Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Животные ХМАО-Югры»
план-конспект занятия по окружающему миру

Сутёсова Наталья Юрьевна

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Животные ХМАО-Югры»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Животные ХМАО-Югры»

Воспитатель

Сутесова Наталья Юрьевна

НРМ ДОБУ «Д/с «Солнышко»

Цель: познакомить детей с некоторыми представителями животного мира ХМАО-Югры, их особенностями и средой обитания.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о животном мире ХМАО-Югры.
  2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

Материалы и оборудование:

  • картинки с изображением животных ХМАО-Югры (например, бурый медведь, лось, рысь, заяц-беляк, белка, глухарь);
  • аудиозаписи с голосами животных;
  • видеофрагменты о жизни животных в природе;
  • карточки с вопросами для обсуждения.

Ход занятия:

  1. Введение:
  • Воспитатель приветствует детей и объявляет тему занятия.
  • Краткий рассказ о том, что такое ХМАО-Югра и почему важно изучать его природу.
  1. Основная часть:
  • Беседа о животных ХМАО-Югры:
  • Воспитатель показывает картинки с изображением животных и рассказывает о них (например, где живут, чем питаются, какие особенности имеют).
  • Дети слушают и задают вопросы.
  • Аудио- и видеоматериалы:
  • Включается аудиозапись с голосами животных, дети пытаются определить, кто из животных мог бы издавать такие звуки.
  • Просмотр видеофрагментов о жизни животных в природе (например, охота, забота о потомстве).
  • Работа с карточками:
  • Воспитатель раздаёт детям карточки с вопросами о животных ХМАО-Югры, например: «Как называется это животное?», «Где оно живёт?», «Чем оно питается?».
  • Дети отвечают на вопросы, используя полученные знания.
  1. Закрепление материала:
  • Воспитатель задаёт вопросы о животных ХМАО-Югры, дети отвечают.
  • Обсуждение того, как важно беречь природу и её обитателей.
  1. Заключение:
  • Подведение итогов занятия.
  • Воспитатель благодарит детей за активное участие и предлагает им нарисовать понравившееся животное ХМАО-Югры.

Примечание: занятие может быть дополнено чтением художественной литературы о животных, проведением дидактических игр, организацией мини-экскурсии по иллюстрациям или фотографиям с изображениями животных ХМАО-Югры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : "Воздух и его свойства". 11.05.2015

Конспект выполнила воспитатель Колчина Н.А. г. Санкт-Петербург ГБДОУ №12....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Кругосветное путешествие"

Занятие знакомит детей с понятиями "глобус",  "карта", "материк", "море", "океан"; с некоторыми животными живущими на разных континентах и в морях, в конце путешествия дети практически убеждаются...

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»

Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЗИМА

Тема: «Идет волшебница зима…» Программные задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; (образовательная область «Познание»)...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Воздух и его свойство"

Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность....

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: "Животные разных стран"

Цель: Познакомить детей с животными нашей планеты Земля.Задачи:Обучающаяуточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, характерные особенности.формировать представления о взаимосвя...