Проект в подготовительной группе «Осень золотая»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мазанова Наталья Анатольевна
Актуальность проекта: Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы. Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участниковпроекта, в том числе творческого и экологического. Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

«Осень золотая»

Подготовила проект: воспитатели Мазанова Н.А. и Куц О.К.

Тип проекта: информационный, исследовательско-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (15.09-26.09.2025г)

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Актуальность проекта:

  Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Проблема:

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.

Цель:

- Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;

4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;

5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационно-подготовительный этап.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта

II этап. Практический.

Перспективный план реализации проекта.

1 неделя

Название мероприятий

Цель

Понедельник

15 сентября

1. Беседа «То, что растет живое»;

2. Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года»;

3. Наблюдение «Что цветет на улице в нашем саду»

1.Формирование у детей представлений о живой природе и бережном отношении к растениям

2. Приобщить детей к музыке, воспитывать устойчивый интерес и любовь к ней.

3. Уточнить названия цветов на клумбе, их строении и особенностей.

Вторник

16 сентября

1. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»;

2. Чтение стихов Н. Егоровой «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

3. Физкультминутка «1,2,3,4,5 –листики начнем считать»;

1. Сформировать умение различать и называть листья знакомых деревьев.

2. Приобщение детей к поэзии; расширение представлений об осени, её признаках и приметах. 

3. Выработать чёткие координированные действия по взаимосвязи с речью; совершенствовать общую моторику.

Среда

17 сентября

1. Прослушивание музыкального произведения: А. Филиппенко «Танец осенних листочков»

2. Разучивании «Танца с зонтиками» для утренника.

3. Памятка для родителей «Осенние пословицы»

1. Приобщить детей к музыке, воспитывать устойчивый интерес и любовь к ней.

2. Научить ребёнка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку

3. Помогать родителям осваивать новые методы и подходы к воспитанию, обучению и развитию детей

Четверг

18 сентября

1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Овощи и фрукты для магазина»

2. Чтение стихотворения И. А. Бунина «Лес, точно терем расписной…»,

1. Закрепление время года и его признаки; Учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта и овоща.

2. Приобщение детей к поэзии; расширение представлений об осени, её признаках и приметах. 

Пятница

19 сентября

 1. Познавательное занятие «Дары осени»

2.Дидактическая игра «С какого дерева листок»

3 Подвижная игра «Раз, два, три, названный лист бери».

1. Закрепление времён года и их признаков; расширить знания о фруктах, овощах, грибах и орехов.

2. Сформировать умение различать и называть листья знакомых деревьев.

3. Развитие в ребёнке физических качеств: скорости, выносливости, ловкости, силы.

2 неделя

Название мероприятий

Цель

Понедельник

22 сентября

1. Папка-передвижка для родителей «Осенние месяцы».

2. Дидактическая игра «Осенние приметы».

1. Помочь родителям в знакомстве детей с осенью.

2. Закрепить знания о приметах осени; развивать устную речь, наблюдательность, внимание и память.

Вторник

23 сентября

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Золотая осень»

2. Подвижная игра «У медведя во бору»;

3. Беседа «Осенний лес».

1. Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья.

2. Развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться

3. Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Среда

24 сентября

1. Хороводная игра «Что нам осень принесла»;

2. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

1. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность

2. Укрепить органы дыхания, насытить клетки организма кислородом, предотвратить заболевания, возникающие в результате гипоксии.

Четверг

25 сентября

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Корзина с грибами»

2. Чтение произведения К. Чашева «Деревья спят».

3. Осенняя ярмарка.

1. Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину.

2. Приобщение детей к поэзии; расширение представлений об осени, её признаках и приметах. 

3. Организовать активное участие родителей в ярмарке.

Пятница

26 сентября

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Придумай чем может стать красивый осенний листок»

2. Выставка «Осеннее вдохновение»

1. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество; закреплять умение передавать сложную форму листа.

2. Организация совместной созидательной деятельности детей и родителей, развитие творческой и познавательной активности, экологической культуры и художественно-эстетического вкуса участников.

III. Подведение итогов проекта.

1. Продукт проектной деятельности:

- выставка «Осеннее вдохновение»

- участие в осеннем празднике

- участие во всероссийском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Первое дыхание осени»

-папки консультации для родителей: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей», «Золотая осень», «Осенние месяцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Проект в подготовительной группе"Осень золотая"

Проект в подготовительной группе"Осень золотая"...

Методическая разработка - Проект в подготовительной группе «Осень золотая богата урожаем!»

Материал содержит краткосрочный проект по теме "Осень золотая богата урожаем!" (интеграция образовательных областей)...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе "Осень золотая в гости к нам пришла"

предлагаю вашему вниманию познавательно-творческий проект в подготовительной группе....

Проект в подготовительной группе "Осень золотая"

Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.Поэтому необходимо предоставить детям возм...

Проект в подготовительной группе "Осень золотая" проект (подготовительная группа)

Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.Поэтому необходимо предоставить детям возм...

Проект в подготовительной группе ДОУ "Золотая осень"

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, это способствует развитию любознательности. Одно из определений любознат...