Исследовательский проект по теме: «Зубная щетка друг и помощник»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
ВВЕДЕНИЕ
У детей в возрасте 6-7 лет начинают активно меняться зубы. Дети нашей группы «Ромашки» не стали исключением. У многих детей активно выпадают молочные зубы, многие дети посещают стоматолога, т.к. у них уже есть кариес. Зубы как «пеньки». Появилось много разговоров у самих детей про зубы, так же появилось много вопросов взрослым, таких как «Почему выпадают зубы?», «Почему чернеют зубы?», «Почему болят зубы?», «Как сделать так, чтоб зубы не болели и реже ходить к стоматологу?».
Проанализировав ситуацию, я пришла к выводу, что необходимо рассказать детям о том, как ухаживать за зубами, чтоб избежать проблем в будущем.
Мы выделили следующие вопросы:
- Для чего нам нужны зубы?
- Как правильно за ними ухаживать?
- Причины болезни зубов?
- Как же раньше чистили зубы?
- Какие были приспособления для ухода за полостью рта?
Если у человека красивые белые зубы, то на него приятно смотреть, с ним хочется общаться. Больные зубы не угрожают жизни, однако их лечение – дело хлопотное, да и стоит дорого. Здоровье зубов и красивая улыбка всегда актуальная тема для человека. Зубная щётка – это наш маленький ежедневный помощник. Поэтому мы постараемся подробнее изучить этот важный предмет гигиены.
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: 23.06.2025-30.06.2025
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители.
ПРОБЛЕМА: проблема сохранения зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.
ЦЕЛЬ: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта, дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов.
ЗАДАЧИ:
1. Расширять знания детей о гигиене полости рта.
2. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача.
4. Воспитывать у детей и их родителей личную ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.
5. Получение информации об истории изобретения зубной щетки из научно-познавательной литературы, словарей, интернета;
6. Познакомиться с историей происхождения зубной щетки, ее видоизменениями и усовершенствованиями;
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: развивать у детей интерес к предстоящей деятельности, заинтересовать темой проекта, привлечь к совместной деятельности.
1.1 РАБОТА С ДЕТЬМИ
Сбор информации: « Что дети знают о зубах, о строении зубов, о том как надо правильно ухаживать за зубами, о необходимости посещения врача стоматолога».
Вопросы:
Для чего нам нужны зубы?
Как правильно за ними ухаживать?
Причины болезни зубов?
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
ЦЕЛЬ: формировать заинтересованность детей к ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.
Методы и приемы работы:
Социально-коммуникативное развитие:
Опытно – экспериментальная деятельность «Как правильно чистить зубы».
Беседа «Наши верные друзья».
Опытно – экспериментальная деятельность «Зубная эмаль – что это такое?»
Опытно – экспериментальная деятельность №Почему у меня болят зубы»
Сюжетно-ролевая игра «Детская стоматологическая поликлиника».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Познавательное развитие:
Беседа «Познакомимся с нашими зубами».
Беседа «Чтобы зубы не болели».
Беседа «Как появилась зубная щетка»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Здоровый и больной зуб».
Аппликация «Зубная щетка для девочки Маши».
Разукрашивание разукрашек по теме проекта.
Речевое развитие:
Стихи, пословицы, поговорки, загадки про зубы.
Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ЦЕЛЬ: подведение итогов проделанной работы, подготовка отчётных материалов.
1. Выставка детских рисунков и аппликаций «Здоровые зубки».
2. Памятка для родителей «Бережем зубы с детства».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
по теме:
«Зубная щетка друг и помощник»
Провели: Михайлова Е.А.
Шумова Л.В
ВВЕДЕНИЕ
У детей в возрасте 6-7 лет начинают активно меняться зубы. Дети нашей группы «Ромашки» не стали исключением. У многих детей активно выпадают молочные зубы, многие дети посещают стоматолога, т.к. у них уже есть кариес. Зубы как «пеньки». Появилось много разговоров у самих детей про зубы, так же появилось много вопросов взрослым, таких как «Почему выпадают зубы?», «Почему чернеют зубы?», «Почему болят зубы?», «Как сделать так, чтоб зубы не болели и реже ходить к стоматологу?».
