Исследовательский проект по теме: «Зубная щетка друг и помощник»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

ВВЕДЕНИЕ

 

У детей в возрасте 6-7 лет начинают активно меняться зубы. Дети нашей группы «Ромашки» не стали исключением. У многих детей активно выпадают молочные зубы, многие дети посещают стоматолога, т.к. у них уже есть кариес. Зубы как «пеньки». Появилось много разговоров у самих детей про зубы, так же появилось много вопросов взрослым, таких как «Почему выпадают зубы?», «Почему чернеют зубы?», «Почему болят зубы?», «Как сделать так, чтоб зубы не болели и реже ходить к стоматологу?».

Проанализировав ситуацию, я пришла к выводу, что необходимо рассказать детям о том, как ухаживать за зубами, чтоб избежать проблем в будущем.  

Мы выделили следующие вопросы:

- Для чего нам нужны зубы?

- Как правильно за ними ухаживать?

- Причины болезни зубов?

- Как же раньше чистили зубы?

- Какие были приспособления для ухода за полостью рта?

Если у человека красивые белые зубы, то на него приятно смотреть, с ним хочется общаться. Больные зубы не угрожают жизни, однако их лечение – дело хлопотное, да и стоит дорого. Здоровье зубов и красивая улыбка всегда актуальная тема для человека. Зубная щётка – это наш маленький ежедневный помощник. Поэтому мы постараемся подробнее изучить этот важный предмет гигиены.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: 23.06.2025-30.06.2025

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители.

ПРОБЛЕМА: проблема сохранения зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.

ЦЕЛЬ: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта, дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов.

ЗАДАЧИ:

1. Расширять знания детей о гигиене полости рта.

2. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача.

4. Воспитывать у детей и их родителей личную ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.

5.   Получение информации об истории изобретения зубной щетки из научно-познавательной литературы, словарей, интернета;

6. Познакомиться с историей происхождения зубной щетки, ее видоизменениями и усовершенствованиями;

 

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

 

1.         ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: развивать у детей интерес к предстоящей деятельности, заинтересовать темой проекта, привлечь к совместной деятельности.

1.1 РАБОТА С ДЕТЬМИ

Сбор информации: « Что дети знают о зубах, о строении зубов, о том как надо правильно ухаживать за зубами, о необходимости посещения врача стоматолога».

Вопросы:

            Для чего нам нужны зубы?

            Как правильно за ними ухаживать?

            Причины болезни зубов?

 

2.         ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

ЦЕЛЬ: формировать заинтересованность детей к ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.

 

Методы и приемы работы:

Социально-коммуникативное развитие:

Опытно – экспериментальная деятельность  «Как правильно чистить зубы».

Беседа «Наши верные друзья».

Опытно – экспериментальная деятельность «Зубная эмаль – что это такое?»

Опытно – экспериментальная деятельность №Почему у меня болят зубы»

Сюжетно-ролевая игра «Детская стоматологическая поликлиника».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

 

Познавательное развитие:

Беседа «Познакомимся с нашими зубами».

Беседа  «Чтобы зубы не болели».

Беседа «Как появилась зубная щетка»

 

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Здоровый и больной зуб».

Аппликация «Зубная щетка для девочки Маши».

Разукрашивание разукрашек по теме проекта.

 

Речевое развитие:

Стихи, пословицы, поговорки, загадки   про зубы.

Чтение сказки К. Чуковского  «Айболит».

 

 

3.         ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ЦЕЛЬ: подведение итогов проделанной работы, подготовка отчётных материалов.

 

1.         Выставка детских рисунков и аппликаций «Здоровые зубки».

2.        Памятка для родителей «Бережем зубы с детства».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zubnaya_shchetka_nash_drug_i_pomoshchnik.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

по теме:

«Зубная щетка друг и помощник»

Провели: Михайлова Е.А.

