельности человека....