Конспект занятия по «социальному миру» в подготовительной группе (6- 7 лет) Тема: «Умеешь ли ты дружить?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Конспект занятия по «социальному миру» в подготовительной группе                             

 (6- 7 лет)

Тема: «Умеешь ли ты дружить?»                                   

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Деятельность детей: коммуникативная, познавательная, игровая.

Цель: учить детей ценить дружбу.

Программное содержание:  учить детей дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками;  выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; помочь в приобретении положительного социального опыта, необходимого для эффективной социальной адаптации;  развивать умения детей общаться, вести рассуждения,  память, мышление, воображение, активизировать словарь. развивать у ребенка интерес к себе, к своему настроению, воспитывать чувство самоуважения и уважения к особенностям друзьям, развивать творческие способности детей,  способствовать развитию речи; воспитывать у детей уважение самоуважение к себе и своим друзьям.

Планируемые результаты: умение различать, ценить дружбу.

                                      Структура занятия

 

I ч

Вводная часть.

Эмоциональный настрой

2 минуты

II ч

 

Основная часть

 

 

1.

 

Беседа

По прочитанному.

 

2.

 

Чтение стихотворения

А. Барто

«Дружба». 

 

3.

 

Рассказы о друге.

Ответы детей.

 

III ч

Заключительная часть

Подведение итогов

3 минуты

 

Длительность 30 минут.

                                      Ход занятия

Вводная часть

-А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Пожмите ладошки соседа, передайте через них своё тепло и хорошее настроение.

С хорошим и добрым настроением я предлагаю сесть на стульчики.

Основная часть

1. - Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите:" Я желаю тебе. " (высказывания детей)

Вот видите от ваших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в нашей группе.

2.- Послушайте стихотворение А. Барто

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной" Ты дружи со мной одной".

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу" Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать!"

А девчонка на дыбы! Говорит:  "Молчала бы!"

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленья"Срочно требуется друг"

Беседа по прочитанному произведению.

- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?

- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?

- Почему героине так трудно было найти подружку?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Есть ли у вас друзья? Умеете ли вы дружить? На эти вопросы мы сегодня попытаемся дать ответы(Обобщение ответов детей)

- Какое чудесное слово дружба.

- А как вы думаете, что такое дружба?

- Произнесите это слово, что вы представляете? Какая она на ощупь?

- С какими животными можно связать слово дружба?

- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

- С какими героями произведений можно связать слово дружба?

- Какие краски вы возьмёте, чтобы "нарисовать" дружбу?

- Каждому из нас бывает радостно или наоборот, что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделится с человеком, который поймёт, порадуется вместе с нами или погрустит.

- А как называют такого человека?

- А какими должны быть настоящее друзья?

(настоящие друзья должны быть: добрыми, честными, справедливыми, внимательными, верными, преданными, надёжными)

Поиск решения.

3.- Расскажи о своём друге.

Друг - это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несёт ответственность за другого.

- Скажите, какие черты характера тебе нравятся больше всего в твоём друге? Ответы детей.

Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание – дружба народов?

Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?

Это желание действовать вместе, т. к. нас много, а планета одна.

- Создавать и участвовать в Международных конкурсах.

- Проводить совместные праздники.

- Дружба дело нелегкое. Нужно быть искренним другом, уметь сказать правду, а это не всегда просто сделать.

-А теперь скажите кто с кем дружит:

Забавный Вини Пух и …. (Пятачок)

Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

Крокодил Гена и … (Чебурашка)

-Ребята наши четвероногие друзья тоже умеют дружить, их дружба самая настоящая, они никогда не предают друзей. Посмотрите и полюбуйтесь, как умеют дружить животные .

-Воспитатель читает

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех хватало,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмёмся, встанем в круг.

Каждый человек человеку – друг!

За руки возьмёмся, пусть пойдёт

По земле огромный хоровод!

УДАЧИ ВСЕМ В ПОИСКАХ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА!

Заключительная часть

Что интересного, нового вы узнали на занятие. Я думаю после нашего занятие, в задумаетесь об отношение меду собой и кого можноназвать настоящим другом.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»

Конспект занятия по окружающему миру в      подготовительной группе по теме «Грибы»...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

В конспекте рассказывается о  богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...

конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"

Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....

Конспект занятия по социальному миру для средней группы "Никого роднее мамы в целом мире нет"

На этом занятии используются литературные произведения о маме, проблемные ситуации, в которых ребёнок должен принять правильное решение самостоятельно. Дети учатся заботиться о маме, выражать свои чув...

Конспект ОД по «Познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным миром) в подготовительной группе «Ягодка» на тему: «Цветик - семицветик»

quot; Цветик-семицветик" занятие направлено на расширение и получение знаний детей по теме ПДД,Которая всегда является актуальной, интересной и поучительной....

Конспект занятия по социальному миру в средней группе (4-5 лет) Тема: «Огонь»

Конспект поможет сформировать у детей понятие о пользе и вреде огня...

Конспект занятия по социальному миру в средней группе (4-5 лет) Тема: «Моя семья»

Цель: Способствовать формированию у детей дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах....