Кейсы по окружающему миру для детей подготовительной группы
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Юлия Игоревна Сирохина

- Набор кейсов для занятий по окружающему миру в подготовительной группе 6–7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keysy_okruzhayushchiy_mir.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Кейсы по окружающему миру для детей подготовительной группы

Краткое введение

- Набор кейсов для занятий по окружающему миру в подготовительной группе 6–7 лет

- Каждый кейс содержит цель, материалы, ход занятия, варианты усложнения и ожидаемые результаты

- Время занятия 10–25 минут в зависимости от сложности и уровня группы

Кейс 1 Знакомство с временами года

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 15–20 минут

- Материалы картинки с признаками сезонов, карточки с одеждой и природой, магнитная доска

- Цель выявление признаков и закономерностей смены времён года

- Ход занятия

1. Покажите картинки четырёх сезонов и попросите назвать что изображено

2. Обсудите признаки каждого сезона погода, растения, одежда

3. Разложите карточки с предметами по сезонам вместе с детьми

- Вариации коллективная инсценировка как меняется природа; домашнее задание нарисовать любимый сезон

- Ожидаемые результаты умение сопоставлять признаки с сезоном, словарный запас по теме

Кейс 2 Животные и их дома

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 15 минут

- Материалы карточки с животными и жилищами, макеты домиков, мягкие игрушки

- Цель узнать где живут разные животные и чем отличаются их жилища

- Ход занятия

1. Дети называют животных и пытаются сопоставить с домом

2. Обсуждение почему животные выбирают такие жилища

3. Игра поиск пары животное — дом в команде

- Вариации создание самодельных домиков из бумаги; усложнить добавлением вопросов о питании и поведении

- Ожидаемые результаты понимание связи животного и среды обитания, развитие логики

Кейс 3 Растения вокруг нас

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 15–20 минут

- Материалы живые растения или фотографии, лупы, карточки с частями растения

- Цель изучение частей растения и их функций

- Ход занятия

1. Рассмотрите растение, назовите корень, стебель, листья, цветок, плод

2. Обсудите зачем растениям свет и вода

3. Практическая мини-работа посадка семечка в стаканчик

- Вариации наблюдение роста растения в группе; сравнение разных семян

- Ожидаемые результаты знание частей растения, умение объяснить роль воды и света

Кейс 4 Защитники природы и правила поведения

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 10–15 минут

- Материалы картинки ситуаций в природе, карточки с правилами, плакат для группы

- Цель формирование бережного отношения к природе и правил безопасности

- Ход занятия

1. Покажите ситуации правильного и неправильного поведения

2. Дети обсуждают что нельзя делать и почему

3. Составление плаката с основными правилами природопользования

- Вариации сюжетно-ролевые игры спасение птицы, уборка территории; соревнования на лучшую идею

- Ожидаемые результаты осознанное отношение к природе, усвоение простых правил безопасности

Кейс 5 Мой дом и город вокруг

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 15 минут

- Материалы макет улицы, карточки с объектами городской инфраструктуры, игрушечные машинки

- Цель знакомство с функциями объектов города и правилами поведения на улице

- Ход занятия

1. Рассмотрите макет улицы и назовите объекты магазин школа больница и т. д.

2. Обсудите кто работает в этих местах и зачем они нужны

3. Игра по дорожным правилам для пешеходов и пассажиров

- Вариации прогулка по саду с заданием найти объекты; создание карты маршрута до школы

- Ожидаемые результаты знание элементов городской среды, базовые навыки безопасного поведения

Кейс 6 Погода и её измерение

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 10–15 минут

- Материалы простые метеорологические приборы или их изображения термометр, ветряк, облачность-карточки

- Цель научиться описывать погоду и собирать простые наблюдения

- Ход занятия

1. Обсуждение типов погоды и их признаков

2. Демонстрация как пользоваться термометром и вести дневник погоды

3. Совместный мини-дневник погоды на неделю

- Вариации измерять температуру в разное время дня; творческое задание нарисовать погоду

- Ожидаемые результаты умение описывать погоду, начальные навыки наблюдения и фиксации данных

Кейс 7 Эксперименты с водой и воздухом

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 15-20 минут

- Материалы прозрачные ёмкости вода кубики льда трубочки бумажные кораблики

- Вариации — письменный вариант для подготовки к школе; добавление оценочных слов (интереснее, удобнее)

- Ожидаемые результаты — использование прилагательных и сравнительных конструкций, точные описания

- Цель познакомить с свойствами воды и воздуха через простые опыты

- Ход занятия

1. Демонстрация плавания и тонущих предметов

2. Опыт с растворимостью и изменением состояния воды

3. Наблюдение за движением воздуха с помощью бумажного флажка

- Вариации детям предложить предположения перед опытом; записывать результаты в картинках

- Ожидаемые результаты понимание простых физических свойств, развитие навыков наблюдения

Кейс 8 Профессии и экскурсия в мир труда

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 20-25 минут

- Материалы карточки профессий, предметы-атрибуты профессий, приглашённый гость при возможности

- Цель знакомство с разными профессиями и их ролью в обществе

- Ход занятия

1. Игровое представление профессий и обсуждение чем они занимаются

2. Ролевая игра маленький город где дети пробуют функции разных профессий

3. Рефлексия что понравилось и почему

- Вариации организация мини-экскурсии к местному специалисту; создание уголка профессий в группе

- Ожидаемые результаты расширение социального кругозора, понимание важности труда

Кейс 9 Карта и ориентирование на местности

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 15 минут

- Материалы простая схема группы и участка, игрушечные фишки, компас-игрушка

- Цель научиться ориентироваться по условной карте и понимать понятия рядом, налево, направо

- Ход занятия

1. Показать условную карту и обозначения на ней

2. Дать задания переместить фишку по карте по инструкции

3. Провести мини-ориентирование на участке по карте

- Вариации усложнить маршрут, добавить ориентиры; игра с закрытыми глазами и подсказками

- Ожидаемые результаты навыки пространственной ориентации, понятие масштабов и условных знаков

Кейс 10 Сортировка и бережное потребление

- Возраст 6–7 лет

- Продолжительность 10–15 минут

- Материалы предметы для сортировки бумага пластик стекло органика, корзины с ярлыками

- Цель объяснить идею переработки и научить сортировать бытовые отходы

- Ход занятия

1. Показать предметы и объяснить в какую корзину их нужно класть

2. Практическая игра сортировка в командах с объяснением выбора

3. Обсуждение зачем перерабатывать и как это помогает природе

- Вариации проект создание плаката или поделки из вторсырья; исследование куда уходит мусор в городе

- Ожидаемые результаты понимание базовой экологии, формирование привычки сортировки

Советы по проведению

- Начинайте с игровой формы и визуальных материалов

- Используйте вопросы для активного мышления а не только заучивания

- Повторяйте ключевые понятия на нескольких занятиях для закрепления

- Разнообразьте методы демонстрации экскурсии, опыты, ролевая игра

- Фиксируйте достижения детей и давайте простые домашние задания для наблюдений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «ЗИМНИЕ СВЯТКИ»

Конспект  Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей  подготовительной группы«ЗИМНИЕ СВЯТКИ»Программное содержание:-Познакомить и закрепить знания  детей о традиционном русском на...

Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»

Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»...

Конспект НОД по окружающему миру для детей подготовительной группы «Город мастеров»+презентация

Конспект НОД  по окружающему миру для детей подготовительной группы «Город мастеров»+презентация...