Занятие по окружающему миру в старшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дата Вторник 14.12.2024г. | Совместная образовательная деятельность педагога и детей- Организованная образовательная деятельность (занятия) Тема недели: Зимушка- зима Тема дня: Зимние игры | |
Тема ООД
Цель, задачи ООД
Тема проекта Ум на кончиках пальцев. | 9.00-9.15 физ-ра В декабре, в декабре много снега на дворе!» Цель : Создание условий для формирования представлений у детей о зиме, с помощью физических упражнений. | 9.30-9.45 окружающий мир «В декабре, в декабре много снега на дворе!» Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о зиме. |
Задачи: 1)Формировать представление о временах года (зима). 2)Улавливать связь между временами года и погодой. 3)Учить называть основные приметы зимнего периода.
| Задачи: 1)Формировать представление о временах года (зима). 2)Улавливать связь между временами года и погодой. 3)Учить называть основные приметы зимнего периода. | |
Способствовать овладению детьми сложными упражнениями пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями) и пальчиковых игр и упражнений с детьми в разных видах деятельности. | ||
Воспитательная работа | Учимся дружить | |
Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро Приём детей, осмотр, свободные игры. | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Индивидуальные беседы по режимным моментам. Знакомства детей с новыми игрушками. | |
Утренняя гимнастика | В муз.зале под музыкальное сопровождение | |
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство | Выполнение культурно - гигиенических процедур: запоминаем полотенца. | |
Утренний круг | Развивающий диалог: открытые вопросы рассуждения . Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе)
| |
Свободное общение | Свободное общение. Игра. | |
Второй завтрак | Кушаем над столом. Пользуемся салфеткой. | |
Подготовка к прогулке. | Учимся одевать колготки, штанишки | |
1 Прогулка Наблюдения |
За птицами | |
Труд |
Собираем листья | |
Дидактические игры
| «Поиграем на рояле» | |
Индив. работа
| Повторяем признаки зимы с Ульяной и Настей | |
Подвижные игры
| «Строим, строим хоровод…» | |
Возвращение с прогулки, формирование КГН | Строимся ,идем в группу строем. Учимся мыть лицо. | |
Подготовка к обеду, обед, дежурство | Учимся ставить стульчики. Помогаем хлебом кушать. | |
Подготовка ко сну. Чтение перед сном | Умывание, одевание пижамы. Зимние сказки. | |
2 половина дня Подъем, закаливающие процедуры | Постепенное пробуждение. Хождение по массажным дорожкам. | |
Подготовка к полднику, полдник. | Учимся ставить стул. Правильно держим кружку | |
Занятия со специалистами. Игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность, чтение худ. литературы | Сборы на прогулку , ищем свою кабинку. | |
2 Прогулка Игры | Игры в выносной материал | |
Вечерний круг | Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.
| |
Подготовка к ужину, ужин, консультирование родителей | Выполнение культурно - гигиенических процедур: запоминаем полотенца. Консультация «Как научить ребенка играть пальцами?» | |
Свободные игры, самостоятельная деятельность детей | Уголок ряженья, уголок семья. | |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Показать значение семьи в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать интерес к семье, ее членам.
Побуждать детей называть имя, фамилию; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, какие они. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Развивающие:
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Развивать умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
Закрепление знания фамилии, имени
Рассматривание семейных фотографий.
Чтение стихов и рассказов о семье, о маме.
Материал:
Радуга, картинки членов семьи, карточки солнышка и тучки, мяч.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? Давай подарим друг другу хорошее настроение? Я улыбнусь вам, а вы мне в ответ. А теперь приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой сердца. А теперь давай поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его из ладошек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик и принес с собой послание. Что там нарисовано?(ребус цифра 7 и буква Я). Ребята, вы догадались о чем у нас сегодня пойдет разговор?( о СЕМЬЕ)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке? (на мольберте картинка радуги и на каждой линии один их членов семьи).
(Рассматривание картины и уточнение что такое семья и зачем она нужна человеку)
Воспитатель: Семья – это люди, живущие в одной квартире.
Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.
Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье:
• в гостях хорошо, а дома… (лучше).
• не нужен клад, когда в семье…(лад).
• семья вместе, так и душа на…(месте).
• семья в куче – не страшна…(туча).
• семья сильна, когда над ней… (крыша одна).
• дети не в тягость, а…(в радость)
Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?» (имя)
#1048;гра с мячом «Назови свое имя»
Воспитатель: Ребята, назовите свое имя
Дети: Меня зовут…
У нас есть не только имя, но и фамилия
Воспитатель: Благодарю вас.
Воспитатель: А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.
1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,
ласковая, внимательная…)
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? Правильно, папа.
Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном, дочкой.
Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)
3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…
Правильно: бабушки.
А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый ... (дед)
А кем вы приходитесь своему дедушке?
Дети: Внуком, внучкой.
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Кем вы приходитесь сестре?
Должен вам признаться я:
Есть приятель у меня,
Но надежней во сто крат
Мой защитник, старший … (брат)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.
Физкультминутка
Кто живет у нас в квартире?
1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
1 2 3 4 5 (прыжки на месте)
Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)
Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)
Наша дружная семья!
Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
2. Д/и «Радость и печаль»
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
3. Игра «Кто ты мне? »
- Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)
• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь) .
• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка) .
• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) .
• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница) .
• Я тебе жена – ты мне (муж) .
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
3. Итог занятия
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Связующая нить». Для этого нам нужно сесть в круг. (воспитатель вместе с детьми садятся в круг на ковре и передают клубок друг другу). Воспитатель: - Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас держите нить крепче и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:" Семья"
Конспект занятия включает в себя цель, задачи, материалы и содержание образовательной деятельности....

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Конспект занятия по окружающему мирув подготовительной группе Беседа о поле.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Беседа о поле.– Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, ...
