Проект в подготовительной группе «Осень золотая»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
«Осень золотая»
Подготовила проект: воспитатели Мазанова Н.А. и Куц О.К.
Тип проекта: информационный, исследовательско-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (15.09-26.09.2025г)
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Актуальность проекта:
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Проблема:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.
Цель:
- Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;
4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационно-подготовительный этап.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта
II этап. Практический.
Перспективный план реализации проекта.
1 неделя
Название мероприятий | Цель | |
Понедельник 15 сентября | 1. Беседа «То, что растет живое»; 2. Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года»; 3. Наблюдение «Что цветет на улице в нашем саду» | 1.Формирование у детей представлений о живой природе и бережном отношении к растениям. 2. Приобщить детей к музыке, воспитывать устойчивый интерес и любовь к ней. 3. Уточнить названия цветов на клумбе, их строении и особенностей. |
Вторник 16 сентября | 1. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»; 2. Чтение стихов Н. Егоровой «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»; 3. Физкультминутка «1,2,3,4,5 –листики начнем считать»; | 1. Сформировать умение различать и называть листья знакомых деревьев. 2. Приобщение детей к поэзии; расширение представлений об осени, её признаках и приметах. 3. Выработать чёткие координированные действия по взаимосвязи с речью; совершенствовать общую моторику. |
Среда 17 сентября | 1. Прослушивание музыкального произведения: А. Филиппенко «Танец осенних листочков» 2. Разучивании «Танца с зонтиками» для утренника. 3. Памятка для родителей «Осенние пословицы» | 1. Приобщить детей к музыке, воспитывать устойчивый интерес и любовь к ней. 2. Научить ребёнка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку 3. Помогать родителям осваивать новые методы и подходы к воспитанию, обучению и развитию детей |
Четверг 18 сентября | 1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Овощи и фрукты для магазина» 2. Чтение стихотворения И. А. Бунина «Лес, точно терем расписной…», | 1. Закрепление время года и его признаки; Учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта и овоща. 2. Приобщение детей к поэзии; расширение представлений об осени, её признаках и приметах. |
Пятница 19 сентября | 1. Познавательное занятие «Дары осени» 2.Дидактическая игра «С какого дерева листок» 3 Подвижная игра «Раз, два, три, названный лист бери». | 1. Закрепление времён года и их признаков; расширить знания о фруктах, овощах, грибах и орехов. 2. Сформировать умение различать и называть листья знакомых деревьев. 3. Развитие в ребёнке физических качеств: скорости, выносливости, ловкости, силы. |
2 неделя
Название мероприятий | Цель | |
Понедельник 22 сентября | 1. Папка-передвижка для родителей «Осенние месяцы». 2. Дидактическая игра «Осенние приметы». | 1. Помочь родителям в знакомстве детей с осенью. 2. Закрепить знания о приметах осени; развивать устную речь, наблюдательность, внимание и память. |
Вторник 23 сентября | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Золотая осень» 2. Подвижная игра «У медведя во бору»; 3. Беседа «Осенний лес». | 1. Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья. 2. Развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться 3. Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период. |
Среда 24 сентября | 1. Хороводная игра «Что нам осень принесла»; 2. Дыхательная гимнастика «Ветерок». | 1. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность 2. Укрепить органы дыхания, насытить клетки организма кислородом, предотвратить заболевания, возникающие в результате гипоксии. |
Четверг 25 сентября | 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Корзина с грибами» 2. Чтение произведения К. Чашева «Деревья спят». 3. Осенняя ярмарка. | 1. Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину. 2. Приобщение детей к поэзии; расширение представлений об осени, её признаках и приметах. 3. Организовать активное участие родителей в ярмарке. |
Пятница 26 сентября | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Придумай чем может стать красивый осенний листок» 2. Выставка «Осеннее вдохновение» | 1. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество; закреплять умение передавать сложную форму листа. 2. Организация совместной созидательной деятельности детей и родителей, развитие творческой и познавательной активности, экологической культуры и художественно-эстетического вкуса участников. |
III. Подведение итогов проекта.
1. Продукт проектной деятельности:
- выставка «Осеннее вдохновение»
- участие в осеннем празднике
- участие во всероссийском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Первое дыхание осени»
-папки консультации для родителей: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей», «Золотая осень», «Осенние месяцы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Проект в подготовительной группе"Осень золотая"
Проект в подготовительной группе"Осень золотая"...

Методическая разработка - Проект в подготовительной группе «Осень золотая богата урожаем!»
Материал содержит краткосрочный проект по теме "Осень золотая богата урожаем!" (интеграция образовательных областей)...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе "Осень золотая в гости к нам пришла"
предлагаю вашему вниманию познавательно-творческий проект в подготовительной группе....

Проект в подготовительной группе "Осень золотая"
Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.Поэтому необходимо предоставить детям возм...

Проект в подготовительной группе "Осень золотая" проект (подготовительная группа)
Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.Поэтому необходимо предоставить детям возм...

Проект в подготовительной группе ДОУ "Золотая осень"
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, это способствует развитию любознательности. Одно из определений любознат...