Шумова Л.В

ВВЕДЕНИЕ

У детей в возрасте 6-7 лет начинают активно меняться зубы. Дети нашей группы «Ромашки» не стали исключением. У многих детей активно выпадают молочные зубы, многие дети посещают стоматолога, т.к. у них уже есть кариес. Зубы как «пеньки». Появилось много разговоров у самих детей про зубы, так же появилось много вопросов взрослым, таких как «Почему выпадают зубы?», «Почему чернеют зубы?», «Почему болят зубы?», «Как сделать так, чтоб зубы не болели и реже ходить к стоматологу?».

Проанализировав ситуацию, я пришла к выводу, что необходимо рассказать детям о том, как ухаживать за зубами, чтоб избежать проблем в будущем.  

Мы выделили следующие вопросы:

- Для чего нам нужны зубы?

- Как правильно за ними ухаживать?

- Причины болезни зубов?

- Как же раньше чистили зубы?

- Какие были приспособления для ухода за полостью рта?

Если у человека красивые белые зубы, то на него приятно смотреть, с ним хочется общаться. Больные зубы не угрожают жизни, однако их лечение – дело хлопотное, да и стоит дорого. Здоровье зубов и красивая улыбка всегда актуальная тема для человека. Зубная щётка – это наш маленький ежедневный помощник. Поэтому мы постараемся подробнее изучить этот важный предмет гигиены.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: 23.06.2025-30.06.2025

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители.

ПРОБЛЕМА: проблема сохранения зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.

ЦЕЛЬ: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта, дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов.

ЗАДАЧИ:

1. Расширять знания детей о гигиене полости рта.

2. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача.

4. Воспитывать у детей и их родителей личную ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.

5.   Получение информации об истории изобретения зубной щетки из научно-познавательной литературы, словарей, интернета;

6. Познакомиться с историей происхождения зубной щетки, ее видоизменениями и усовершенствованиями;

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

1.        ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: развивать у детей интерес к предстоящей деятельности, заинтересовать темой проекта, привлечь к совместной деятельности.

1.1 РАБОТА С ДЕТЬМИ

Сбор информации: « Что дети знают о зубах, о строении зубов, о том как надо правильно ухаживать за зубами, о необходимости посещения врача стоматолога».

Вопросы:

        Для чего нам нужны зубы?

        Как правильно за ними ухаживать?

        Причины болезни зубов?

2.        ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

ЦЕЛЬ: формировать заинтересованность детей к ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.

Методы и приемы работы:

Социально-коммуникативное развитие:

Опытно – экспериментальная деятельность  «Как правильно чистить зубы».

Беседа «Наши верные друзья».

Опытно – экспериментальная деятельность «Зубная эмаль – что это такое?»

Опытно – экспериментальная деятельность №Почему у меня болят зубы»

Сюжетно-ролевая игра «Детская стоматологическая поликлиника».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Познавательное развитие:

Беседа «Познакомимся с нашими зубами».

Беседа  «Чтобы зубы не болели».

Беседа «Как появилась зубная щетка»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Здоровый и больной зуб».

Аппликация «Зубная щетка для девочки Маши».

Разукрашивание разукрашек по теме проекта.

Речевое развитие:

Стихи, пословицы, поговорки, загадки   про зубы.

Чтение сказки К. Чуковского  «Айболит».

3.        ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ЦЕЛЬ: подведение итогов проделанной работы, подготовка отчётных материалов.

1.        Выставка детских рисунков и аппликаций «Здоровые зубки».

2.        Памятка для родителей «Бережем зубы с детства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Театр - наш друг и помощник"

План проведения,подготовительный этап и конспект собрания....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельностив подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельностив подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»       Подготовила и пр...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Театр – наш друг и помощник»

Родительское собрание в подготовительной группе  Тема: «Театр – наш друг и помощник»АннотацияАктуальность материала, на мой взгляд, состоит в том, что собрание способ...

Родительское собрание на тему: «Театр – наш друг и помощник»

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Зубная щетка для девочки Маши»

Данное занятие знакомит детей с правилами личной гигиены, с историей появления зубной щётки. В течение ООД дети помогают девочке Маше - изготавливают для нее зубные щетки (аппликацию в технике обрыван...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Лес – наш друг и помощник».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема:  «Лес – наш друг и помощник».Цель:  Формирование экологических знаний.Задачи:Уточнить представления детей о з...