Занятие по окружающему миру в старшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дата

Вторник

14.12.2024г.

Совместная образовательная деятельность педагога и детей-

Организованная образовательная деятельность (занятия)

Тема недели: Зимушка- зима

Тема дня: Зимние игры

Тема ООД

 

 

 

Цель, задачи ООД

 

 

 

Тема проекта

Ум на кончиках пальцев.

9.00-9.15 физ-ра В декабре, в декабре много снега на дворе!»

Цель : Создание условий для формирования представлений у детей о зиме, с помощью физических упражнений.

9.30-9.45 окружающий мир  «В декабре, в декабре много снега на дворе!»

Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о зиме.

Задачи: 1)Формировать представление о временах года (зима).

2)Улавливать связь между временами года и погодой.

3)Учить называть основные приметы зимнего периода.

 

Задачи: 1)Формировать представление о временах года (зима).

2)Улавливать связь между временами года и погодой.

3)Учить называть основные приметы зимнего периода.

Способствовать овладению  детьми сложными упражнениями пальчиковой  гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями) и пальчиковых игр и упражнений с детьми в разных видах деятельности.

Воспитательная работа

Учимся дружить

Совместная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, осмотр, свободные игры.

Доброжелательное приветствие детей и родителей. Индивидуальные беседы по режимным моментам.

Знакомства детей с новыми игрушками.

Утренняя гимнастика

В муз.зале под музыкальное сопровождение

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

Выполнение культурно - гигиенических процедур: запоминаем полотенца.

Утренний круг

Развивающий диалог: открытые вопросы рассуждения . Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе)

 

Свободное общение

Свободное общение. Игра.

Второй завтрак

Кушаем над столом. Пользуемся салфеткой.

Подготовка к прогулке.

Учимся одевать колготки, штанишки

 1 Прогулка

Наблюдения

 

За птицами

Труд

 

Собираем листья

 Дидактические игры

 

«Поиграем на рояле»

Индив. работа

 

Повторяем признаки зимы с Ульяной и Настей

Подвижные игры

 

«Строим, строим хоровод…»

Возвращение с прогулки, формирование КГН

Строимся ,идем в группу строем.

Учимся мыть лицо.

Подготовка к обеду, обед, дежурство

Учимся ставить стульчики.

Помогаем хлебом кушать.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном

Умывание, одевание пижамы. Зимние сказки.

2 половина дня

Подъем, закаливающие процедуры

Постепенное пробуждение. Хождение по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику, полдник.

Учимся ставить стул. Правильно держим кружку

Занятия со специалистами.

Игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность, чтение худ. литературы

Сборы на прогулку , ищем свою кабинку.

2 Прогулка Игры

Игры в выносной материал

Вечерний круг

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

 

Подготовка к ужину, ужин, консультирование родителей

Выполнение культурно - гигиенических процедур: запоминаем полотенца.

Консультация «Как научить ребенка играть пальцами?»

Свободные игры, самостоятельная деятельность детей

Уголок ряженья,  уголок семья.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Показать значение семьи в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать интерес к семье, ее членам.

Побуждать детей называть имя, фамилию; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, какие они. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивающие:

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

Закрепление знания фамилии, имени

Рассматривание семейных фотографий.

Чтение стихов и рассказов о семье, о маме.

Материал:

Радуга, картинки членов семьи, карточки солнышка и тучки, мяч.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? Давай подарим друг другу хорошее настроение? Я улыбнусь вам, а вы мне в ответ. А теперь приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой сердца. А теперь давай поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его из ладошек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик и принес с собой послание. Что там нарисовано?(ребус цифра 7 и буква Я). Ребята, вы догадались о чем у нас сегодня пойдет разговор?( о СЕМЬЕ)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке? (на мольберте картинка радуги и на каждой линии один их членов семьи).

(Рассматривание картины и уточнение что такое семья и зачем она нужна человеку)

Воспитатель: Семья – это люди, живущие в одной квартире.

Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье:

• в гостях хорошо, а дома… (лучше).

• не нужен клад, когда в семье…(лад).

• семья вместе, так и душа на…(месте).

• семья в куче – не страшна…(туча).

• семья сильна, когда над ней… (крыша одна).

• дети не в тягость, а…(в радость)

Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?» (имя)

#1048;гра с мячом «Назови свое имя»

Воспитатель: Ребята, назовите свое имя

Дети: Меня зовут…

У нас есть не только имя, но и фамилия

Воспитатель: Благодарю вас.

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,

ласковая, внимательная…)

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый ... (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший … (брат)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

Физкультминутка

Кто живет у нас в квартире?

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Наша дружная семья!

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

2. Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

3. Игра «Кто ты мне? »

- Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь) .

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка) .

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) .

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница) .

• Я тебе жена – ты мне (муж) .

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

3. Итог занятия

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Связующая нить». Для этого нам нужно сесть в круг. (воспитатель вместе с детьми садятся в круг на ковре и передают клубок друг другу). Воспитатель: - Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас держите нить крепче и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:" Семья"

Конспект занятия включает в себя цель, задачи, материалы и содержание образовательной деятельности....

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Конспект занятия по окружающему мирув подготовительной группе Беседа о поле.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Беседа о поле.– Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, ...