Конспект Итогового открытого занятия в подготовительной группе На тему «Знаем всё и обо всём»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мусинова Яна Рустамовна

Тема: «Знаем все и обо всем».

Цель: активизировать знания детей об окружающем мире.

Программное содержание: обобщить знания детей, полученные в течение года.

· Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми.

· Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.

· Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Предшествующая работа: рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире птиц, животных, насекомых. Беседа о стране, о родном крае.

Материалы и оборудование: звездочки, мяч, письмо от Знайки, карта в виде алфавита, ½ альбомного листа, цветные карандаши, фломастеры, картинки транспорта, ситуативные картинки, игровизоры, медальки.

Словарная работа: Меркурий, Венера, Плутон, Нептун, россияне, Отечество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaem_vse_i_obo_vsem2.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77

Конспект

Итогового открытого занятия

в подготовительной группе

На тему «Знаем всё и обо всём»

Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.

2024

Тема: «Знаем все и обо всем».

Цель: активизировать знания детей об окружающем мире.

Программное содержание: обобщить знания детей, полученные в течение года.

  • Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми.
  • Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.
  • Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Предшествующая работа: рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире птиц, животных, насекомых. Беседа о стране, о родном крае.

Материалы и оборудование: звездочки, мяч, письмо от Знайки, карта в виде алфавита, ½ альбомного листа, цветные карандаши, фломастеры, картинки транспорта, ситуативные картинки, игровизоры, медальки.

Словарная работа: Меркурий, Венера, Плутон, Нептун, россияне, Отечество.

Ход занятия.

Организационный момент:

Пальчиковая игра: «Звездочёт»

На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.

- Ребята, на какой планете живём мы с вами?

- какой формы наша Земля?

- Какие животные полетели первыми в космос?

- Кто был первым космонавтом?

- Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным…)

- Когда отмечают день космонавтики?

-Сейчас мы с вами поиграем со звёздочкой и проведём гимнастику для наших глаз.

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звёздочка полетела,

Глазки вправо посмотрели.

Снова звёздочка полетела,

Глазки влево посмотрели

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Игра с мячом «Кем (чем) был раньше»

Цыплёнок – (яйцом) Хлеб – (мукой)

Лошадь – (жеребёнком) Шкаф – (доской)

Корова – (телёнком) Велосипед – (Железом)

Дуб – (желудем) Рубашка – (тканью)

Рыба – (икринкой) Ботинки – (кожей)

Яблоня – (семечком) Женщина – (девочкой)

Лягушка – (головастиком) Листок – (почкой)

Бабочка – (гусеницей) Собака – (щенком)

Заяц – (зайчонком) Крокодил – (яйцом)

Одуванчик – (семечком) Свитер – (шерстью)

Сосулька – (водой)

Дети проходят за столы.

- Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.

(В комнату влетает бумажный самолётик с письмом.)

- Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

-А я с вами хочу договориться. За правильные полные ответы я буду вам давать жетон. Вот такой. На нем изображена сова. Как вы думаете – почему сова?

(Сова символ мудрости! Она видит и слышит в полной темноте и считается, что сова знает то, что люди не знают.)

-Ну что же, отправимся в путь.

Первая остановка буква «А» - «Мой Адрес»

-Что такое адрес?

Адрес – место, где живёт кто-нибудь или находиться что-нибудь, а также надпись на конверте, телеграмме, указывающая это место.

- Ребята, скажите, зачем нужно знать свой адрес?

-А кто знает свой адрес и может нам сейчас его сказать.

- Как же называется страна в которой мы с вами живём? (Россия)

- Тогда как нас можно назвать, (россияне)

- Главный город? (Москва)

- Каким цветом наш флаг?

Белый – означает мир и чистоту.

Синий – цвет веры и верности.

Красный – символизирует кровь, пролитую за Отечество.

Задание: Дети рисуют флаг.

Вторая остановка буква «В» - «Задание от Василисы Премудрой »

-Уважаемые ребята, объедините в группы виды транспорта.

На доске картинки транспорта (пароход, лодка, автомобиль, автобус, самолёт, вертолёт, скорая помощь, пожарная машина.)

1 группа – водный транспорт, в неё входят пароход и лодка

2 группа – наземный транспорт, в неё входят автомобиль и автобус

3 группа – воздушный транспорт, в неё входят самолёт и вертолёт

4 группа – специальный транспорт, в неё входят скорая помощь и пожарная машина.

-Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать.

Чтоб вызвать пожарную машину – 01

Полицию – 02

Скорую помощь - 03

Физминутка:

Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
(вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет.
(вращение рук вперёд и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
Достаём руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.

Третья остановка - буква «Л» – «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Четвёртая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».

Воспитатель выставляет картинку и объясняет ситуацию.

  1. Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнёздышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмём его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили? (Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.)

  1. Две сестрёнки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвём его и отнесём маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки? (Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.)

3)После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберём их и девчонок испугаем!

— Пойдём посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Правильно ли поступили ребята? (Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.)

-Что будет, если не прилетят весной птицы?

-Что будет. Если не распустятся цветы?

ОТВЕТЫ: рассуждения детей с воспитателем:

Если птицы не прилетят, то насекомых разведётся очень много. Насекомые питаются листьями деревьев. Листья деревьев нужны для того чтобы дерево дышало и выделяло в воздух кислород. А если птицы не будут уничтожать насекомых, погибнут деревья. А если не расцветут цветы, то и не будет насекомых, которые питаются их пыльцой. Прилетят птицы, а им нечего будет есть, и птицы могут погибнуть.

В ПРИРОДЕ НИЧЕГО ЛИШНЕГО НЕТ.

Физминутка:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем

Крылья сложили назад.

Пятая остановка - буква «Э» - «Эрудиты».

Эрудиты – называют людей, имеющих много знаний.

Здесь нам Знайка приготовил интересные вопросы. На которые нам нужно найти ответы.

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У берёзы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Ёж, медведь, барсук.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

— Как назвать детёныша лошади? (Жеребёнок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— Сколько ног у паука? (Восемь.)

— На каком дереве растут жёлуди? (На дубе.)

— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

- Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)

Шестая остановка - буква «Я» - «Я выбираю профессию».

Игра «Подбери инструменты для профессии» - игровизоры

Дети соединяют линиями кому какие инструменты нужны.

Алфавит закончился и наше приключение тоже.

- Вам понравилось наше приключение?

- Что запомнилось больше всего?

- Мне тоже понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы.

- Спасибо всем.

Дети получают медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Что мы знаем о рыбах"

На занятие дети уточняют и закрепляют знания о рыбах (морских и речных), работают со схемой, делают сообщения по теме, разгадывают кроссворд....

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Золотая осень!»

Тема: «Золотая осень!»(подготовительная группа) Воспитатель МАДОУ №174 Московского района  г. Казани  Хазипова  Г. Г.Цели:-Систематизировать знания детей об осени и осе...

Открытое занятие в подготовительной группе по теме "Какаие бывают вулканы"

Конспект образовательной деятельности.Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора).Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспе...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: ”Знай, люби и охраняй природу”

Конспект предназначен для закрепления знаний детей о природных изменениях весной, полученных в разных видах деятельности....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знай, люби и охраняй природу»

Конспект занятия в подготовительной группе «Знай, люби и охраняй природу»...