Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказка о железном колобке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о свойствах металлических предметов через участие в театрализованном представлении. Активизировать в речи соответствующие речевые обороты, слова, развивать умение вести ролевой диалог. Развивать творческие способности детей, интонационную выразительность, выразительность движений. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе «Сказка о железном колобке»
Калиниченко О.В.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №43»,
город Усолье-Сибирское.
Цель: Закрепить знания детей о свойствах металлических предметов через участие в театрализованном представлении. Активизировать в речи соответствующие речевые обороты, слова, развивать умение вести ролевой диалог. Развивать творческие способности детей, интонационную выразительность, выразительность движений. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
Экологическое занятие «Свойства магнита». Игры-эксперименты в свободной деятельности. Разучивание ролей к сказке.
Ход занятия:
- Воспитатель: Я хочу предложить вам разыграть сказку. А какую, вы узнаете позже. Но прежде, чем мы начнем ее показывать, предлагаю вам поиграть в игры. Хотите?
- Первая игра «Что бывает легким, а что тяжелым?»
Дети называют предметы легкие, тяжелые, показывают степень тяжести.
- Вторая игра. Игра-имитация «Воздушный шар»
- Мы представим воздушный шар. Какой он? А какой у него цвет? А форма? Величина? Замечательный у нас воздушный шар. Представим, что мы перекидываем его друг другу. (Дети «играют» шаром, во время игры поощряют речевую активность: «Саша, шар летит к тебе», «Лови шар, Кристина и т.д.). Почему шар летит?
Вывод: шар легкий, он – воздушный.
Третья игра: «Передай тяжелый предмет»
- Теперь у меня в руках тяжелый предмет. Что это может быть? Я смогу его кинуть? Что с ним произойдет? Как с ним поиграем? Верно, его лучше просто передать друг другу. Не уроните, он очень тяжелый (игра начинается, поощряются действия детей «Держи крепко, он очень тяжелый, дети имитируют движения). Интересно? Чем было лучше играть? Почему не летит тяжелый предмет? В чем опасность игры тяжелыми предметами?
Пришло время разыграть сказку. Хотите узнать какую? Вот подсказка (показывается коробочка с металлическим шариком, дается детям возможность потрогать его, высказаться).
Как вы думаете, о чем будет сказка? Верно, это сказка о железном Колобке. Как вы думаете, что может с ним произойти во время путешествия? (предполагаемые ответы детей)
- Вот и пришло время для сказки, «Сказки о железном Колобке».
Постановка сказки с детьми. (См. приложение)
- Представление детей, кто исполнял роли в сказке.
- Закончилась наша сказка, она была интересной, необычной.
- Ребята, как так случилось, что Колобок прилип к горе?
- Какие еще предметы могла бы притянуть магнитная гора?
- Почему, как вы думаете?
- Полина, ты исполняла роль Лисы, кем из героев ты хотела бы быть в следующий раз? Опрос детей.
- Ребята, вам понравилась сказка? Я думаю, сказка понравилась всем.
ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНСПЕКТУ
СКАЗКА О ЖЕЛЕЗНОМ КОЛОБКЕ
Ведущий:
На опушке жили-были
Дед да баба, не тужили.
Баба:
Спит деревня, тишина!
Встала только я одна.
Хорошо бы снова лечь,
Дед просил колобок испечь.
По амбару помела,
По сусекам поскребла.
Ничего там не нашла.
Дед (просыпается):
Я просил же колобок!
Баба:
Что же сердишься ты, дед?
Ты же знаешь, муки нет.
Дед:
Помету по сараюшке,
Много там железной стружки,
Гайки есть и есть болты.
Только нету там муки:
Сколько хочешь там мети.
Ведущий:
Вздохнул дед: «Что из этого сделаешь?
Колобок не испечешь»
Открыл печку, швырнул туда горсть с железками, да и пошел спать!
Наутро проснулись, собрались печь топить, открывают, чтобы дрова положить, а там Колобок лежит, да не простой, а железный. Обрадовались старики. Стал жить у них колобок, да по хозяйству помогать. Но не сиделось Колобку на месте, был он очень любознательный, попросился как-то погулять, свет посмотреть.
Вот катится Колобок и поет свою песенку:
Хотели в доме печь пирог,
Получился Колобок.
Получился Колобок,
Колобок - железный бок.
Я хочу гулять, все на свете знать.
Бежит Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц:
Колобок, Колобок, у тебя румяный бок,
Ты в лесу один совсем, я тебя, пожалуй съем!
Схватил Заяц Колобка, да не смог от земли оторвать, такой Колобок тяжелый.
Заяц: А начинка из чего?
Колобок: Из железа одного!
Заяц: Из железа? Не хочу!
Лучше дальше поскачу.
Я люблю с листом капустным,
Да еще с морковкой вкусной.
А железный не хочу,
Что-нибудь вкусней найду!
Бежит Колобок дальше, поет свою песенку, а навстречу ему Волк:
Колобок, Колобок, у тебя румяный бок,
Ты в лесу один совсем, я тебя, пожалуй съем!
Мне секрет скорей открой ты с начинкою какой?
Колобок: Да какой же здесь секрет, никакой начинки нет.
Хотели в доме печь пирог,
Да получился Колобок.
Получился Колобок,
Колобок - железный бок!
Я хочу гулять, все на свете знать!
Схватил Волк Колобка, да только чуть приподнял, не удержал, уронил и прямо себе на лапы. Завизжал Волк, а Колобок покатился себе дальше.
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь:
Колобок, Колобок, у тебя румяный бок,
Ты в лесу один совсем, я тебя, пожалуй съем!
Схватил Медведь Колобка, положил себе в корзинку, идет и приговаривает:
Я люблю малинку иль медовую начинку!
Вот зайду в глухую чащу, сяду на пенек и съем Колобок!
Бредет Медведь по лесу, мечтает, как он Колобка есть будет, а тропинка проходила мимо Магнитной горы. Не заметил Медведь, как Магнитная гора у него из корзинки Колобка-то и вытянула. Прилип Колобок к горе, а Медведь пошел себе дальше.
В ту пору мимо Магнитной горы бежала Лиса. Видит – Колобок к горе примагнитился. Уж очень ей есть захотелось. Подбежала, хотела оторвать, не получилось. Ходит Лиса вокруг Колобка – и понюхает его, и полижет. Хотела отгрызть кусочек, да только зубы обломала. Постучала по нему – понравился звон, который он издавал:
Лиса:
Да приятно тебя слушать,
Но еще приятней скушать!
Ты ответь-ка мне, дружок,
Ты с начинкою какой?
Колобок:
Да какой же здесь секрет, никакой начинки нет!
Хотели в доме печь пирог,
Да получился Колобок.
Получился Колобок,
Колобок - железный бок!
Я хочу гулять, все на свете знать!
Лиса: Так зачем ты мне такой?
Зря с тобою я болтала,
Зубы чуть не обломала.
Убежала Лиса, только хвост за деревьями замелькал. Приуныл наш Колобок да зря. Услышал его Дедушка, который уже давно его по всему лесу разыскивал. Взял Дед магнит, потянул, освободил Колобка из плена Магнитной горы и забрал его домой.
С тех пор стали они вместе жить. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)
конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект интегрированного занятия по лепке и конструированию "Железная дорога"
Это занятие можно использовать при изучении темы "Мой город"...

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...

конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"
Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми....
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...

Конспект интегрированного занятия подготовительная группа «Шахматный город»
Конспект интегрированного занятияподготовительная группа«Шахматный город»...
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
laquo;Что? Где? Когда?»...