Проанализировав ситуацию, я пришла к выводу, что необходимо рассказать детям о том, как ухаживать за зубами, чтоб избежать проблем в будущем.
Мы выделили следующие вопросы:
- Для чего нам нужны зубы?
- Как правильно за ними ухаживать?
- Причины болезни зубов?
- Как же раньше чистили зубы?
- Какие были приспособления для ухода за полостью рта?
Если у человека красивые белые зубы, то на него приятно смотреть, с ним хочется общаться. Больные зубы не угрожают жизни, однако их лечение – дело хлопотное, да и стоит дорого. Здоровье зубов и красивая улыбка всегда актуальная тема для человека. Зубная щётка – это наш маленький ежедневный помощник. Поэтому мы постараемся подробнее изучить этот важный предмет гигиены.
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: 23.06.2025-30.06.2025
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители.
ПРОБЛЕМА: проблема сохранения зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.
ЦЕЛЬ: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта, дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов.
ЗАДАЧИ:
1. Расширять знания детей о гигиене полости рта.
2. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача.
4. Воспитывать у детей и их родителей личную ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.
5. Получение информации об истории изобретения зубной щетки из научно-познавательной литературы, словарей, интернета;
6. Познакомиться с историей происхождения зубной щетки, ее видоизменениями и усовершенствованиями;
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: развивать у детей интерес к предстоящей деятельности, заинтересовать темой проекта, привлечь к совместной деятельности.
1.1 РАБОТА С ДЕТЬМИ
Сбор информации: « Что дети знают о зубах, о строении зубов, о том как надо правильно ухаживать за зубами, о необходимости посещения врача стоматолога».
Вопросы:
Для чего нам нужны зубы?
Как правильно за ними ухаживать?
Причины болезни зубов?
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
ЦЕЛЬ: формировать заинтересованность детей к ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.
Методы и приемы работы:
Социально-коммуникативное развитие:
Опытно – экспериментальная деятельность «Как правильно чистить зубы».
Беседа «Наши верные друзья».
Опытно – экспериментальная деятельность «Зубная эмаль – что это такое?»
Опытно – экспериментальная деятельность №Почему у меня болят зубы»
Сюжетно-ролевая игра «Детская стоматологическая поликлиника».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Познавательное развитие:
Беседа «Познакомимся с нашими зубами».
Беседа «Чтобы зубы не болели».
Беседа «Как появилась зубная щетка»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Здоровый и больной зуб».
Аппликация «Зубная щетка для девочки Маши».
Разукрашивание разукрашек по теме проекта.
Речевое развитие:
Стихи, пословицы, поговорки, загадки про зубы.
Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ЦЕЛЬ: подведение итогов проделанной работы, подготовка отчётных материалов.
1. Выставка детских рисунков и аппликаций «Здоровые зубки».
2. Памятка для родителей «Бережем зубы с детства».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему"Театр - наш друг и помощник"
План проведения,подготовительный этап и конспект собрания....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельностив подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельностив подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека» Подготовила и пр...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Театр – наш друг и помощник»
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Театр – наш друг и помощник»АннотацияАктуальность материала, на мой взгляд, состоит в том, что собрание способ...
Родительское собрание на тему: «Театр – наш друг и помощник»
Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Зубная щетка для девочки Маши»
Данное занятие знакомит детей с правилами личной гигиены, с историей появления зубной щётки. В течение ООД дети помогают девочке Маше - изготавливают для нее зубные щетки (аппликацию в технике обрыван...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Лес – наш друг и помощник».
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Лес – наш друг и помощник».Цель: Формирование экологических знаний.Задачи:Уточнить представления детей о з...
