Конспект занятия по «социальному миру» в подготовительной группе (6- 7 лет) Тема: «Умеешь ли ты дружить?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по «социальному миру» в подготовительной группе
(6- 7 лет)
Тема: «Умеешь ли ты дружить?»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Деятельность детей: коммуникативная, познавательная, игровая.
Цель: учить детей ценить дружбу.
Программное содержание: учить детей дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками; выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; помочь в приобретении положительного социального опыта, необходимого для эффективной социальной адаптации; развивать умения детей общаться, вести рассуждения, память, мышление, воображение, активизировать словарь. развивать у ребенка интерес к себе, к своему настроению, воспитывать чувство самоуважения и уважения к особенностям друзьям, развивать творческие способности детей, способствовать развитию речи; воспитывать у детей уважение самоуважение к себе и своим друзьям.
Планируемые результаты: умение различать, ценить дружбу.
Структура занятия
I ч | Вводная часть. | Эмоциональный настрой | 2 минуты |
II ч
| Основная часть |
|
|
1.
| Беседа | По прочитанному. | |
2.
| Чтение стихотворения А. Барто | «Дружба». |
|
3.
| Рассказы о друге. | Ответы детей. |
|
III ч | Заключительная часть | Подведение итогов | 3 минуты |
Длительность 30 минут.
Ход занятия
Вводная часть
-А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Пожмите ладошки соседа, передайте через них своё тепло и хорошее настроение.
С хорошим и добрым настроением я предлагаю сесть на стульчики.
Основная часть
1. - Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите:" Я желаю тебе. " (высказывания детей)
Вот видите от ваших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в нашей группе.
2.- Послушайте стихотворение А. Барто
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной" Ты дружи со мной одной".
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу" Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать!"
А девчонка на дыбы! Говорит: "Молчала бы!"
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявленья"Срочно требуется друг"
Беседа по прочитанному произведению.
- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?
- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?
- Почему героине так трудно было найти подружку?
Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?
Есть ли у вас друзья? Умеете ли вы дружить? На эти вопросы мы сегодня попытаемся дать ответы(Обобщение ответов детей)
- Какое чудесное слово дружба.
- А как вы думаете, что такое дружба?
- Произнесите это слово, что вы представляете? Какая она на ощупь?
- С какими животными можно связать слово дружба?
- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
- С какими героями произведений можно связать слово дружба?
- Какие краски вы возьмёте, чтобы "нарисовать" дружбу?
- Каждому из нас бывает радостно или наоборот, что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделится с человеком, который поймёт, порадуется вместе с нами или погрустит.
- А как называют такого человека?
- А какими должны быть настоящее друзья?
(настоящие друзья должны быть: добрыми, честными, справедливыми, внимательными, верными, преданными, надёжными)
Поиск решения.
3.- Расскажи о своём друге.
Друг - это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несёт ответственность за другого.
- Скажите, какие черты характера тебе нравятся больше всего в твоём друге? Ответы детей.
Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание – дружба народов?
Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?
Это желание действовать вместе, т. к. нас много, а планета одна.
- Создавать и участвовать в Международных конкурсах.
- Проводить совместные праздники.
- Дружба дело нелегкое. Нужно быть искренним другом, уметь сказать правду, а это не всегда просто сделать.
-А теперь скажите кто с кем дружит:
Забавный Вини Пух и …. (Пятачок)
Добрая Белоснежка и … (семь гномов)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
Крокодил Гена и … (Чебурашка)
-Ребята наши четвероногие друзья тоже умеют дружить, их дружба самая настоящая, они никогда не предают друзей. Посмотрите и полюбуйтесь, как умеют дружить животные .
-Воспитатель читает
Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех хватало,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку – друг!
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По земле огромный хоровод!
УДАЧИ ВСЕМ В ПОИСКАХ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА!
Заключительная часть
- Что интересного, нового вы узнали на занятие. Я думаю после нашего занятие, в задумаетесь об отношение меду собой и кого можноназвать настоящим другом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»
В конспекте рассказывается о богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...

конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"
Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....

Конспект занятия по социальному миру для средней группы "Никого роднее мамы в целом мире нет"
На этом занятии используются литературные произведения о маме, проблемные ситуации, в которых ребёнок должен принять правильное решение самостоятельно. Дети учатся заботиться о маме, выражать свои чув...

Конспект ОД по «Познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным миром) в подготовительной группе «Ягодка» на тему: «Цветик - семицветик»
quot; Цветик-семицветик" занятие направлено на расширение и получение знаний детей по теме ПДД,Которая всегда является актуальной, интересной и поучительной....

Конспект занятия по социальному миру в средней группе (4-5 лет) Тема: «Огонь»
Конспект поможет сформировать у детей понятие о пользе и вреде огня...

Конспект занятия по социальному миру в средней группе (4-5 лет) Тема: «Моя семья»
Цель: Способствовать формированию у детей дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах....
